Автооператор

 

и асхата

= А па оыт)сбиблио

ОГ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ (1Ц), 446391

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено О7. О2. 73 (21) Щ786Оф25(51) М Кл.

В 23 f 7/04

В 23 23/04 с присоединением заявки (32) Приоритет—

Опубликовано Х5. 10. 716юллетень Ме38 (45)! Дата опубликования описания о.5. о.2. 7

Государственный номнтет

Совета тйнннотроа СССР

M делам нзооретеннй н открытой (53) УДК

62-229.7/088.8/ (72) Автор: изобретения

Г.В. Левайов

Саратовское конструкторское бюро зубообрабатываейцих стаиков (71) Заявитель (54) АВТООПЕРАТОР

1 йзооретение относится к средст вам автоматизации технологических процессов, точнее к приводам этих средств, йозволяющих осуществить автооператору не менее трех после- 5 довательных движений. В частности,. автооператор целесообразно использовать для автоматизации станков, где он может выполнять, например, три последовательно чередующиеся to операции: съем со шпинделя изделия, перемещейие его между позициями (поворот) и установку этого изделия на новую позицию, При необходимости автооператор может выполнить при,15 возврате в исходное положение все три операции в обратной последовательности, Известны автоопера=оры, имеющие смонтированную в корпусе подвижную 20 штангу с трехпозиционной рукой, выполняющеи последовательно двйжения в направлении оси штанги и поворот относительно этой оси, в ре зультате чего осуществляется съем 25

Ъ йли установка изделий одновременно в нескольких позициях и перемещение их от позиции к позиции, Движение автооператора осуществляется двумя индивидуальными гипроцилиндрами, воздействующими на ре1йки и управляемыми гидравлическиьии алектрическими устроиствами, обеспечивающими рабочий цикл.

Недостатком известных автооператоров является невысокая надежность вследствие сложности и больmoro количества элементов управления, обеспечивающих последователь ;, ность выполнения движений автооператора, Рабочий цикл включает строго следующие друг за другом загрузку . перемещение между позициями и выгрузку детали, причем каждая из этих операций начинается только по окончании предыдущей, Длительность цикла оказывается в ряде случаев соизмеримой со вре ленем обработки изделия, что тререйкам 6 и 7, Рейка 6 имеет в средней частй паз, выполненный в аиде гнезда для помещения ролика

28 . Рейка 7 имеет по концам два продольных удлинанных паза, позволяющих этой рейке перемещаться вдоль своей оси при размещении в пазе ролика 28 . Для обеспечения строгой последовательности выполнения автооператором операций, начинающихся только после завершения йредыдущей, обязательным является следующее условие: расстояние между двумя пазами одной рейки должно быть несколько меньшим расстояния между стопорныПри подаче гидравлического дав- ления под торцы поршней 8 и 10 m обеспечения слива из-под торцов пора ней 9 и H рейки 6 и 7 стремятся переместиться влево под действием соответственно поршней 8 и 10. Однако рейка 6 остается неподвижной, так как верхний ролик 33 стопорйого элемента 26 находится в ее пазу и не может оттуда выйти.. Этому препятствует второй ролик 28 стопорного элемента 26, упирающийся в рейку

7, Рейка 7 перемещается влево, пока концом паза не упрется в нижнйй ролик 28 стопорного элемента 27 (см, фиг.5, позиция 3I), который не может переместиться вверх под действием реики 7, Верхний ролик 28 стопорноэ

ro элемента 27 упирается в рейку 6, В связи с тем, что расстояние между концами пазов рейки 7 несколь. ко меньше расстояния между стопорными элементами, при остановке рейки 7 роликом 28, принадлежащим стопорному элементу 27, ролик 28, принадлежащий стопорному элементу 26, имеет возможность переместиться в правый паз рейки 7, Под воздействием рейки 6 стопорнйй элемент перемещается в это положение, освобождая рейку 6, которая передвигается в крайнее левое положение и останавливается (см, фиг.5, позиция 21) °

В этот момент нйжний ролик 28 стопорного элемента 27 перемещается под воздействием рейки 7 вверх, так как рейка 6, передвы шись влево, не упирается в верхний ролик 28 стопорного элемента 27, и этот ролик может переме@титьая в йаз рейки 6, Одновременно с перемещением стопорного элемента 27 вверх рейка 7 про— должает движение влево до тех пор, пока поршень И не дойдет до конца цилиндра f5 и не остановится (см, Фиг,5 позиция T7), 3 44639I

4 бует для повышения производительности оборудования сокращения длительности цикла, Целью изобретения является повышение надежности автооператора и сокращение длительности цикла его работы путем применения простого по конструкции механического привода, элементы которого перемещают руку и при этом за счет взаимодействия друг с другом с помощью фиксирующих, элементов осуществляют перемещения автооператора (или его узлов) в строгой последовательности, На фиг. 4 изображен предлагаемый автооператор, продольный разрез; на фиг,2 — разрез по цилинд- ми элементами. ам привода автооператора; на фиг..

- вид на кривошипнокулисный механизм поворота руки; на фиг,4 показана принципиальйая схема подключения гидроцидиндров автооператора к гидросистеме станка; на уиг.

5 — четыре стадии последовательного перемещения гидроцилиндров asтооператора, В скользящих опорах основания 1 установлена штанга 2, на одном конце которой закреплена рука 3 с захватами 4, а на другом

s подшипниках — корпус 5 привода.

В корпусе 5 размещены рейки 6 и 7 (см.фиг,2) и упирающиеся в них поршни 8-Ы гидроцилиндров Х2-Х5, расположенных параллельно друг другу, Полости гидроцилиндров, обеспечивающие перемещение реек в одном направлении, соединены между собой и подключены к гидросистеме станка (как показано на фиг.4).

Рейка 6 сцеплена с шестерней I6, имеющей кривошип 17 (см, фиг.З ), сухарь 18 которого находится в пазу кулисы 19. Кулиса закреплена на шестерне 20 (см, фиг.I), сцепленной с шестерней 2l, ° ° крепленной неподвижно на штанге., Рейка 7 сцеплена с шестерней, ийеющей кривошйп 22 связанныи шатуном 23 через ось 24 с основанием автооператора, 13 корпусе привода на осях 25 (см, фиг,2 ) вдоль реек расположены стопорные элементы 26 и 27, снабженные роликами 28 . Число стопорных элементов должно быть не менее двух. Карый из стопорных элементов выполнен подвижным в корпусе.

Стопорные элементы перемещаются по дуге окружности в направ-. лении, примерно перпендикулярном

44639Е

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕН И

Таким образом, рейки, приводящие в движение руку автооператора, совершают движение влево в следующей последовательности: сначала рейка 7 продвигается на половину своего хода, потом рейка 6 продвигается на целый ход, потом рейка 7 продвигается на оставшуюся половину хода.

При перемещении рейки 7 на половину хода шестерня 29 (см. фиг.I) вместе с кривошипом 22 поворачивается на пол-оборота. Поскольку кривошип связан через шатун 23 с непа движно закрепленной на основании осью 24, то поворот кривошипа на пол-оборота вызывает перемещение корпуса привода, а следовательно, и штанги 2 с рукой 3 вправо па рас- ,стояние, равное двум радиусам кривошипа, Прй перемещении рейки 6 на целый ход шестерня f6 вместе с криво шипом Х7 и сухарем И поворачивается настолько что кулиса I9 через шестерни 26 и 2Х поворачивает штангу 2 с рукой 3 на угол, необходимы:. для переноса заготовок или инструмента от позиции к позиции.

Вторая половика хода peiiim 7 вызывает поворот кривошипа 22 еще на пол-оборота, т.е, перемещение руки автооператора в обратном направлении, в исходное положение, При йодаче гидравлического .давления под торцы поршней 9 и И, пришедших в левое краинее положение, и обеспечении слива из-под торцов поршней S и 40 рейки совершают движение вправо в обратной последовательности.

6 дередача движения от peeRõруке через кривошипно-шатунный и кривошипно-кулисный механизм обеспечивает плавный разгон руки от нулевой до максимальной скорости и столь же плавную ее остановку, что дает возможность максимально сократить цикл загрузки и выгрузки, I. Автооператор, механическая рука которого перемещается относительно корпуса посредством двух реек, приводимых в движение двумя. гидроцилиндрами, отличающийся тем,. что, с целью упрощения его конструк- ции и повышения надежности в последовательности выполнения операци" гидроцилиндры расположены параллельно, и их рабочие полости, обеспечивающие перемещение реек в одном направлении, соединенй между собой, в корпусе вдоль реек размещенй два стопорных элемента,,подвижных в направлении, перпендйкулярном рейкам, на которых выполнены пазы под стопорные элементы, причем длина перемещения каждой рейки равна расстоянию между стопорными элементами, 2, Автооператор по п,I, отличающийся тем, что паз одной йз реек выполнен в виде гнезда в ее средней части, а на другой рейке выполнены два удлинннных паза на ее концах.

3 . Автооператор по пппб и 2, отличающийся тем, что расстояние между двумя пазами однои из реек выполнено незначительно меньше расстояния между стопорныии элементами.

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:
Наверх