Автоматическая полумуфта для динамической балансировки

 

О ЛИ

ИЗОБ

Союз Советских

Социалнстичсских

Республик (61) Зависимое о (22) Заявлено 04.0 с присоедине (32) Приоритет

Опубликовано 25

Дата опубликова (51) М. K;t. Е 16d 43/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. М. Булгаков и А. И. Спежаков

Предприятие по ремонту электроэнергетического оборудования

«ЗРП Харьковэнерго> (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОЛУМУФТА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ

БАЛАНСИРОВКИ

Изобретение касается машиностроения.

Известна автоматическая полумуфта, предназначенная для вращения роторов турбин и генераторов с целью динамического балансирования. Эта полумуфта содержит диск со ступицей, на котором имеются упоры и жестко за крепленные оси с посаженными на них качающимися ведущими рычагами, имеющими подпружиненные фиксаторы.

Для использования одной и той же автоматически расцепляющейся полумуфты в бесступенчатом диа пазоне диаметров различных фланцевых полумуфт балансируемых роторов подпружиненные оси ведущих рычагов выполнены подвижными в направлении продольной оси полумуфты.

На фиг. 1 изображена описываемая полумуфта с рычагами, установленными для вращения балансируемого ротора по часовой стрелке, штрих-пунктирными линиями показано положение рычагов при выключенном электродвигателе, .после того, как система достигла необходимых для балансировки оборотов; на фиг. 2 — вид рычагов сбоку до разгона двигателем балансируемого ротора, при этом штрих- пунктиром обозначена фланцевая полумуфта с цапфами балансируемого ротора; на фиг. 3 — тот же вид сбоку, но после того, как рычаги повернулись после достижения оборотов балансировки и включения мотора и отодвинулись от упоров фланцевой полу.муфты балансируемого ротора, обеспечив тем самым полное размыкание полумуфт.

На вал двигателя для балансировки посажена полумуфта, состоящая из диска 1 со ступицей и ведущих рычагов 2, шарнирно посаженных. на подпружиненные пружинами 3 оси

4, имеющие регулировочные гайки 5 с шайбами 6. Симметричные ведущие рычаги имеют

10 такое расположение центра тяжести, что центробежные силы, возникающие при вращении балансировочным двигателем полумуфты, стремятся повернуть рычаги в положение, отмеченное пунктирными линиями на фиг. 1.

15 При этом поворот рычагов осуществляется до соприкосновения упора 7 с диском 1 полумуфты и замыкания с ним фиксирующих штифтов

8, закрепленных на рычагах 2. Цапфы 9, размещенные на фланцевой полумуфте ° баланси20 руемого ротора в момент его разгона мотором, служат для сцепления фланцевой полумуфты с ведущими рычагами балансировочной полумуфты. Продольное перемещение осей 4 происходит в направляющих втулках 10 износа.

25 В предпусковом положении ведущие рычаги

2 прижимаются фиксирующими штифтами 8 под действием усилия пружин 3 к торцовой поверхности диска 1, в связи с чем возникшие силы трения обеспечивают стабильность на30 чального положения ведущих рычагов относительно диска, при вращении баланспровочного ротора мотором ведущие рычаги взаимодействуют с цапфами 9 фланцевой полумуфты балансируемого ротора, а после отключения мотора его ротор отстает от балансируемого ротора, в связи с чем рычаги 2 теряют связь с цапфами 9 и отбрасываются центробежными силами с поворотом до соприкосновения упоров 7 с диском 1, при этом фиксирующие штифты 8 оказываются против отверстий в диске 1, что обеспечивает возможность осевого перемещения рычагов 2 с осями 4 под действием пружин 3, в связи с чем рычаги отводятся из зоны взаимодействия с ца пфами 9 фланцевой полумуфты балапсируемого ротора. Последнее и обеспечивает то, что предложенная балансировочная полумуфта может применяться не только в диапазоне диаметров фланцевой муфты балансируемых роторов, но и,при больших, чем диаметр диска

1, или меньших диаметра фланцевых полумуфт, что исключает необходимость иметь значительный набор типоразмеров балансировочных полумуфт.

Предмет изобретения

Автоматическая полумуфта для динамической балансировки роторов, содержащая диск со ступицей, на котором размещены подпружиненные оси с посаженными на них ведущими рычагами, упоры и фиксирующие отверстия, отличающаяся тем, что, с целью использования одной и той же автоматически

15 расцепляющейся полумуфты в бесступенчатом диапазоне диаметров различных фланцевых полумуфт балансируемых роторов, подпружиненные оси ведущих рычагов вы полнены подвижными в направлении продольной оси по20 лумуфты.

Фиг 1

Автоматическая полумуфта для динамической балансировки Автоматическая полумуфта для динамической балансировки 

 

Похожие патенты:

Муфта // 373466

Муфта // 540078

Муфта // 1539418
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным муфтам, и может быть использовано в металлообрабатывающем оборудовании с автоматизированным управлением

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к судовому машиностроению, оно может быть использовано и в других областях народного хозяйства в качестве дистанционно-управляемого звена валовой линии, автоматически включающего в работу двигатель и потребитель энергии

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх