Устройство для отбора мощности от двигатель транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 447307

Союз. Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1853551/27-11 (51) М. Кл. В 60 25/04 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета кйинистрав СССР но делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.10.74. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 04.05.75 (53) УДК 629.113-578-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Евсеев, Л. Г. Баранов, Е. В. Кадников и Л. А. Володин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройств для отбора мощности от двигателя транспортного средства.

Известны устройства для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащие коробку отбора мощности, карданный вал, соединенный через предохранительную муфту с редуктором, и генератор.

Цель изобретения — предохранение генератора от попадания в него влаги и пыли.

Для этого генератор снабжен подпружиненными крышками-пневмокамерами с полыми штоками, жестко закрепленными на корпусе генератора и соединенными с пневмосистемой транспортного средства посредством трубопровода с краном. При этом управляющий рычаг крана сблокирован с тягой включения и выключения коробки отбора мощности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит коробку 1 отбора мощности, соединенную посредством карданного вала 2 и предохранительной муфты 3 с повышающим редуктором 4 в герметичном кожухе, и электрический генератор 5. Генератор оборудован подпружиненными крышками-пневмокамерами 6, имеющими полые штоки 7, жестко закрепленные на корпусе генератора, Штоки 7 посредством трубопровода 8 и крана 9 соединены с пневмосистемой транспортного средства, причем управ5 ляющий рычаг 10 крана 9 сблокирован с тягой 11 включения и выключения коробки отбора мощности.

Устройство работает следующим образом.

Рычагом 12 через тягу 11 включается короб1о ка отбора мощности в работу. Генератор 5 начинает вращаться. Одновременно с включением коробки отбора мощности через рычаг 10 передвигается шток крана 9 отбора воздуха и через трубопровод 8 соединяет пнев15 мосистему транспортного средства с крышками-пневмокамерами в системе герметизации генератора. 11олость 13 крышки-пневмокамеры оказывается под давлением воздуха пневмосистемы транспортного средства. Под

20 действием сжатого воздуха в полости 13 передвигается крышка до упора широкой части штока 7 в корпус 14 генератора. Между крышкой и кожухом 15 образуется зазор.

Вентилятор генератора продувает воздух

25 сквозь генератор через зазоры в кожухах, и происходит охлаждение генератора 5.

При выключении коробки отбора мощности рычаг 10 возвращает шток крана 9 отбора воздуха в первоначальное положение. Доступ

30 воздуха из пневмосистемы транспортного

447307 средства к крышкам-пневмокамерам 6 прекращается. Полость 13 через трубопровод 8, кран 9 отбора воздуха и штуцер 16 соединяется с атмосферой. Давление в полости 13 падает, и крышки-пневмокамеры 6 пружинами 17 поджимаются к резиновой прокладке

18, и генератор 5 герметизируется.

Предмет изобретения

Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее коробку отбора мощности, карданный вал, соединенпый через предохранительную муфту с редуктором, и генератор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предохранения генератора от попадания в него влаги и пыли, последний

5 снабжен подпружиненными крышками-пневмокамерами с полыми штоками, жестко закрепленными на корпусе генератора и соединенными с пи евмосистемой транспортного средства посредством трубопровода с кра10 ном, при этом управляющий рычаг крана сблокирован с тягой включения и выключения коробки отбора мощности.

447307,4 — 
Составитель А. Егоров

Редактор 3. Твердохлебова

Техред Т. Курилко Корректоры: А. Николаева и В. Петрова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 962/!4 Изд. № 474 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для отбора мощности от двигатель транспортного средства Устройство для отбора мощности от двигатель транспортного средства Устройство для отбора мощности от двигатель транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к получению художественно-декоративных и технических изделий из композиционных материалов на основе янтаря преимущественно мелких фракций путем их прессования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к автомобильной технике и может применяться на автомобилях с пневматической тормозной системой

Устройство (10) для управления скоростью передвижения экскаватора содержит приводной дизельный или бензиновый двигатель (1), гидравлический насос (2), регулировочный золотниковый клапан (4), ходовой гидромотор (5), гидравлический привод ковша экскаватора, контроллер. Скоростью передвижения ходового гидромотора (5) управляют посредством скорости приводного двигателя (1), тогда как гидравлический привод ковша экскаватора не вырабатывает какой-либо мощности привода. Предложен также способ регулировки скорости привода экскаватора. Достигается создание давления в линии нагнетания, наиболее близкого к давлению, создаваемому нагрузкой, которая требуется для желательной скорости передвижения. Вызывающее потери ограничение снижения давления до требуемого давления, таким образом, снимается. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх