Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом

 

тсЖС- tc;3H A,é гя тт т. - ч .gg л.; и едиот.к: МБ

О П И С А Н И Е (и) 446446

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.10.72 (21) 1843776 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.74. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 14.05.75 (51) М. Кл. В 61l 7. 04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР (53) УДК 656.257:625. .151.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Алекса, С. А. Доценко, И. Е. Мовчан и Н. А. Шматков

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления стрелками.

Известны устройства дистанционного управления стрелочным переводом, содержащие датчики задания маршрута, каждый из которых через логическиеэлементы «НЕ», «ИЛИ», триггеры, пневмоусилители соединены с пневмоприводом, кнопки местного управления, датчики концевого положения, выходы которых подключены ко входам третьего триггера и светового указателя.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе. Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком взреза стрелки, двумя логическими элементами

«НŠ— ИЛИ» и двумя логическими элементами «ИЛИ», выходы которых подключены соответственно ко вторым входам первого и второго триггеров, а входы связаны с выходами первых элементов «ИЛИ» и с соответствующими датчиками концевого положения, выходы третьего триггера и датчика взреза стрелки через соответствующие логические элементы «НŠ— ИЛИ» соединены со вторыми входами соответствующих вторых логических элементов «ИЛИ».

На чертеже представлена схема описываемого устройства и приняты следующие условные обозначения: «ИЛИ1» — «ИЛИз», Р

«ИЛИт» — «ИЛИз» вЂ” логические элементы, реализующие операцшо дизъюнкции; «НЕ», «НЕ » — логические элементы, реализующие операцию отрицания; Т вЂ” T3 — триггеры с раздельными входами; У1 — У2 — пневмоусплители низкого уровня давления в высокий;

«HE — ИЛИ», «HE — ИЛИ » — логические элементы, реализующие операцию отрицания дизъюнкции (стрелка Пирса); 1МУ вЂ” 2МУ— кнопки местного управления; 1ДМ вЂ” 2ДМ— датчики задания маршрута; 1ДК вЂ” 2ДК вЂ” датчики концевого положения стрелки; ДВ— датчик взреза.

15 Устройство дистанционного управления стрелочным переводом состоит пз блока I датчиков маршрута, блока II управления, построенного на логических пневмоэлементах, например на элементах струйной пневмоав20 томатики системы «Волга», пневматического исполнительного устройства III, состоящего из поршнего пневмопривода, блока датчиков концевого положения стрелки, датчика взреза и механического фиксатора, светового

25 указателя IV, представляющего собой размещенные в,корпусе радиолюминесцентные светознаки и подвижные шторки, кинематически соединенные с пневматическими, приводами.

При кратковременном воздействии задаю30 цим ус1ройством на один из датчиков ДМ

446446

60 б5

3 блока 1 датчиков маршрута, например на датчик 1ДМ, выходной его счпнал поступает на первыи вход триггера Т, блока ii управления, где сигнал запоминается и поступает на пнеымоусилитель Уь Усиленный по мощности сигнал с выхода усилителя поступает в одну. из полостей поршневого привода исполнительного устройства iii и вызывает перемещение поршня со штоком, связанного через механический фиксатор с тягои стрелки. Ilepeìåùåние штока привода нз одного положения ы другое вызывает изменение состояния датчиков 1ДК и 2 ДК концевого положения стрелки, один из выходных сигналов которых воздействует на второй вход триггера 7 ь возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель У> сообщается с атмос рерои. Фиксация стрелки ы новом положении и прижатие ее остряков к рамному рельсу осуществляются только усилием механического фиксатора.

Контроль положения стрелки осуществляется с помощью светового указателя 1, сигнал на который поступает от датчиков концевого положения 1ДК и 2ДК исполнительного устройства 111.

Повторное воздействие на датчик 1ДМ не вызывает изменения положения стрелки.

Чтобы перевести стрелку в противоположное положение, необходимо оказать воздействие на датчик маршрута 2ДК, выходной сигнал которого изменяет состояние триггера 7, блока управления с «О» на «1». Выходной сигнал триггера Т проходит на вход усилителя

У . где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмопривода исполнительного устройства. Под действием поступившего давления сжатого воздуха поршень со штоком перемещается в исходное состояние, изменяя тем самым положение стрелки. При перемещении штока изменятся состояние датчиков концевого положения стрелки 1 ДК и 2 ДК на противоположное, один из выходных сигналов которых воздействует на второй вход триггера Т> возвращая его в нулевое (исходное) состояние, в результате чего полость привода через пневмоусилитель У> сообщается с атмосферой.

Фиксация стрелки, в новом положении и прижатие ее остряков к рамному рельсу осуществляются только усилием механического фиксатора, Изменившиеся сигналы от датчиков концевого положения 1 ДК и 2 ДК исполнительного устройства изменяют состояние светового указателя IV.

Аналогичным образом осуществляется управление стрелочным переводом при подаче сигнала управления на вход схемы с помощью кнопок местного управления 1МУ и 2МУ.

При попадании между остряком и рамным рельсом, например, при перемещении штока привода от датчика IДК к датчику 2ДК какого-либо твердого предмета, не поддающе5

I0

4 гося разрушению усилием привода, световой указатель путем закрытия обеих шторок просигнализирует о недоходе. В этом случае устранение недохода осуществляется нажатием кнопки IМУ или кратковременным воздействием на датчик 1ДМ блока датчиков маршрута, т. е. подачеи сигнала управления через элементы «ИЛИ1», «ИЛИ » на первый вход

Ть Выходной сигнал триггера Т, поступает на вход усилителя b !, где усиливается по даыленшо и мощности и поступает в соответствующую полосгь пнеымоцилиндра на возвращение его,в исходное положение. Одновременно сигнал, сформированный,в 1МУ или 1ДМ, через элементы «ИЛИ1», «ИЛИэ», воздействуя на второй вход триггера 7 возвращает его в нулевое (исходное) стояние, сообщая этим полость вневмоцилиндра с атмосферой. 11осле возвращения штока привода в исходное положение устраняется причина, вызвавшая недоход стрелочного перевода.

В случае недохода остряков при движении штока привода от датчика 2ДК к датчику

1ДК, воздействием на кнопку 2МУ или датчик 2ДМ, поршень пневмоцилиндра возвращается в первоначальное, положение.

lipH движении локомотива в направлении, совпадающем с направлением пера стрелки (пошерстно), устройство обеспечивает взрез как нормальную рабочую операцию. При этом работа аппаратуры осуществляется следующим образом. Электровоз или вагонетка гребнями скатов осуществляет отжатие остряка стрелки, вызывая тем самым через тягу перемещение штока пневмопривода исполнительного устройства (например, от датчика IДК к датчику 2ДК). Пройдя половину пути o! датчика 1ДК до датчика 2ДК, шток пневмопривода воздействует на датчик взреза ДВ, изменяя кратковременное его состояние на противоположное, Выходной сигнал с датчика

ДВ через элементы «НŠ— ИЛИ », «ИЛИ » поступает на первый вход триггера Т>. Выходной сигнал Т> поступает на вход усилителя

У, где усиливается по давлению и мощности и поступает в соответствующую полость пневмоцилиндра.

Таким образом, давление сжатого воздуха способствует перемещению стрелки в том же направлении, в котором ее сдвигают скаты вагонеток, Этим исключается возможность

«мертвой зоны» при взрезе и ложного срабатывания устройства, вызванного динамическими ударами при проследовании локомотива через стрелочный перевод, а также повышается безопасность движения.

При достижении,штоком, а соответственно и остряками стрелки, нового, положения,срабатывает датчик 2ДК,,в результате чего переключается триггер Т блока управления, т. е. на его выходах изменяются сигналы с

«1» на «0» и с «О» на «1» соответственно, подготавливая тем самым элемент «НŠ— ИЛИ» для формирования команды взреза при про446446

Г

1 !

Г

I

Составитель А. Наумов

Текред М. Семенов

Ко ректор В. Брыксина

Редактор Л. Тюрина

Заказ 1102/14 Изд. № 1228 Тираж 537 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ледовании локомотива в другом направлении. Одновременно сигнал, сформированный датчиком 2ДК через элементы «ИЛИз», Т, Уз сообщает полость пневмоцилиндра с атмосферой через пневмоусилитель и изменяет состояние светового указателя IV.

Работа аппаратуры под действием скатов подвижного объекта при перемещении штока в аротивоположном направлении происходит аналогично.

Предмет изобретения

Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом, содержащее два датчика задания маршрута, каждый из которых подключен через последовательно включенные соответствующие логические элементы «НЕ», первые входы первого и второго логического элементов «ИЛИ»1» и «ИЛИ,» к первым входам соответственно:первого и второго триггеров, выходы которых через пневмоусилители соединены с пневмоприводом, две кнопки местного управления, подключенные ко вторым входам первых логических элементов «ИЛИ1», два датчика конце5 вого положения, выходы которых соединены со входами третьего триггера Тз и светового указателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе оно снабжено датчиком взреза стрелки, l0 двумя логическими элементами «НŠ— ИЛИ» и двумя логическими элементамп «ИЛИз», выходы которых подключены соответственно ко вгорым входам первого и второго триггеров, а входы связаны с выходами первых эле15 ментов «ИЛИ1» и с соответствующими датчиками концевого положения, выходы третьсго триггега и датчика взреза стрелки через соответствующие логические элементы «HE—

ИЛИ» соединены со вторыми входами соот20 ветствующпх вторых логических элементов

«ИЛИ,».

Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом Пневматическое устройство дистанционного управления стрелочным переводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления железнодорожными стрелочными переводами. Гидравлическое устройство управления содержит контур циркуляции рабочей жидкости; средства контроля перемещения остряков; способные измерять время средства для прекращения хода исполнительных механизмов и средства переключения направления хода исполнительного механизма. Способные измерять время средства представляют собой гидравлические средства, обнаруживающие изменение параметров потока в гидравлическом контуре циркуляции и осуществляющие управление электрическими переключателями. Вышеуказанные средства осуществляют управление исходя из количества рабочей жидкости, подаваемой насосом. Способ управления гидравлической системой перемещения остряков стрелочных переводов включает устанавливание заранее заданного промежутка времени для перемещения остряков; активацию средств перемещающих остряки, путем подачи рабочей жидкости; измерение промежутка времени; прекращение подачи рабочей жидкости и подготовку контура подачи рабочей жидкости к реверсированию потока рабочей жидкости. Время, на которое рабочая жидкость подается для выполнения упомянутой операции, измеряют гидравлически, путем определения объема рабочей жидкости, подаваемой насосом. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх