Частотно-импульсный автобалансный мост

 

Вое=... - = кf»Ò Н . I..; .: + т.f< оиОЛ в i Ã( (1>) 444987

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВГОРСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{61) Зависимое от авт. свидетельства

{22) Заявлено 25.05. 72 (21)Г788238/18-Х) (Sl) M Кл.

@ 0I 2?7/02 с присоединением заявки—

Гасударственный номнтет

Совета Министров СССР

flo делам нзооретеннй и открытий (32) Приоритет—

ОпубликованоЗО.СВ 74 Бюллетень М З6 (451 Дата опубликования описания5 2. 74 (53) УДК 62I.ÇI7. 7 (088.8> (72) Авторы изобретения

P.Ã.Êàðï0â и Е.М.Прошин

Рязанский радиотехнический институт

{71) Заявитель (54) ЧАСТОТНО-ИМПУЛЬСНЫЙ АВТОБАЛАНСНЫЙ

МОСТ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при преобразовании активного сопротивления в частоту импульсов.

Известен частотно-импульсный автобалансный мост, содержащий последовательно соедийенные полумост из активных сопротивлений, усилитель, фазочувствительныИ детектор и гейератор импульсов.

Цель изобретения — повышение точности моста из активных сопротивлениИ с выходом в частоте или периоде следования импульсов за счет частотно-импульсного уравновешивания последнего.

Для этого два соседних плеча моста составлены из встречно включенных диодов и стабилитронов, точка соединения которых через стабилизатор тока подключена к источнику отрицательного напряжения, а через конденсатор и транзисторйыИ ключ — к источнику положительного

1 I напряжения, причем вход ключа через дифференцирующую цепь соединен с выходом генератора импульсов управляемоИ частоты.

5 Схема частотно-импульсного автобалансного моста показана на чертеже.

Устройство включает измерительный мост I, балансируемыИ час1о тотоИ импульсов, усилитель 2 импульсов, фазочувствйтельныИ детектор 3 импульсов, генератор М и пульсов управляемоИ частоты следования, стабилизатор 5 тока.

15 В NoxopHGM cocTGHHMN полумост из диодов и стабилитронов отключает напряжение на емкости С от полумоста на активных сопротивлениях PI,Р2. С приходом импульса питания малоИ длительности стабилитроны пробиваются и фиксируют амплитуды импульсов питания полу= моста из датчиков P, P на уровнропределяемом напряжейием стабиле

444987

4 ( сбалансирован.

Для этого период следования импульсов питания должен быть равен

g 0 С

3 зации соответствующего стабилитрона и напряжением на емкости С . ,ри этом на плечо моста 0 поступ

I пает сумма импульсных напряжениИ цй стабилитроне 6(0!) и емкост ;> С j 0 — Е2) с

LI з U,+ LIe. Eä, а на пл: ÷î Р> разность напряжениИ

2 на стабилитроне 7 () и емкости .(((0 )

Х O

U.=- д, — U++E

Равновесие моста наблюдается при . „ словии (4 LI q

Л.

15

Если учесть, что емкость

С> разряжается до нуля сразу вслед за импульсом питания, а за- зю ряжаетс через стабилизатор тока по линейному закону То напряжение 0с можно выразйть следующим образом

Uc=. „—

C( где Т вЂ” период следования импульсов питания

1 — ток заряда емкости С>.

Разряд емкости С, осуществляется с помощью ключа йа транзисторе Я, который открывается задним фройтом импульса питания моста. 45

50. ХТ-(-

К или

0, - "- л - 4

1д, °

Таким образом, условие равновесия в конечном итоге принимает вид

О +, !

Из этого выражения следует, что равновесие МосТВ зависит оТ частоты импульсов моста и, следовательно. мост может быть ею

Если = 2, а Ц Й- то для балансировки моста период импульсов необходимо изменять в линейной зависимости от изменения сопротивления датчиков

В устройстве изменение периода следования импульсов питания моста осуществляется автоматически.

В случае, если мост выведен из равновесия, то усилитель 2 усиливает амплитуду импульсов с выхода моста, фазочувствительныИ детектор 3 преобразует амплитуду усиленных импульсов в постоянное напряжение, а последнее изменяет частоту имйульсов генератора 4, питающего мост, до тех пор, пока мост снова не войдет в равновесие.

В этом случае период следования импульсов питания моста прямо пропорционален изменению сопротивлени Р> или Р2, ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Частотно-импульсный автобалансныИ мост, содержащий последовательно соединенные полумост из активных сопротивлений, усилитель, фазочувствительный детектор и генератор импульсов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, два других плеча моста сос- тавлейы из встречно-включенных диодов и стабилитронов, точка соединения которых через дополнительно введенныИ стабилизатор тока подключена к источнику отрицательного напряжения, а через конденсатор и транзисторный ключ — к источнику положительного напряжения, причем вход ключа через дифференцирующую цепь соединен с выходом генератора импульсов.

444987

Со с г а в и тель В БЯГИНО В

1., .р И.ГРУЗОВа 1екред Н.СЕНИНВ

Зава: " И:д. ¹53 ар 4 1 и р а >к б 78 Подписное

I l l l l ll II Il I Госуда рс > вси ного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, 13035, Раушская иаб., 4

1 lрсдириятие «Патент», Москва, Г-59, Баре>яковская наб., 24

Частотно-импульсный автобалансный мост Частотно-импульсный автобалансный мост Частотно-импульсный автобалансный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а конкретно к мостовым методам измерения на переменном токе параметров трехэлементных двухполюсников

Изобретение относится к обработке измерительной информации, метрологическому обслуживанию средств измерений частоты и может быть использовано для решения задачи воспроизведения и хранения единицы частоты

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к средствам борьбы с малоразмерными целями, и может быть использовано в системах управления снарядами, формирующих на борту ракеты команды управления движением

Изобретение относится к области радиоизмерительной техники

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электротензометрии, и может быть использовано для преобразования сигналов удаленных одиночных тензорезисторов с различными номинальными сопротивлениями в многоточечных измерительных системах

Изобретение относится к электроснабжению потребителей первой категории, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх