Полуавтомат для сортировки диафрагм по толщине

 

4

О П И С. А.Н И Е (л)44вааз

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26. 06.72 (21) 1801653/2 8-12 (51) М. Кл.

В 07с 5/06 % с присоединением заявки ¹â€”

Гасударстаеннмй камнтет

Совета Мнннатроа СССР аа делам нзабретеннй н аткрытнй (32) Приоритет

Опубликовано 05.10.74,Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 24 04 75 (5З) УДК 621.928.1. (Оф8.8) (72) Авторы изобретения

Ю. N. Вакулин и О. А. Федотов (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДИАФРАГМ

ПО ТОЛЩИНЕ

Изобретение относится к измерительной технике.

Известны полуавтоматы для сортировки диафрагм по толшине, содержашие измерительную головку с датчиком, горизонтальный транспортный диск со сменными кассетами, стол для ручной загрузки транспортного диска, блок памяти и сортировочное устройст: во с электромагнитными клапанами.

Однако эти полуавтоматы не обеспечивают достаточной точности контроля сортировки из-за торцового биения транспортного диска, являюшегося базой измерения.

С целью повышения точности контроля .сортировки предлагаемый полуавтомат снабжен следяшим механизмом, кинематически связанным с измерительной головкой, причем следяший механизм выполнен в виде кронштейна с роликом, подвешенным на

: плоских пружинах к корпусу и поджатым 20 через ролик к нижней поверхности транопортного диска, Для повышения надежности ="îðòèðîâêè полуавтомат содержит систему блокировки, выполненную в виде флажкоен и бесконтакт-, 25

2 ного датчика, электрически связанного с измерительной головкой.

На фиг, 1 схематически изображен описываемый полуавтомат, на фиг. 2 - измерительная головка и сортировочная позиция, Полуавтомат содержит горизонтальный транспортный диск 1, электродвигатель 2, клиноременную передачу 3, редуктор 4, муфту предельного момента 5 и автотрансформатор 6.

Транспортный диск 1 содержит сменные кассеты 7, выполненные в виде Г -образных плиток в количестве восьми штук для установки сортируемых диафрагм. Боковые грани кассет 7 служат направляюшими при

,установке диафрагм, Кассеты 7 базируют»

:ся на транспортном диске 1 тремя плоскими пятами и двумя направляюшими штифтами 8, образуя с поверхностью диска 1 .шель. Каждому типоразмеру сортируемых

;диафрагм соответствует определенный на, бор кассет 7.

Над каждой кассетой 7 установлены

;механизмы 9 деформации, выполненные в виде неподвижной обоймы 10 с неподвиж445483

3 ными штоками 11, которые служат направ- ъ

:ляюшими для перемещения клавишей 12, Клавиши 12 могут перемещаться вертикально вниз под действием тарированных пружин 13, усилие которых регулируется с помощью планки 14, винта 15 и гайки

16; и вверх — под действием рейки 17 копирного механизма 18.

Клавиша 12 имеет цилиндрическую пяту, обращенную к диафрагме, и прямоуголь- 10 ную поверхность с противоположчой стороны. Обойма 10 образует с поверхностью транспортного диска 1 сопло треугольной шелевой формы. Использование клавишей

12 вместо измерительных штоков с таредками по торцам дает возможность получить. минимальную температурную погрешность.

Замена подвижной обоймы на неподвижную 10 с неподвижными штоками 11 устраняет погрешность, вызываемую перекосом измерительных штоков за счет зазоров в направляющих копирного механизма.

Сопло треугольной формы обеспечивает надежный сброс диафрагм всех типораэме; ров.

Ролик 19 копирного механизма 18 поджат пружиной к неподвижному копиру

20.

В транспортном диске 1 выполнены приемные отверстия, совпадающие с вершина- З0 ми треугольных щелевых сопЮ..

Система блокировки выполнена в виде флажков 21 и бесконтактного датчика 22 и предназначена для включения и отключения питания на измерительную головку.

Флажки 21 расположены на цанговых направляющих юбки транспортного диска 1, по одному на каждой позиции. Флажки 21 выполнены четырех рабочих длин — по ксьличеству клавишей, участвующих в измере- О нии. При настройке полуавтомата на определенный типоразмер диафрагм флажки 21 заменяются на соответствующие типоразмеру. 1

В гнездах юбки. транспортного диска 1 под каждой кассетой 7 расположены флажки 23 памяти, управляющие тремя бесконтактными датчиками 24 (по числу сортировочных групп).

Стол 25 предназначен для ориентирова- @ ния и ручной загрузки диафрагм в кассеты 7 транспортного диска 1.

Три плоские консольно закрепленные пружины 26 возвращают флажки 23 памяти в исходное положение. ,65:

Измерительная головка состоит из измерительного бочкообразного ролика 27 со штоком 28 и электрокон актного датчи-

:ка 29, установленных на кронштейне 30, который подвешен на четырех плоских

3 консольно закрепленных пружинах 31 и поджат пружиной 32 растяжения через следящий бочкообразный ролик 33 к нижней поверхности транспортного диска 1.

Усилие поджатия следящего ролика 33 регулируется винтом 34, Йля уменьшения погрешности, вызываемой отклонением от вертикали измерительной оси датчика 29 из за торцового бие ния транспортного диска 1, пружины 31

„разнесены в плоскостях, перпендикулярных и параллельных горизонтальной плоскости диска 1, а ролики 27 и 33 с пружиной 32 расположены в плоскости симметрии пружин

31.

Плавающая измерительная головка устраняет влияние торцового биения транспортного диска 1 на точность контролч толщины диафрагм, а бочкообразная форма роликов 27 и 33 — погрешность, вызываемую линейным контактом роликов с клавишами 12 и дисKOM 1.

Величина зависания ролика 27 устанавливается на 0,5 мм ниже минимально допускаемой толщины диафрагмы сортируемого типоразмера винтом 35 с целью устранения динамической погрешности измерения. С этой же целью на первой и последней кла вишах выполнены фаски. Для устранения погрешности базирования ролики 27 и 33 установлены на одном диаметре транспортного диска 1.

Питание датчика 29 включается и выключается по сигналам системы блокировки в момент входа ролика 27 на первую клавишу 12 и схода его с последней. Датчик 29 выдает два сигнала: "выше» и

"ниже" номинального.

Три электромагнита 36 блока памяти срабатывают по сигналам датчика 29 и выдвигают соответствующие флажки 23 памяти.

Сортировочная система состоит иэ аши ратуры подготовки воздуха (на чертежах не показана), электромагнитных клапанов

37 и неподвижных трубок-сопл 38 для подвода осушенного и очищенного воздуха к приемным отверстиям транспортного диска 1.

Полуавтомат имеет три сортировочных бункера 39 для номинального, выше и ниже номинального размеров, Оператор устанавливает на транспортный диск 1 сменные кассеты 7, а в цан445483

5 говые направляющие юбки транспортного, диска 1 «флажки 21, соответствующие типоразмеру сортируемых диафрагм, насч раивает датчик 29 на заданный номиналь ный размер, устанавливает заданный до- 5 пуск. Полуавтомат готов к работе.

Затем оператор включает электро- и пневмопитание, с помощью автотрансформатора 6 устанавливает определенный темп работы, при котором обеспечивается загруз- 10 ка диафрагмами веех позиций транспортного диска без пропусков. Соответственно ориентированная на загрузочном столике, 25 диафрагма подается в кассету 7 диска

1, 15

После поворота диска 1 на угол 2045о от загрузочной позиции клавиши 12 опускаются и прижимают диафрагму к

:базовой поверхности диска 1. После повес рота диска 1 на угол 135 диафрагма поступает на измерительную позицию.

При этом флажок 21 входит в щель бесконтактного датчика 22, который замыкает цепь питания датчика 29 и размьг:ает при выходе флажка 21 из щели. Клавиши

12 пробегают под измерительным роликом

27, перемещая шток 28 и шток датчика 29.

В случае прохода диафрагмы "номинальный размер" датчик 29 сигнала не выдает, что вызывает срабатывание электромагнита 36 номинальный размер „который выдвигает из гнезда соответствующий флажок 23 памяти. После поворота диска 1 о на угол 162-212 при набегании ролика

19 копирного механизма 18 на более вы35 сокий участок копира 20 рейка 17 поднимается вместе с клавишами 12 и диафрагмы освобождаются от последних, При повороте диска 1 на угол 312=

318о выдвинутый флажок 23 памяти вхо40 дит в щель бесконтактного датчика 24, который замыкает цепь питания соответствующего электромагнитного клапана 37, последний через трубку-сопло 38 подает воздух в приемное отверстие диска 1.

Далее воздух проходит через треугольное шелевое сопло механизма 9 деформации и щель между кассетой 7 и диском 1 воздух и сбрасывает диафрагмы в сортировочный бункер 39 "номинальный размер".

При повороте диска 1 на угол 360о кассета 7 вновь загружается очередной диафрагмой.

Предмет изобретения

1. Полуавтомат для сортировки диафрагм по толщине; содержащий корпус, измерительную головку с датчиком, горизонталь ный транспортный диск со сменными кас сетами, стол для загрузки транспортного диска, блок памяти и сортировочное устройство с электромагнитными клапанами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения точности контроля сортировки, он снабжен следящим механизмом, кинематически связанным с измерительной головкой, причем следящий механизм выполнен в виде кронштейна с роликом, подвешенным на плоских пружинах к корпусу и поджатым через ролик к нижней поверхности транспортного диска, 2.. Полуавтомат по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности сортировки, он содержит систему блокировки, выполненную в виде флажков и бесконтактного датчика, электрически связанного с измерительной головкой.

Полуавтомат для сортировки диафрагм по толщине Полуавтомат для сортировки диафрагм по толщине Полуавтомат для сортировки диафрагм по толщине Полуавтомат для сортировки диафрагм по толщине Полуавтомат для сортировки диафрагм по толщине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено при контроле и сортировке плоских деталей с хорошо развитой опорной поверхностью

Изобретение относится к устройству для контроля и сортировки миниатюрных и малогабаритных плоских деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для сортировки заклепок по длине и величине головки
Наверх