Тяговое устройство

Авторы патента:

B61C11B61C15/02 -

 

(») 446442

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coca Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.10.72 (21) 1839491 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 16.04.75 (51) М. Кл. В 61с 11 00

В 61с 15/02

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР (53) УДК 621.335.2:

:625.283.33 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. П. Бойцов (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова

ВПТБ (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, предназначенным для использования в карьерах или шахтах со значительными углами наклона пути.

Известны тяговые устройства, состоящие из платформы, тягового органа, выполненного в виде горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи рельс колес, соединенных с приводом. Однако в известных тяговых устройствах пробоксовывают колеса, кроме того, устройство имеет низкий к.п.д.

С целью создания тягового устройства, несклонного к боксованию и имеющего более высокий к.п.д. в предлагаемом устройстве тяговый орган выполняют в виде диска конической формы, снабженного спиральной канавкой, входящей в зацепление с роликами, установленными вдоль пути на расстоянии, равном шагу спирали.

Как показали расчеты, к.п.д. предлагаемого тягового устройства может быть доведен до

0,92, что превышает к.п.д. известного устройства на 0,1.

На фиг. 1 изображено предлагаемое тяговое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, частичный разрез, вид сверху; на фиг. 4 — схема двигателя устройства.

Тяговое устройство состоит из платформы

1, тягового органа, выполненного в виде одного или нескольких дисков 2 конической формы со спиральной канавкой 3, привода 4

5 тягового органа. Диск 2 конической формы смонтирован на платформе 1 посредством оси 5. Поддерживающими и направляющими средствами служат колеса (или катки) 6, перемещающиеся по рельсам 7.

10 Устройство работает следующим образом.

При включении привода 4, содержащего, например, электродвигатель и шестерню, входящую в зацепление с зубьями на верхней поверхности диска, последний начинает вра15 щаться, а его канавка 3 входит в зацепление с роликами 8, смонтированными вдоль пути на одинаковом расстоянии друг от друга, равном шагу спирали. Платформа движется под действием силы, возникающей от взаимо20 действия витков спирали с роликами. Коническая форма диска обеспечивает последовательный вход и выход спиральной канавки из зацепления с роликами. Ось 5 диска несколько наклонена.

Предмет изобретения

1. Тяговое устройство, преимущественно для путей со значительными углами наклона, содержащее платформу, тяговый орган, взаи30 модействующий с направляющими элемента446442

Фиг.1 ми, размещенными вдоль пути, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения его к.п,д. и предотвращения боксования, тяговый орган выполнен в виде диска конической формы, со спиральной канавкой, входящей в зацепление с направляющими элементами, выполненными в виде роликов, установленных друг от друга на расстоянии, равном шагу спирали.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щееся

5 тем, что оно снабжено несколькими симметрично установленными тяговыми органами.

446442

Фиг. с

Составитель А. Кузьмин

Техред М. Семенов

Корректор В. Брыксина

Редактор Н. Аносова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1102/12 Изд. ¹ 1228 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх