Автооператор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»1 446358

Саю Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 11,04.73 (21) 1908668/25-8 с присоединением заявки №

ГосУдарстееииый комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38 (51) М. Кл. В 23b 15 00

В 23ц 7/04 (53) УДК 62-229.7 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 14.01.77. (72) Авторы изобретения

В. И. Токарев и В. А. Гаврилов (71) Заявитель

Краснодарское специальное конструкторское бюро по проектированию металлорежущих станков и автоматических линий (54) АВТООПЕРАТОР

Изобретение относится к области механической обработки металлов, а именно — к автооператорам для центровых токарных станков-автоматов и автоматических линий по обработке деталей типа валов.

Известны автооператоры с приводными звеньями для загрузки и разгрузки токарных станков, оси захватов которых параллельны оси центров станка.

Описываемый автооператор отличается от известных тем, что захваты закреплены на осях, подвижно установленных на приводных звеньях. Оси захватов, осуществляющих загрузку, снабжены кронштейном, взаимодействующим с упором, установленным на пиноли станка, а на неподвижной части автооператора установлены двуплечие рычаги,,взаимодействующие с упорами на приводных звеньях.

Сущность изобретения показана на чертежах, где на фиг. 1 — автооператор в положении, соответствующем началу разгрузки станка, вид с торца станка (со стороны задней бабки); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид

В,на фнг. 1 (разгружающая,рука автооператора изображена в опущенном положении, соответствующем моменту начала хода пиноли задней бабки станка).

На каретке 1 автооператора установлены гидроцил»ндры (ил» пневмоцил»ндры) загрузочной 2 и разгрузочной 3 рук автоонератора.

На штоке гидроцнлиндра загрузочной руки 2 установлена скоба 4, являющаяся приводным звеном этой руки. Скалка 5 предотвращает поворот скобы 4 относительно осн штока. В скобе 4 установлены две оси 6, свободно перемещающиеся относительно скобы вдоль

10 своих осей и скрепленные планкой 7. На осях

6 также свободно установлены захваты 8, имеющие между собой (попарно) зубчатое зацепление. Перемещение захватов 8 вдоль осей

6 предотвращается колодками 9, жестко

15 укрепленными на осях 6 и помещенными внутри захватов 8, имеющих хвостовикн П-образной формы. Привод захватов может быть либо пружинным (как показано на фнг. 1), либо гидравлическим, пневматическим и т, д.

20 На штоке гндроцнлиндра разгрузочной руки

3 установлены аналогичные скобы 10 (приводное звено), осн 11 с пла»кой 12, захваты 13 с колодками 14.

На станке 15 автоопсратор может устанав25 ливаться разлпч»ым образом. На фпг. 1 показан вариант, когда каретка 1 автооператора установлена на балке 16 н перемещается вдоль нее с помощью роликов 17.

Автооператор работает следующим обра30 зом.

446358

3 .При подаче команды на разгрузку станка шток гидроцилиндра разгрузочной руки 3 движется вниз. В конце хода штока захваты 13 захватывают деталь 18 (см. фиг. 4), установленную в патроне 19 станка и поджатую центром 20 пинали 21 задней бабки 22 станка, После этого пиноль 21 задней бабки станка отводится вправо. При этом центр 20 сначала выводится из центрового отверстия детали 18 (за се торец), а затем упор 24, соединенный с осями 11 разгрузочной руки, перемещает оси 11, а с ними и захваты 13 и деталь

18 вправо, выводя деталь из патрона 19. Затем шток гидроцилиндра разгрузочной руки движется вверх. В конце хода вверх упор 25 скобы 10 воздействует на рычаг 26, ось 27 которого установлена на неподвижной части руки, и поворачивает его. В результате поворота рычаг 26 своим вторым плечом воздействует на упор 28, укрепленный на колодке 14, и возвращает оси 11 и захваты 13 в крайнее левое (исходное) положение.

Далее шток гидроцилиндра загрузочной руки движется вниз, перемещая заготовку 29 на ось центров станка. Затем пиноль 21 движется влево, перемещая и заготовку 29 (вместе с захватами 8 и осями 6). После ввода заготовки в патрон шток гидроцилиндра руки движется вверх. В конце его хода упор 30 воздействует на рычаг 31, который с помощью упора 32 на колодке 9 возвращает захваты 8 загрузочной руки в крайнее правое (исходное) б положение.

Таким образом, ввод заготовки в патрон v вывод обработанной детали из патрона осуществляются без применения дополнительного привода, а по времени эти операции совме)p щаются с другими операциями на станке.

Формула изобретения

1. Автооператор с приводными звеньями для загрузки и разгрузки, например, токарных

1 станков, оси захватов которых параллельны оси центров станка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, захваты закреплены на осях, подвижно установленных на приводных звеньях.

2. Автооператор по п. 1, отл ич а ющи йс я тем, что оси захватов, осуществляющих разгрузку, снабжены кронштейном, взаимодействующим с упором, установленным на пинол станка.

3. Автооператор по пп. 1 и 2, отличакщий тем, что íà его неподвижной части установлены двуплечие рычаги, взаимодействующие с упорами на приводных звеньях.

446358

1б !

Рыг. 1

Iud

Корректор E. Хмелева

Техред М. Семенов

Редактор P. Киселева

Заказ 2753/1 Изд. № 1847 Тираж 1178 Подписное

1(НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

1d" г

11 У 18 20 21

Фиг. Ф

Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:
Наверх