Буфер

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛВтОРСКОМЮ СВИДЕНЛЬСтВ Р (1 ) ЬЫЗ

Союз Советских

Социалистических

Ресл)5лик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27аI072 (21)I838568/27II (51) М Кл.

В 6? у II/08 с присоединением заявки

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй н открытий (32) Приоритет

Опубликовано а5.()9.74 Бюллетень № 34 (53) УЯК (45).,П,ата опубликования описания 15.12,.74

62I,874(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.И. Федоров и АЛ. Баландин (7ll) Заявитель (54) БУФЕР

Изобретение предназначено для смягчения соударений преимущественно тяжелых подъемно-транспортных машин.

Известные буферы, содержащие 5 упругий и опорные элементы, скрепленные центральным болтом, обладают низкой надежностью.

Цель изобретения — повысить надежность и удобство центрирова-,,10 ния элементов буфера.

Для этого упругйй элемент вы- полнен в форме тора и снабжен выступами, входящими в соответствукь щие отверстия в опорных элементах. 15

На фиг.I изображви буфер,вид сбоку, в свободном и сжатом положениях; на фиг. 2 — упругий элемент в виде тора, план и разрез по А-А., 20

Упругий элемент I, имеющий форму тора, расположен между опорными элемейтами — щитом 2 и диском 3. Центральный болт 4 и гайка 5 удерживают конструкцию в рабочем 25 j

2 положении. Шплинт б стопорит гайку. Пружинная шайба 7 устраняет провисанив от первоначальной осадкиа

Взаимное центрирование упруго го элемента, щита и диска обеспечивают выступы 8 на упругом элементе, входящие в соответствующие отверстия на щите и диске.

При наезде на препятствие щит самоустанавгивается по нему наружной плоскостью и двигаясь к опорному диску 3 вместе с деталями крепления 4-7, сжимает упругий элемент I.

Конструкция лишена направляющих элементов, что присуще резина вым буферам, йоэтому детали крепления не препятствуют некоторому перекосу щита или его движению к опорному диску под углом к оси.

442953

Буфер, содержащий упругий z опорные элементы, скрепленные центральным болтом,о т л и ч а ю— шийся тем, что,целью по,вышения надежйости и удобства цен-

4 трирования составляющих элементов, упругий элемент выполнен в форме тора и снабжен выступами, входящими в отверстия, выполненные в опорных элементах.

Составитель М MQCKRJIPU, РедактоР Т.10РЧ14КЦВа техРед Jl, ГЛаДКОВД . тираж 55

Заки:43QL ь-,ы

Подписное

Г!рсдириятис «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

1Ш1!11!11! Государственного комитета Совета Министров СССР

I!0 делая изобретений и открытий

Москва, 1!3035, Раушская наб., 4

Буфер Буфер Буфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к поглощающим аппаратам автосцепок

Изобретение относится к устройствам поглощения энергии удара и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Поглощающий аппарат имеет полый корпус с закрытой концевой частью и открытой противоположной частью. Внутри корпуса по его оси проходит направляющий стержень. У открытой части корпуса размещен нажимной клин. Открытая часть выполнена с подвижными фрикционными элементами, с поверхностью которых контактирует нажимной клин. Внутри корпуса на оси размещены упругие элементы, нажимная пластина и шайба, через отверстия в которых проходит направляющий стержень. Внутри корпуса на оси в углублении нажимной пластины, которое имеется в ней со стороны шайбы, размещен малый упругий элемент с осевым отверстием. Нажимная пластина имеет со стороны открытого конца корпуса втулку центрального отверстия. Достигается повышение энергоёмкости, усиление амортизации при ударе, постоянство эксплуатационных характеристик, увеличение износостойкости и срока службы. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к поглощающим аппаратам и может быть применено в железнодорожных транспортных средствах. Поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства содержит корпус, имеющий боковую стенку, и дно. В дне корпуса выполнена сферическая выемка, в которую установлен обращенный ко дну концевой упругий элемент. Стенка выемки образует выполненный заподлицо с донной поверхностью корпуса ограничительный упор. Достигается повышение жесткости и энергоемкости аппарата, а также повышение устойчивости комплекта упругих элементов в процессе сжатия. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для поглощения и рассеивания энергии во время движения железнодорожных вагонов. Узел поглощающего аппарата содержит корпус и комплект эластомерных пружин. Каждая сжимаемая эластомерная пружина содержит сжимаемую эластомерную прокладку. Жесткий элемент расположен в непосредственном контакте с одной торцевой поверхностью сжимаемой эластомерной прокладки. Центральное отверстие выполнено через толщину жесткого элемента. Упор выступает в осевом направлении от торцевой поверхности сжимаемой эластомерной прокладки, причем упор содержит периферийную поверхность, выполненную по размерам таким образом, чтобы он располагался внутри центрального отверстия, выполненного через толщину жесткого элемента. Кольцевой выступ расположен на отдаленном торце осевого упора в плоскости, по существу поперечной центральной оси. Кольцевая часть толщины жесткого элемента оказывается запертой между торцевой поверхностью сжимаемой эластомерной прокладки и внутренней поверхностью кольцевого выступа. Достигается возможность радиального расширения эластомерных элементов. 7 н. и 35 з.п. ф-лы, 10 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Упругий демпфер 1 выполнен из эластичного материала в виде заготовки путем формовки и/или механической обработкой методом резания. По периметру внешней поверхности находящегося в недеформируемом состоянии демпфера расположена канавка 5 с наклонными друг к другу ее полками 6. Место наибольшего сближения полок канавки продолжено образованием в теле демпфера дополнительной канавки 9. Дополнительная канавка выполнена в виде линии смыкающихся поверхностей тела демпфера. Аппарат, поглощающий энергию удара, содержит корпус, в котором размещен нажимной узел, контактирующий с поджатым пакетом упругих демпферов. Достигается увеличение рабочего хода при сжатии, а также увеличение долговечности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 21 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Пружина содержит твердое тело из эластомерного материала. Твердая опора выступает вверх в осевом направлении на одном конце твердого тела. Выступ расположен на противоположном конце осевой опоры. Пружина по первому варианту содержит кольцеобразный гребень треугольного поперечного сечения на противоположном конце осевой опоры. Пружина по второму варианту содержит жесткий элемент, прикрепленный к твердому телу в процессе формования, при этом опора проходит через центральное отверстие в жестком элементе. Пружина по третьему варианту содержит осевое отверстие, образованное через толщину твердого тела и опоры, и кольцеобразный гребень. Пружина по четвертому варианту содержит твердое тело с осевым отверстием и кольцеобразным гребнем, а также жесткий элемент с центральным отверстием, множеством кольцеобразных выступов и проходящих через них отверстий. Пружина по пятому варианту содержит множество эластомерных прокладок с осевой опорой и периферийным выступом, а также множество пластинчатых элементов с центральным отверстием и периферийной загнутой кромкой, сужающейся к центральной оси. Достигается создание эластомерной сжимаемой пружины с новым устройством для прикрепления эластомерных прокладок к пластинчатым элементам. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх