Судовой рулевой гидравлический привод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ!!!! 4438П

Союз Советских

Социалистических

Ресл,3лик (61) Заьчшпмос от a,iò. свидетельства (22) Заявлено 29.06.72 (21) 1802498, 27-11 (51) М. Кл. В 63h 25/22 с присоединением заявки №

Государственнык комитет

Совета Миинстров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 25.09.74. Бюллетень № 35

Да;а опуолико i;..".» oi!I!ca!III» 23.04.75 (53) УДК 621.1, 4(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. П. Костров (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Известен судовой рулевой гидравлический привод, содержащий основную и дублирующую гидросистсмы, которые подкгпо 30!!ь! к шарнирно соединенным с румпелем двум гидроцилиндрам с односторонними гидрозамкамп с помощью гидрораспрсдслителя, обратны.: клапанов с дроссслями и трубопроводов.

Целью изобретения является по;!нос дуб iiiрование дгух гидросисте.,! и повышен !с надежности работы привода, Цель достигается тем, что в рабочую полость каждо! о гидроцилиндра Вклю:!снь! два гидрозамка, причем один из них соединен с основ!!ой гидросистсмой, а другой — — c дублирующей.

На чертеже изображена принципиальная схс»a пpeдлагаемого привода.

Рулевой гидравлический привод состои; пз гидронасоса 1 ру шой рулсзой !!ашины, яв,-ив ющегося исто шиком мощности дублирующей гидросист! мы. Гидронасос подсоединсii баю подпитки 2 с помощью двух обратных клапанов 3. От основной гидросистемы с элсктроприводным насосом жид"ocTb подводится !срез обратпыс клапаны с !росселя»v, 1, односторонние г:!дрозамки с тсрмоклапанамп 5 и распрсдс.зитс,!ь 6 к дву.,! IIc!Io,li!II .,:,ьпым идроцилиндрам 7 одностороннего дсйстви». Г. дроцилиндры шарнирно соединены с румпсл-.,!

8, которыи;!овора швает оаллер руля 9.

lip!I вращении штурвала ручной рулевой машины по часовой стрелке вращение через рсду тор персдается насосу 1. Насос через обратный клапан 3 забирает рабочую жидкость из бака подпитки и подаст ее в рабочую полость правого гидроцилиндра 7 через што кову о полость одностороннего гидрозамка 5, уста !овленного на правом гндроцнлиндре. Од новрсме:.шо через отдельный трубопровод жидкость поступает в бесштоковую полость гидрозамка левого гидроцилиндра и открыва ет clо клап",í обеспечения свободного выхода жидкости из левого п!дроцплиндра. Выходящая из гидроцили! дра жидкость забирается п!дронасосом. Давлением рабочей жидкости

I!a i.opøcíb гидроцилпндра пропзводпстя псрсмсщсппе румпеля 8 и поворот баллера руля

9. Прп вращен;!и штурвала против часовой

c;рслки направление движения жидкости мен»ст.я на противоположнос, и аналоги шыс гравой магистрали переключения повторяются для ...свой, а левой для правой. При этом баллср руля поворачивается в обратном направлении.

Pcáî I."» жидкость от гидронасоса, приводимого ст дв:!гателя, под давлением подается к ргспрсдс..итсл!o 6. При перемещении золотнп са ргс;!рсдслптсля 6 в положе!!ие, соответс-.вук:щсс правой позиции, рабочая жидкость до поступает в рабочую полость правого гидро443811 цилиндра 7 через штоковуго нолосгь одпс)сторо!иного гидрозамка 5, установленного !!л

ГиДРОЦили)3ДРС. Однов )с E!сIHIo !с )сз 0 Г-Ic IBный трубопровод жидкость поступает в бссштокОВУIО IIO;IocTB ГиД )озл)!!с

Ц И, 1 И Н Д J) Я И ОТ I(j) Ы В

На ПО!)1ЦСНЬ ГИД))ОЦИ, 1И1!Д!)Я НРОИЗВОДП 1 СЯ Il(.— ремещснис румпеля 8 и ш)во )OT OлллсJ)

9. К я ж д ы Й О б р <а т н ы ! к, I il l l

При перемещении зог!() гнт!кл рBcitðc,(cëtt ic- I ля б в положсllèc, с«от!)с!cтвуlolöcc,-.(!30Й I oЗИЦИИ, НЯПРЛВЛСНГ!С „!ВНЖЕНПЯ Жп E(OCT li )!С Н!1ется на противоположное, и Bllit, i)ãIt÷I;ûc;!рлВОЙ

При этом блл".ср руля повора:;IB

l!О, l0<. !. I, tHл Н11. сj) 013 н J) н За !() ытых ГиДрозамклх от действия черезмерной внешней нагрузки на руль и температурного расширения рлбо)сй жидкости.

Пj) t,. !СT изооpcгcliпя

СУ tîl30!! PУлсBOЙ 1 идP

c0. t.".j))к!!нсий ocIIoIIIIW lo H JI 0 IHP< Iollj) Io гиД<))0ciIcTciIt>I, которые подклгочс ны к шарнирно сосд!шенным с румпелем д!3 и ги;ц)«пили!3Дрлм с од!!«с!Ороннпмп гидрозамками с помои!1::о п!Дро,.Bc!Iðc.Tciièòccift, обратны: кллпа-!

)()В с др)cccлями и трубопрс)вод«в, о-. и ч л-! ) иt Н и С и "C.;1, ЧТО, С IAC, !Ь!О IIO, IÍOÃO ДУОЛИРО !IIпп двух Г !дрог!!стем и:1овышсния H

О "и

Судовой рулевой гидравлический привод Судовой рулевой гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к гидравлическим рулевым устройствам для винторулевой колонки морского судна. Гидравлическое рулевое устройство для винторулевой колонки морского судна содержит бак для гидравлического масла, по меньшей мере, один гидравлический насос, блок управляющего клапана, уравновешивающий блок и, по меньшей мере, один гидравлический двигатель. Гидравлический двигатель имеет порты для гидравлического масла и применяется для управления винторулевой колонкой. Уравнивающий предохранительный блок имеет размеры для больших объемных расходов, чем остальная часть рулевого устройства и выполнен в близком сообщении с, по меньшей мере, одним гидравлическим двигателем. Достигается усовершенствование гидравлического рулевого устройства винторулевой колонки. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх