Электрохимический акселерометр

 

О П И С А Н И Е пц 44аета

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцмимстммескии

Реснублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДфТВЙЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено()5()4, Q (21Щ 404Яр Z0 (51) М. Кл.

@ 0?р Х5/08 с присоединением заявки йеудерстееиимй комитет

Совета ееиииетрае СССР ее делам изабретений и еткрмтий (32) Приоритет

Опубликовано05.Е() 74 Бюллетень № 37 дата опубликования описания Е5.Е2Ф74 (оЗ) УдК 53Е.78Е (088.8) (72) Автор изобретения

Ш.P. Муртазин

Казанский ордена Трудового Красного Зн авиационный институт (54) ЭЛЫКТРОХИМИЧИЖИЙ АКСЕКЕР0МЕТР

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть применено при измерении ускорений движущихся объектов.

Известны электрохимичвскив ак,селерометры, содержащие цилиндриче-. ский корпус, катодную и анодную камеры, раздвленныв перегородкой, капиллярный канал и считывающие элвкт роды ° 10

Однако такие акселврометры обладают недостаточной чувствительностью и их регулировка трудна, так как конструкция нв позволяет извне без разборки датчика изменять сечение ls капиллярного канала.

В предлагаемом акселеромвтре капиллярный канал выполнен в виде кольцевых зазоров, образованных торцани перегородки и корпуса, в кото- ю рых размещены кольцевые счйтывающие электроды. Это позволяет повысить чувствительность датчика и удобства его регулировки.

На чвртвже иэобржен предпагае- ю мый„.латчик, разрез.

Латчи1с: йМввт цилинДРическую ко аксиапьную конструкцию: корпус Е заглушен торцовыми стейками 2. Внутри проходит трубка 3, разделяющая полость датчика на катодную Ф и анодную 5 камеры, в которых расположены катод 6 и айод 7 соответственно.

Еоаксиальность трубки 3 обеспечивается распорками 8. Зазоры между концом трубки 3 и плоским дном (торцами) корпуса Х образуют капиллярныв каналы 9 кольцевой формы,в которых аспопожены считывающие электроды

О, имеющие также ф рму кольца. Лва таких канала по торцам датчика образуют переходы из катодной камеры в анодную и обратно, замыкая контур гидродинамической системы.

Для приведения датчика в действие необходимо вго предварительно зарядить пропустив ток от анода к катоду. В процессе зарядки благодаря диффузии ионов через капиллярные каналы состав электролита в каfO

Составитель .Р» ЛЕКСаНДРОВ

Редактор E,ДОтНИК Текред H ° С8Н@ Корректор C.ЯДОбИНа

Зака3 6FZ. Изд. Щ 799 Тираж 6 r Подписное

Ц11ИИ1И1 Государственного комитета Сове1а Министров СССР ио делам иаобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 3

44 тодной и анодной камерах изменяется так,что плотность его в этих камерах становится различной.

При поступательном перейещении датчика с ускорениеи в направлении оси чувствительности благодаря различной плотности электРолита и под действием инерциальных сил на внут-ренней и внешней кромках капиллярных каналов возникает разность давлений, вызывающая поток электролита через эти каналы. Вносимые этии потоком ионы участвуют в электродной реакции, ток который служит выходныи сигйалои датчика. Регулировка чувствительности датчика производится извне, без разборки датчика,пу59Хб 4 тем упругой деформации торцовых стенок корпуса I, ЛРРДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Электрохииический акселероиетр, содержащий цилиндрический корпус с катодной и анодной камерами, разделенныыи коаксиальной с корпусои перегородкой, капиллярный канал и очи тывающие электроды, отличающийся теи,что,с целью повышения чувствительности датчика и удобства его регулировки, капиллярный канал выполнен в виде кольцевых зазоров,образованных торцаии перегородки и zopnyca,.в которых разиещены кольцевые считйвающие электроды.

Электрохимический акселерометр Электрохимический акселерометр 

 

Похожие патенты:

Ан ссср // 404016
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх