Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61} Зависимое от авт. свидетельства,(22) Заявлено 04.07.72 (21} 1804957/27-1 1. (51} М. Кл, В 85 g О0Г00 т- 06 Г15Ю0 с присоединением заявки № . (32} Ириоритет

Гасударственный номитет

Совета Министров СССР по делам изаоретеннй и открытий (И} УДК 8Ь.7 О—

-52>с->(088.8) Опубликовано.g 10 74 Бюллетень №3)

Дата опубликования описания 23.07. 75 (72) Авторы изобретения

А. В. Зюзин, Н). И. Сплетухов и Г. В. Еазарииов (71) Заявитель Государственный проектно технологический и эксиериментапьный институт " ОРГСТАНКИНПРОМ (54) ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к управлению механизмами внутризаводского транспорта, например кранами-штабелерами, автооператорами, гапьваноавтоматами, каретками для межоиерационных передач и др, Известные позиционные системы прог« раммиого управления транспортным меттаиизл>ом содержат блок ввода программы, соединенный с входом блока сравнения, блок управления приводом механизма и, ус.таиовпеиный на транспортном механизме датчик перемещения, соединенный с другим входом блока сравнения. Однако эти позиииоиные системы не способны вырабатывать предупреждающие команды на снижение скорости механизма за несколько позиций до позиции точного останова. (>i обе>и>с>сть позиционной системы программно> о у>и>авпения транспортным механизмв> з >к>ií>÷àåòñÿ в том, что, с цепью обесиече>mii точности останова транспортного механизма в соответствую>ией адресис>й и<и>иции, ио обе с>тороны оч датчика перемеп>ения, выполненного в виде иифра:тора линейно> о иереме>пения, у< тановпеиы вспомогательные цифраторы перемещения, подк>поченные к входам вспомогательного блока сравнения, один из входов которого соединен с выходом блока ввода программ, причем выход вспомогательного блока cpa>>пения подключен к блоку управления приводом, выходы которого соединены "a вспомогательными цифраторами, а вход соединен с выходом блока сравнения, выпопиен10 ного в виде цифрового нуль-органа.

На фиг. 1. показана структурная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - схема адресования.

Позиционная система состоит из про>15 раммного устройства $, основного бцока 2 сравнения, основного цифратора 3 перемещения, вспомогательного блока 4 с1>а»пения, вспомогательного цифратора 5> перемещения ири движении назад", всион>о20 гатепьно> о цифратора 6 перемен>ения ири движении вперед", схемы 7 бпоки1кп>ок и упо>авпеиия приводом, трансиорти<и о механизма 8 и привода 9. Осиовиоп 3 п»»и>могате>ll>>iûå 5 и Ь ииф >аго1>ы иеремеше25 иия преп> тавпян>т соб»й с пс>тему б». к»ит » >

447341 йых датчиков 10 ста, у навливаемых на ме... вительном положении механизма на линии ханизме 8 и в)аимодействуюших с кодовы Х = 111. Так как Х > X, т. е. И>П1 ми пластинами 11, расположенными вдоль то основной блок сравнения определяет, трассы перемещени щ „я, „,а в . что перемещение следует произвести от вии с обычным двоичным кодом. Количест- 5 111 позиции к VI т. е. двигаться впе- во рядов кодовых и а

)х пластин и количество дат ðåä. При этом вспомогательному циф ачиков завис

В зависит От коли„тва позиций,д . py6 расположенйо"у Оч носительно Осресования, новного 3 со сдвигом на Х позицию, постуI пает разрешение со схемы блокировки 7 на

)О заботу. ввода и запоминания информации, в соответствии с которой механизм 8 должен перемещаться В запрограммированную пОзи цию- Инф.рм.. Х „,. В..де программ блокировок 7. Та "м ОбРа"м " вспомного устройства соответствует одному гательный блок с ав е равнения 4 поступает иниз двои ных кодов. (:)сновной 2 и вспомс мация Х ° = гательный 4- блоки сравнения предназначены для сравнения двоичных кодов Х и Х .

Как основной, так и вспомогательный блоки сравнения через схему блокировок

Основой цифратор 3 перемещения пред блока УпРавлениЯ пРиводом механизма выазначен для Определения фактич ского И дает сигнал на привод 9 - перемещение по о ения мех н 3 а на ии. Инф рма- "«и Ред". Этот пРизнак использУетсЯ длЯ и „пестуна но фр . включения повышенной скорости перемешера перемеще)п)я, соответствует той пози- 2 2 1 ции, на которой находится центр транспорт- мещение меха) и25 е механизма на повышенной скороного механизма. сти. Эта скорость будет включена до тех

Вспомогательный цифратор перемещения пор, пока вспомогательный цифратор ггеремещения 6 не достигнет позиции Vj . При могательной информации Х "

Ф при переме- перемещении л)еханизма "вперед система ик.нп)! механизма назад . Эта информация бесконтактных щелевых индуктивных датотличается от основной Х сдвигом отста-,чиков основного 3 и вспомогательного вацпя на I - li позиции, т. е. X "= (т.-ц).

"" — X - цифратора 6 взаимодействует с кодовыми пластинами 11, расположенными вдоль

Вспомогательцый цифратор перемеще- трассы перемещения механизма. При подхония 6 предназначен дця вырабатыва)ьчя З5 де вспомогательного циф 6

)ьцого цичРатоРа к позиВсполюгатепьио)1 информации X . При пере- цни останов Vl фо т нова информация, поступающая л)ещен!)и механизл)а "вперед". Эта инфор с вспомогатель ф, б гательного ци)))радора, оудет соотмацня от))))чается от основной Х опережа- твовать Х = . = )(!, а с основного к)(ц))л ад«)ц о) ))а 1-! I позиции, т. е.

Х" =- Х + (1-1 l) . цифратора 3 будет соответствовать Х =V

Э ° — Это равенство служит признаком для пере(:хем» 7 блокировок построена так, что ключения V на Ч . Механизл! будет прп движении вперед" работают основной

2 1

3 и спомогательный 6 цифраторь) переме- пРОдолжать пеРемещение вперед" на ионин! Й. flp)r В жс* " б женной скоРости на позиции Ч(, т. е. основной 3 и вспомогательный 5 цифрапозиция останова, где Х = Х .

45 и... „ I Система работает аналогично при прогj

Пред )агаемая позиционная система pQ» ботает следуюцшм образом. работают основной и вспомогательный циф-!

1е)lòð меха)п)зма 8 или основной цифраторы 3 и 5 перемещения. ратор 3 перел)ещения находится на Щ

50 поз))ц))!). Требуется перемещение л)ехан))зл)а к У I позиции. Предварительное отк)!)о

Поедметиз р д зобретения чеш)е повышенной скорости должно ироии н и ПозиционнаЯ система ПРОПРамно) о УпРавпении переме)цением транспортного механизС и,„гр.„„,н„... ", . 1 ., ма с"д Ржащ л"к ""да программы - еет )!))форл|ац))я Х (В заданном случае диненный с входом блока сравнения, блок

Х-У1) на основной 2 и вспо пуправления приводом механизма и установс нои и вспомогате))ьный ленный на нол и вано транспортном механизме датчик э - . " ) о)л)а)) - - -. 60

5. снОВПОй цифрато ) перемещения 3 выдает информьч) .. - 60 ! о )мацию о дейст- 60 . - 60 блока сравнения, отличающаяся тем

447341 что, с целью о»ес>п>чеш>я точности останова транспортного мех->низама в соответ(твун>шей адресной позиции, IIo обе сторона> ol датчика перемещения, выполненного в виде цифратора линейного перемещения, установлены вспомогательные цифраторы перемещения, подключенные л входам вспо»огательного блока сравнения, один из входов которого соединен с выходол> блок» ввода програм.,r, причел> выход вспол>о ательного блока сравнения подключен к бло. ку управления приводом, выходы которого соединены со вспол1огательным цифраторо.ми, а вход соединен с выходок> блок» сравнения, выполненного в виде цифров » » нуль-органа.

Состави ель 1 . Никашина

В.Брыкеина

Р- аккорд. 1 ве1иохпебовЕехре» 11.Ханеева

Заказ И Изд. М f33 1 ираж

Подписное

lIIl111l! Ill I îñóäàрственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открьвий

Москва, 113035, (аугнская наб., 4

11реднриятие «IldIpHT», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма Позиционная система программного управления перемещением транспортного механизма 

 

Похожие патенты:
Наверх