Задвижка

 

(11)}, 446699

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено:2ХеОЗе73 (21)I8947I2/25-8 (51) М Кл. F 16к 3/3I2 р Хбк 25/00 с присоединением заявки .лГо—

Гасударственный номнтат

Соватв Министров СССР оо делам иэабратоний и открытий (32) Приоритет

ОпубликованаХ5е ТОе74Бюллетень № 38 (Бз) УИК 627.646 (088.8}

Дата опубликования описания?4. П. 74 (72} Авторы изобретения

ВеПе ТАРАДАЙКОо ВеroÓØÀÍÎÂ И Ве ВеHEACOB (71) Заявитель ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИСЮПДОВАТБЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВО®О ИРНО

ОБОРОНЫ (54) ЗАЛВИоЯА

Задвижка предназначена для быстродействующих устройств дистанционного вскрытия автономных пожаротушаших систем.

Известны задвижки с коническим запорным органом, подвижным в осевом направлении и имеющим проходное отверстие, перпендикулярное оси запорного органа. Запорный орган выполнен из пластичного материала, например фторопласта.

Предлагаемая задвижка отличается от известных тем, что в ней по обеим сторонам на запорном органе расположены цилиндрические участки, образующие с корпусом задвижки уплотнительные плунжерно-цилиндрические пары, одна из которых связана с источником управляющей среды. Кроме того, запорный орган устайовлен без возможности поворота вокруг собственной оси.

Благодаря этому повышается герметичность задвижки.

На чертеже изображена описываемая задвижка. Корпус Х задвижки с входным 2 и выходным 3 патрубка2 ми имеет в верхнеИ и нижней частях цилиндрические проточни, а в центальнои части коническое седло. апорный орган 4 состоит из корпуса

5 и фторопластовой манжеты 5 с наружнои конической поверхностью. Корпус запорного органа содержйт запирающий поршень 6, цилиндрическую поверхность 7, резьбовую поверх1„ ность 8 и отпйрающий поршень 9. На запирающем поршне установлено уплотнительное кольцо IO и закреплен штырь П. Манжета 5 имеет проходные отверстия, совпадающие с проходным д отверстием а корпуса запорного ор 5 гана, и закреплена на цилиндрической йоверхности 7 гайкоИ I2 через кольцо 15. отпирающий поршень 9 входит в камеру А фланца I4 которая отверстием Г соединена с гнез» дом 8 пиропатрона.

Между корпусом Х задвижки и крышкой Х5 закреплено амортизационное кольцо Хб. В крышке имеются бобышка с резьбой под поджимноИ болт

I7„ отверстие z, для прохода штыря

П и дренажное отверстие у . На

3 446699 втулке АЬ по наружной и внутренней поверхностям установлены уплотнительные кольца I9. Отверстия е предназначены для стравливания пороховых газов. 5

Углы конических поверхностей запорного органа Ф и корпуса I задвижки равны между собой и выбираются в зависимости от давления жидкости во входном патрубке, материалов манжеты и корпуса задвижки.

В закрытое состояние задвижка приводится при помощи поджимного болта I7 который затем выворачивается. Запорный орган зажимается в коническое седло корпуса задвижки, заклинивается в седле за счет сил трения.

Открывание задвижки проиэвоится от пиротехнического привода. ороховые газы, образующиеся при воспламенении йиропатрона, поступают через отверстие b в камеру

А и давят на отпирающий поршень 9.

При превышении силой давления про†25 ходных газов сил трения, заклинивающих запорный орган в коничес,. ком седле, эапорный орган начинает двигаться до совмещения проходных отверстиИ. Амортизационное зо кольцо 1б смягчает удар запорного органа о крышку I5. Для предотвращения утечки жидкост через зазор, образующийся между запорным орга4 ном Ф и корпусом 1 задвижки при совмещении их проходных отверстий, становлены уплотнитвльные кольца

О и I9. Пороховые газы из камеры

А стравливаются через отверстия е .

Падение давления пороховых газов в камере А происходит постепенно, чтопрепятствует отскоку запорного оюгана от амортизационного кольца

ХБ. Штырь П не позволяет запорному органу проворачиваться вокруг своей оси.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I. Задвижка с конусным запорным органом, подвижным в осевом направлении и имеющим проходное отверстие, перпендикулярное оси запорного органа, о т л и ч а ю— ща яся тем,ho, сцельюповышения герметйчности, по обеим сторонам на запорном органе расположены цилиндрические участки, образующие с корпусом задвижки уплотнительные плунжерно-цилиндрические пары, одна иэ которых связана с источником управляющей среды.

2. Задвижка по п.I, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ее запорный орган установлен беэ возможности поворота вокруг собствен- ной оси.

446699

Изл. № .1 Тираж Q$

Подписное

Заказ ЗРЮ

ЦНИ111111 Государственного комитета Совета Министров СССР

IIo делам изобрстеиий и открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

11рсдириятие «11атеит», Москва, Г.59, Бережковская иаб., 24

Составите и Ва ХАРАК

Т.ЮРЧИКОВА рек рел,К,П )ДРОЩ

Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

"задвижка4 // 439197

Заслонка // 436953

Задвижка // 367307

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам для перекрывания трубопроводов и регулирования расхода проходящих в них сред, в частности пара или воды, имеющих высокую температуру и давление

Кронштейн // 2222742
Изобретение относится к области конструирования и сборки электроисполнительных регулирующих устройств, служащих для поддержания на заданном уровне давления, расхода, температуры и других параметров в процессе передачи по трубопроводам жидких веществ, например холодной и горячей воды, бензина, газа, нефти, пара и других

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда или газ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда или газ

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства, а также в качестве дроссельных регуляторов для установки в системах продувки парогенераторов АЭС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования порционной смеси бензина, предназначенной для двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для автомобилей или энергетических установок, работающих на различных видах топлива с целью получения электрической энергии

Изобретение относится к выпускным диффузорам, обеспечивающим сброс давления текучей среды

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда
Наверх