Однотрубная система контейнерного трубопроводного транспорта с двухсторонним движением контейнеров и автоматическим управлением

 

О П И " ИЙ ( (11) 442974

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (»)»» «o0g 07 72(И) 1803846 27-T (51) М. Кл.

В 65< SZg34 с присоединением заявки—

Гасударственный коинтет

Совете Министров СССР по делам изобретений .и открытий (32) Приоритет—

ОпубликованоХ5,ОК74Бюллетень № .34 (53) удк

2Х.867 872(088.8), Дата опубликования описания 25,09,74

М.И.Бродский, Ю.В.Булгаков, Я.Я.Вентинь1п, Л.Д.Малинский и Е.Е.Тилим (72) Авторы изобретения (71) заявитель Центральное проектнО-конструкторское бюро механизации и автоматизации (54) ОДНОТРУБНАЯ СИСТБМА K0HTIйпРНОГО ТРУБОПРОВО ОГО

ТРАНСПОРТА С ЛВУСТОРОННИМ ХВИЖЕНИИМ КОНТ «ОВ

И АВТОМАТИЧЕСКИМ АВЛЕНИИ1

Известны однотрубные системц контейнерного трубопроводного транспорта с двусторонним движе нием контейнеров и автоматическим управлением, содержащие магис траль с воздуходувными станциями и присоединенные к ней субмагистрали с ответвлениями, на которых расположены станции пуска и приема контейнеров. акие системи имеют малую пропускную способность: в них может одновременно транспортироваться только один контейнер.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности системы.

Это обеспечивается тем, что каждая субмагистраль на участке между магистралью и ближайшим к ней ответвлением от субмагистра ли разделена на два трубопровода для одностороннего движения по ним контейнеров в двух направлениях, причем в каждый из

Гзтих трубопроводов включен накопитель для контейнеров и каждая субмагистраль снабжена реверсируемой воздуходувной станцией.

5 На чертеже схематично изображена предлагаемая система.Она содержит магистраль Хв ряд субма гистралей, из которых на чертеже показаны двв 2 и 3, воздуходувну1с станцию 4 магистрали с реверсирующим клапаном 5, независимые. воздуходувные стайции 6 и 7 субмагистралей 2 и 3 с реверсирующими клапанами 8 и 9, распрвдв лительные устройства (стрелки)

Х0-19, станции 20-23 пуска и приема контейнеров.

Субмагистраль 2 на участке между магистралью Х и ближайшим к

" ней отввтвлением разделена на два трубопровода, в один из кото- рых включен накойитель 24 для контейнеров, ожидающих очереди тправления из субмагистрали 2 магистраль, а в другой-накопи4429

5, 20

50

3 тель 25 для контейнеров, ожидающих очереди отправления на стаыцию данной субмагистрали.

Субмагистраль 3 ыа участке между магистралью и ближайшим к ней ответвлением разделеыа ыа два трубопровода, в один из которых включен накойитель 26 для контейнеров, ожидающих очереди отправления из субмагистрали 3 в магистраль, а в другой ыакопитель 27 для контейыеров, ожидающих очереди отправления .ыа станцию данной субмагистрали.

Система работает следующим образом.

Чтобы отправить посылку со станции 2i на станцию 23, с помощью адресного устройства ыа станции 2i набирают код станции 23.

Стрелка Х4 переключается ыа ответвление к станции 2Х, включается воздуходувная стайция

6 и клапан 8 устанавливается так, что в субмагистрали 2 создается разрежение, под действием которого воздушнйй поток транспортирует контейнер, отправлеыный со станции 2f. в суомагистраль 2.

После этого стрелка 14 переключается на субмагистраль 2, стрелка 12 - ыа трубопровод накопителя

24, а клапан b устанавливается так, что в субмагистрали 2 создается избыточное давление, под действием которого воздушный поток транспортирует контейнер в накопитель 24. Когда контейиер прибывает в накопитель 24 воздуходувная станция 6 выключается. В накопителе 24 контейнер ожидает своей очереди на отправление в магистраль. Одновременно с движением контейнера по субмагистрали 2 может происходить транспортирование контейнеров по всем другим субмагистралям и магистрали.

Когда подходит очередь отпра вления контейнера из накопителя

24 в магистраль Х, стрелка H переключается на накопитель 24, а стрелка f0-на субмагистраль 2, клапан 5 устанавливается так, что при включении воздуходувйой станции 4 в магистрали создается разрежение, под действием которого поток воздуха транспортирует-контейнер в магистраль Х. После этого стрелка 10 переключается на магистраль 2, стрелка .Х5на субмагистраль 3 а стрелка 16на накопитель 27. Одновременно

74 4

:клапан 5 реверсирует воздушный поток в магистрали, и под действием потока воздуха контейнер поступает в накопитель г7.

Воздуходувная станция 4 включает .ся, стрелка Х5 переключается на магистраль Х. Одновременно с движением коытейнера по магистрали Х может происходить транс .портирование контейнеров по всем субмагистралям.

Когда наступает очередь отправления контейнера из накопи теля 27 ыа станцию 25, стрелка

Х7 переключается на йакопитель

27, включается воздуходувная станция 7 и клапан 9 устанавливается так, что в субмагистрали

5 создается разрежение, под действием которого поток воздуха транспортирует контейнер в субмагистраль 5. Когда контейнер минует стрелку Х9, она переключается на ответвление к станции

23, а клапан 9 реверсирует воздушный поток в субмагистрали 3, создавая в ней избыточное давле ние, под действием которого контейнер прибывает на станцию

23. После этого воздуходувная станция 7 выключается, а стрелка

I9 переключается ыа субмагистраль:

3.Бо время движения контейнера по субмагистрали 3 в остальных субмагистралях и магистрали. может происходить транспортирование других контейнеров.

В случае пересылки контей.нера между станциями одной субмагистрали система работает следующим образом.

Чтобы отправить контейнер со станции 21 на станцию 20, с иомощью адресного устройства на станции 2f набирают код станции

20. Стрелка Х4 переключается на ответвление к станции 2Х., включается воздуходувная станция

6 и клапан 8 устанавливается так, что в субмагистрали создается разрежение, под действием которого воздушный поток транспортирует контейнер отправленный со станции 2f,в субмагистраль 2.

После этого стрелка 14 переключается на субмагистраль 2, стрелка 13- на ответствление к станции 20, а клапан 8 устанавливается так„ что в субмагистрали 2 создается избыточное давление, под действием которого воздушный поток транспортирует

442 97 контейнер на станцию 20. Когда, контейнер прибывает на станцию

20, воздуходувная станция 6 выключается, а стрелка Х3 переключается на субмагистраль 2. Одновременно с движением контейнера по субмагистрали 2 может происходить транспортирование контейнеров по всем субмагистралям и магистрали.

Все переключения .выполняются 10 автоматикой управления.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Однотрубная система контейнер- и ного трубопроводного транспорта с двусторонним движением контейнеров и автоматическим управлением, 6 содержащая магистраль с воздуходувными станциями и присоединенные к ней субмагистрали с ответвлениями, на которых расположены станции пуска и приема контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности системы, каждая субмагистраль на участке между магистралью и ближайшим к ней ответвлением субмагистрали разделена на два трубопровода для одностороннего движения по ним контейнеров, причем в каждый из этих трубопроводов включен накопитель для контейнеров и каждая субмагистраль снабжена реверсиюуемой воздуходувной станцией.

442 974

22

Составитель Я,КЩОНДЗКР

Редактор T Ц ЩДКОЩ Техред Jl. ÏÎÒÀÏÎBÀ "î ððåêòîðû:E.ßÊpÂ×ÈÊ

Заказ $3kf Изд. K ХО Тираж -й О Подписное

ЦН!1!1!П1 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

11рсднриятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Однотрубная система контейнерного трубопроводного транспорта с двухсторонним движением контейнеров и автоматическим управлением Однотрубная система контейнерного трубопроводного транспорта с двухсторонним движением контейнеров и автоматическим управлением Однотрубная система контейнерного трубопроводного транспорта с двухсторонним движением контейнеров и автоматическим управлением Однотрубная система контейнерного трубопроводного транспорта с двухсторонним движением контейнеров и автоматическим управлением 

 

Наверх