Запальник


F23Q3F23Q9 -

 

нц 443231

1;аюэ Советских

Сациапистичеоких

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 305323 (22) Заявлено 09.04.71 (21) 1647976. 24-0 („"1> .,, !,,л. ? 23ц 3,00

I» 23ц 900 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Споета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 15.09.74. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 24.07.75 (53) УДК 683.955.2 (088.8) по делам нзобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А, Томашев

Белорусский филиал Энергетического института им. Г. М. Кржижановского (71) Заявитель (54) ЗАПАЛЬНИК

Изобретение относится к области котлостроения, в частности к запальным устройствам.

lIo основному авт. си. ¹ 305323 известен запальник. Недостатком такого запальника является то, что после выгорания контактирующих поверхностей электроды необходимо сближать, перемещая вручную подвижный электрод относительно якоря привода в направлении к неподвижному электроду. 10

В предлагаемом запальнике на обечайке жестко закреплена направляющая рама для перемещения по ней корпуса и электрода при помощи автономного привода с электромагнитными держателями. 15

Такое выполнение запальника позволяет автоматизировать подачу подвижного электрода к неподвижному.

На фиг. 1 изображен описываемый запальник, продольный разрез; на фиг. 2 — электрическая схема запальника.

Запальник состоит из топливоподающей трубы 1 с соплом 2 и подвижным электродом

3, неподвижного электрода 4, камеры 5 сгорания, рамы 6, жестко соединенной с оосчайкой 7, корпуса 8 привода, который посредством направляющих втулок 9, скользящих по направляющим пазам рамы 6, подвижно соединен с последней, якоря 10, неподвижного маги«топровода 11, катушки 12 возбужде- 30 ния, возвратной пружины 3, приводной штанги 14, штуцера 15 для подвода воздуха, сопротивления ib, блока 17 логического управления. Злектромеханические держатели включают в себя якорь 18, неподвижный магнитопровод 19, катушки 20 возоуждения, нажимной ролик 21, механический захват 22 и сжимающую пружину 23.

Запальник работает следующим образом.

В исходном состоянии запальник выключателем 24 отключен от питающей сети, а пружины 23 посредством механических захватов

22 сжимают соприкасающиеся поверхности рамы 6 и корпуса 8 привода. При подаче питания на запальник блок 17 логического управления выдает напряжение на подвижный электрод 3, формирует и подает на катушку

12 возбуждения привода прямоугольные импульсы напряжения, заставляя якорь 10 и электрод 3 вибрировать с частотой подачи этих импульсов. После каждого импульса напряжения в период паузы якорь 10 под действием возвратной пружины 13 перемещается с ускорением в направлении магнитопровода

il и резко ударяст по передней стенке 2о корпуса, вызывая в момент удара движущес усилие в направлении удара. При движении якоря под действием электромагнитных сил к неподвижному магнитопроводу величина усилия, действующего в этом направлении на

443231

31 22 Л1.с 9

11 У3 10

Фиг 1

24

- В

Фиг 7

Составитель К. Роганов

Техред Н. Куклина

Редактор А. Пейсоченко

Корректор В. Брыксина

Заказ 1709/2 Изд. ¹ 1375 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 корпус привода, благодаря амортизирующему действию возвратной пружины и подбору определенного импульса напряжения оказывается меньше сил трения между направляюгцей рамой и корпусом привода. Если после включения запальника по подвижному электроду протекает ток, частота импульсов которого не меньше частоты импульсов напряжения, подаваемого на катушку возбуждения привода, информация об этом виде напряжеция, снимаемого с сопротивления 16, подается в блок 17 логического управления, который в этом случае не выдает питания на катушки

20 возбуждения электромеханических держателей, и привод остается неподвижным относительно направляющей рамы, Если при включе|шом запальнике ток по электродам не протекает, блок логического управления подает напряжение на катушки 20 возбуждения и якорь 18 притягивается и отжимает механический захват 22 от поверхности направляющсй рамы. Корпус 8 привода и рама 6 оказываются в состоянии подвижного соединения и под действием сил, развиваемых при ударе якоря 10 о переднюю стенку 25 корпуса привода, последний начинает поступатель5 но перемещаться вдоль рамы по направляющим втулкам 9. Катушки 20 возбуждения обесточиваются блоком логического управления при первых двух касаниях электродов при их сближении, поступательное движение

10 привода прекращается, и запальник начинает работать в режиме поддержания горения электрической дуги до момента воспламенения запального факела.

Предмет изобретения

Запальник по авт. св. № 305323, отл и ч аю шийся тем, что, с целью автоматизации подачи подвижного электрода к неподвижному, на обечайке жестко закреплена направ20 ляющая рама для перемещения по ней корпуса и электрода при помощи автономного привода с электромагнитными держателями.

Запальник Запальник 

 

Похожие патенты:
Наверх