Болтовое соединение

 

,. 1

ОП ИСАНЙЕ „„,„-;

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) ЗаЯвлено18 09 72 (21)182 )29 р/25 7 (51) M. Кл. с присоединением заявки Р 16Ы1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано15 ° 1074 Бюллетень ¹ 38 (53) УдК дата опубликования описания (g g < gg 621 е 882е07/088 ° 8/

Г.И.Степанов,Ф.И.Наринский,M.Ä.Матвеев и Г.И.ПостоBB ЛОВ 1 (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (71) Заявитель 1

/54/ БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к области общего машиностроения.

Известно болтовое соединение, например фланцев валов, содержащее соединительыыИ конйческий стержень, установленный в конической втулке и зафиксированный при помощи гайки, навинченной на резьбовоИ конец стержня.

Однако известное болтовое соединение не обеспечивает получения заданного натяга между втулкоИ и отверстием во фланцах и не обеспечивает высокой точности центрирования валов.

Для облегчения демонтажа и обес. печения регулируемого натяга предлагаемое болтовое соедиыение снабжено гайкой, навинчеыной на другой резьбовой конец, выполненный-на стержне, и взаимодействующей с торцом щлайца посредством шайбы.

Предлагаемое болтовое соединение изображено на чертеже.

Б олтовое соединейие состойт из стержня . ., имеющего коническую средыюю часть 2 и резьбовые концы

5. Стержень I устайсвливается в конСческой тонкостеыной втулке 4, проходящей через отверстие соединяемых фланцев 5 и б. На резьбовые коыцы 3 стержня Х навиычиваются гайки 7 и 8.

Сборка болтового соединения нроизводится следующим образом.

В отверстие фланцев 5 и 6 вводится стержень I с надетой на него втулкой 4. Гайку 7 затягивают до получения заданного натяга между втулкой Ф и отверстием во фланцах

5 и 6.

Эатем навинчивают гайку 8, обеспечивая заданную степень стягивания ланцев 5 и 6 ° аким образом, предложенное техническое решенйе обеспечивает жесткое соединение фланцев при оп ределенном положении конического

25 !

Составнтель Ц,jОЛpд1(pВа

"е Й26наурова """ Н.Сенина

Изд. И 50 Тираж /f5 Подннсное

3 а к а 3 М

1111111111г1 Государственного комитета Сове|а Министров СССР во делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

11рсднрнятнс «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб, 91

3 14Об83 г соединительного стержня и фиксиро- навинченной на резьоовой конец ванном положении втулки. стержня, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения демонПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ тажа и обеспечения регулируемого натяга, оно снабжено гайкой, навинЬолтовое соединение, например ченной на другой резьбовой конец, фланцев валов, содержащее соединительный конический стержень9 уста- выполненный на стержне, и взаи оновленный в конической втулке и за- действующей с торцом фланца. фиксированный при помощи гайки,

Болтовое соединение Болтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия
Наверх