Электромагнитный привод конвейера

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К @63 ÎÐÑÊÎÌÞ СВИДЙТВЛЬСТВУ (»)444708

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено OI. I I. 7I (21$7IOISQ/27I I о В 23/22 с присоединением заявки—

Государственный комнтет

Совотн Инннстроа СССР оо делам нзооретекнй н открытнй (32) Приоритет—

Опубликованд0.09.74Бюллетень Мо 26 (45)! Дата опубликования описания 15.12.74 (53) УДК

62I.869

/088.8/ (72) Авторы изобретения

П.М.Кондрахин и Г.В.Кисляков (71) Заявитель

Донецкий ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

/ 54 /ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМИ ПРИВЩ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известны электромагнитные приводы конвейера, содержащие линейные асинхроннье двигатели, распо- 5 ложенные по контуру бескойечно замкнутого тягового органа.

Цель изобретения — увеличение тяговоИ способности привода и упрощение его конструкции. !О

Для этого двигатели предлагае. мого привода выполнены в виде нескольких обмоток статоров между которыми ресиолоиены трек 1ееные ро торы с электромагнитами, питаемыми вторичным током роторов.

На фиг. I изображен описываемый привод общий вид; на фиг. 2 сечение по А-А.

СЕрт1ЕЧНИК I СтатОра ПрЕдетаВ- 2П ляет собой пакет стальных листов.

В пазах сердечника уложены отдель" ные, независимые друг от друга трехфазыые обмотки, активная зона которых равна длине ротора. / !

Число трехфазных обмоток, уло женных на один магнитопровод статора, равно числу роторов, находящихся одновременно между статорами, Ферромагни ный ротор 2 состоит из сердечника с пазами, в которых уложена трехфазная обмотка. С ротором шарнирно связаны электромагниты 3. 11одвижность электромагнитов в вертикальной плоскости обеспечивает надежное контактирование с ра-. бочими элементами 4 тяговонесущего органа (цепи) 5 и в тех случаях, когда эти элементы могут оказаться перекошенными или деформированными. Роторы снабжены роликами 6 и йередвигаются по направлению 7 и 8.

Обмоткй двухстороннего ротора включены по схеме "треугольник".

Оуноименные Впьоды Верхней и нижней обмотки замкнуты между собой, Такое включение обмоток ротора дает возможность уменьшить магнитный шум линейного асинхронного дви1 14 i С(.

3 гателя и увеличить устойчивость движения ротора.

Обмотки электромагнлтов подключены к общим выводам обмоток ротора;

При включении трехгранных независимых друг от друга обмоток статора I в сеть переменного тока возникает бегущее электромагнитное поле одного направления для всех двигателей. Это поле создает в роторе ток переменной величины и направления. За счет взаимодействия бегущих злектромагнитных полей статоров с вторичными токами ротора последний приводится в движение и развивает определенную тяговую силу, которая передается на ра бочие алементы тяговонесущего орга

4 на конвейера с помощью магнитн -фрикционной связи злект магнитов, питаемых токами ротора.

Предмет изобретения

Электромагнитный привод конвейера, содержащий линейные асинхронные двигатели, расположенные и по контуру бесконечно замкнутого тягового органа, отличаяцийся тем, что, с целью увеличения тяговой способности привода и упрощения его конструкции, двигатели выполм нены в виде нескольких обмоток статоров, между которши расположены трехфазные роторы с электромагнитами, питаемыми вторичным током роторов.

2 ) 444706

А А (((иг Р

> !»»»»».»».

l(llll1ll Ill (», >(»»»> i о > un»»u(» (, »» Л1»» «. I »» (> (Ii

» » I: .»»u(>l»»»»> и» I».»»I>

»(, »(»<>. I I:I(Ï(> I »»» ii,»»» (>., 4

lll »iI >»» II >i>i» Л»»» I (>>(, I>. (> л»» »»» » >(>, 24

Электромагнитный привод конвейера Электромагнитный привод конвейера Электромагнитный привод конвейера Электромагнитный привод конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Натяжная станция содержит раму нижнюю, привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на установленной на платформе поворотной раме привода, и устройство для регулирования натяжения цепи. Электродвигатель закреплен на раме привода через платформу, имеющую возможность фиксированного передвижения вперед-назад. Редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом со звездочками. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Рама привода снабжена поперечинами и ребрами жесткости. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и шарнирно установленными гидростойками с другой стороны, и снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева. Со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной. В месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных, количество которых зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней зафиксирован распорками. Повышается эффективность натяжения цепи. 4 ил.

Ленточная конвейерная установка (1) для тяжелой промышленности, в частности для сырьевой или горнодобывающей промышленности, включает в себя несущую конструкцию (2), конвейерную ленту (3) и приводное устройство (4) для привода конвейерной ленты (3). Приводное устройство (4) включает в себя приводной вал (5), систему (5a) подшипников приводного вала, приводной ролик (6) и приводной двигатель (7) с посторонним возбуждением в виде синхронного двигателя переменного тока с питанием через преобразователь частоты, имеющий статор (7a) и ротор (7b). Приводной вал (5) и указанный приводной двигатель (7) соединены друг с другом без редуктора, и при этом имеется коаксиальное расположение ротора (7b) и приводного вала (5). Приводной вал (5) проведен сквозь ротор (7b). Предотвращается прогиб приводного вала и, как следствие, относительное движение между ротором и приводным валом. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх