Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса

 

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 446458 (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) ЗаявленЖ4, 02,73 (211883319/293 (51) M. Кл

В 65 69/20

В 65 53/ЗО

В 65 57/ОО с присоединением заявки—

Гасударственный комитет

Соввтв Министров СССР оо девам изооретений и открытий (32) Приоритет

Опубликованс 5 Щ 74Бюллетень Kе 38

Дата опубликования описанин15 g2 74 (5з) Дк634.О. 378..2 002.5 (088.8) Л.Ф. Ковшов и Ф.Г.Ку ковицкий (72) Авторы изобретения

Сыктывкарский опытиый судомеханический завод (71) Заявитель

ЦЩЦЩНОЕ УСТРОЙСТВО К ТЯГАЧУ ДИ ИРЕ1ОК)Я

СПЛОТКИ ЛЕСА (54) 1

Изооретение относится к лесозаготовительной промышленности и может быть использовано для сплотки пучков, транспортировки и штабелевки их, разгрузки хлыстов с лесовозных машин.

Известно прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую раму, ходовую часть, челюстной захват. соединенный йри помощи поворотйого кронштейна с несущей рамой, механизм поворота кронштейна в виде шарнирно установленного на несущей раме рычага и соединенных с ним одни и концами гидроцилиндров, связанных другими концами соответст- венно с несущей рамой и кронштейном, аутригеры. Каждый из аутригеров выполнен B виде рамы с опорной пятой, имеет привод и расположен по бокам устроиства.

В известном устройстве не предусмотрен синхронный поворот аутригера и челюстного захвата, что привопнт к применению специального

1 привода для него и требует контроль за его работой.

Цель изобретения — обеспечить синхронный поворот аутригера и че5 люстного захвата.

Поставленная цель достигается тем, что аутригер шарнирно прикреплен к несущей раме и соединен при помощи тяги с рычагом механизма по1о ворота кронштейна, причем продольная ось аутригера совмещена с продольной осью прицепного устройства.

Для уменьшения габаритных па-* раметров в транспортном положении

15 устроиство снабжено шарнирно связанным с несущей рамой коромыслом, один конец которого соединен с тягой, а другой при помощи серьги— с аутригером ра фигЛ,2 и 3 показано предлагаемое устройство в момент отрыва челюстного захвата от поверхности грунта, при укладке челюстного захвата с пучком на несущую раму и йа при транспортировке пучка; на фиг.4 — аутригер в рабочем положении.

Прицепное устройство к тягачу для берегово" сплотки леса включает несущую г?аму f., ходовую часть 2, челюстной захват 3, сое,??иненныи при помощи поворотного кронштейна ч с несущей рамой f., механизм поворота кронштеина ??, аутригер 5 с опорной пятой б.

Механизм поворота кронштейна

4 выполнен в виде шарнирно установленного на несущей раме 1 рычага 7 и соединенных с ним одними концами ги;роцилиндров 8,9, связанных други?ли концами соответственно с несущей рамой 1 и кронштеином 4.

Продольная ось аутригера 5 совмещена с продольнои осью прице»ного устроиства. К несущей раме

1 шарнирно прикреплены аутригер 5 и коромысло 10. Один конец коромысла %u соединен с тягои И, шарнирно связанной с рычагом 7, а другой конец при помощи се ьги %2 — с аутригером 5.

Работает устройство следующим образом.

Тягач i3 с прицепным устройством подъезжает к накопителю бревен или штабелю. Для установки захвата

3 в нижнее положение включают гидроци;?и??др 8. Рычаг 7 поворачивается в крайнее положение и поворачивает кронштейн Ф с захватом 3. Одновременно посредством тяги И поворачивается коромысло 10) в3оздейств7?Ощее через серьгу 12 на аутригер 5.

Точки соединении тяги И, коромь?сла

ТО и сер.ги 42 располагаются по одной прямой, а аутригер 5 устанавливается в рабочее положение, что обеспечивает зазор между поверхностью грунта и опорной пятой 6.

Дальнейший поворот кронштейна до нижнего положения осу?цествляется за счет хода гидроцилиндра 9 при атом положение опорнои пяты 6 относительно »оверх??ости грунта не изменяется. Рыдни?л ходом тягача f.3 нижнюю чел?;?сть заводят под пучок, захват с пучком укладывают на раму.

При эхом гидроцилиндры 8,9 работают в ооратном йорядке. Первоначально включают гидроцилиндр 9, начинающий поворот кронштейна 4 с захватом 3.

В момент отрыва нижнеЙ челюсти

20 с пучком, близким к максимальному весу, от поверхности грунта, .е. при возникновении наибольшего опрокидывающего момента, устройство поворачивается относительно оси рычага 7, и аутригер 5 пятой б упирается в поверхность грунта. Устойчивость прицепного устройства повыша=ется за счет увеличения размеров опорного контура и опасность опрокидывания устройства исключается.

Далее, включают гидроцилиндр

8, который поворачивает рычаг 7. В процессе поворота рычага 7 опрокидывающий момент снижается и устрой. ство, поворачиваясь относительно оси рычага 7, возвращается в исходное положение. Под воздействием рычага 7 кронштейн ??, захват 3 с пучком и аутригер 5 устанавливаются в транспортное положение.

ПРУМ Т ИаОБРГТ .-1ЫЯ

Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса, включающее несущую раму, ходовую часть, челюстной захват, соединенный при помощи поворотного кронЗ0 штейна с несущей рамой, мехайиз?л поворота кронштейна в виде шарнир= но установленного на несущей раме рычага и соединенных с ним одними концами гидроцилиндров, связанных други?л ? конца??и соответственно с несущей рамой и к он???тейно?л, и аутригер с опорнои пятой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронного поворота аутригерай челюстного захвата, аутр??гер шарнирно прикреплен к несущей раме и соединен при помощи тяги с рычагом механизма поворота кронштейна, причем продольная Ось аутригера совмещена с продольной осью прицепного устройства.

2. Устройство по ?ll, о?личаю, щееся тем, что, с целью умень???ения габаритных пар:3)етров в тр:3нспорт50 ном положении, ус" ðîéñòâî снабжеио шарнирно свя .3G??H6IL1 с несушей рамой коромыслом, один конец которого соединен с тягой) а другой ??ри ?10-. мОщи сВ?)ьги — с яутригером

Составитель Е "р д Н.СВНИИа Koppezropr." УЛаНОВСКИИ

Изд, Щ /fg

Тираж +Q

Подпнское

" ир су дарственно о ощ комнтета Совета Мщ строп СССР по дслам H. oáð тсник и olкрытии

Москва, 113035 Раушская наб. 4

° ушская наб., П 1едп > мережковская наб., 24

Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса Прицепное устройство к тягачу для береговой сплотки леса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх