Импульсный клапан

 

п11 448327

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.10.72 (21) 1835349/25-8 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 07.07.75 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

И. Б. Матвеев и В. А. Пишенин (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ КЛАПАН корпус 1, в котором расположен запорный элемент 2 с управляемой диафрагмой 3, составляющие вместе запорный орган. Пружина 4 упирается одним концом в запорный элемент

5 2, а другим в разделительную пластину 5, над которой расположена фиксирующая диафрагма 6. B фиксирующей диафрагме 6 закреплен шток 7. Фиксирующая диафрагма 6 и нижняя диафрагма 8 образуют камеру. Полый стер10 жень 9 с закрепленным на нем запирающим элементом 10 составляют вместе клапан второго каскада. Верхняя диафрагма 11 скреплена так же, как и нижняя диафрагма 8 с полым стержнем 9. Клапан первого каскада 12

15 скреплен со штоком 7 и перфорированной диафрагмой 13, на которую действует усилие пружины 14. Винт 15 предназначен для регулировки давления открытия клапана первого каскада 12.

20 B полом стержне 9 выполнено дроссельное отверстие а и проходные отверстия б, Полость А сообщается с полостью Б через отверстия в перфорированной диафрагме 13.

Полость Б постоянно соединена со сливом.

25 Полости В, Г и Д соединены между собой каналами, выполненными в корпусе 1. Подобным образом сообщаются полости E и 5К, которые постоянно соединены проходными отверстиями б, а полости Д и 5K — дроссельным

30 отверстием а.

Изобретение касается элементов импульсных гидравлических и пневматических приводов и может найти применение для импульсной подачи воды со взвешенными абразивными частицами для очистки различных поверхностей, а также для пульсирующей подачи других многофазных рабочих сред, включая газовую.

Известны импульсные клапаны для гидравлических систем, имеющие запорный орган и узел управления, выполненные в виде золотниковых пар.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что запорный орган выполнен в виде диафрагмы, а устройство автоматического управления выполнено в виде трех соосно расположенных диафрагм, из которых одна перфорирована и скреплена штоком с фиксирующим устройством, расположенным соосно устройству автоматического управления. Две герметичные диафрагмы устройства автоматического управления соединены полым стержнем, верхний торец которого выполнен в виде плоского седла клапана, а внутри него соосно размещен шток. Это обеспечивает работу на жидкости с абразивом, а также упрощает конструкцию.

На чертеже приведена конструктивная схема предлагаемого клапана.

Клапан содержит соосный цилиндрический

УА Р еенный комитет (32) Приоритет (51) М. Кл. F 161< 17/164

448327

Полость В поаключается к аккумулятору или рабочему цилиндру и к напорной магистрали. Полость И соединяется со сливом.

В исходном состоянии запорный орган (запорный элемент 2 и управляемая диафрагма

3) и клапан первого каскада 12 закрыты, а клапан второго каскада (полый стержень 9 и запирающий элемент 10) открыт.

После включения подачи рабочей жидкости в напорную магистраль происходит зарядка аккумулятора или ход рабочего цилиндра (на схеме не показаны), подключенных параллельно полости В. Соответственно происходит повышение давления в полостях В, Г, Д, К, Ж и

Е, так как в вышеописанном исходном состоянии импульсного клапана они сообщаются между собой.

Полость Б соединена со сливом, поэтому давление в полости К, действуя на диафрагму

11, стремится поднять вверх полый стержень

9 и клапан первого каскада 12, которые прижаты вниз пружиной 14.

Таким же образом давление в полости Е прижимает вниз к корпусу 1 рабочий клапан (диафрагму 3 с запорным элементом 2), так как полость И соединена со сливом, а рабочая площадь со стороны полости Е больше рабочей площади со стороны полости В.

Ввиду того, что рабочая площадь клапана первого каскада 12 меньше рабочей площади верхней диафрагмы 11, при повышении давления начинает двигаться вверх, сжимая пружину 14, клапан второго каскада (полый стержень 9 и запирающий элемент 10) вместе с закрытым клапаном первого каскада 12. При этом запорный элемент 10 упирается в корпус 1, отсоединив сообщающиеся между собой полости В, Г и Д от сообщающихся полостей К, Ж и E.

Однако соединение этих полостей сохраняется через дроссельное отверстие а.

Далее давление повышается до величины настройки клапана первого каскада 12, при которой он открывается, преодолевая усилие пружины 14. Жидкость из полостей К, Ж и Е устремляется через каналы в корпусе 1, проходные отверстия б, открытый клапан первого каскада 12 и полость Б на слив. Полости оказываются соединенными со сливом через дроссельное отверстие а, на котором создается перепад давления, практически равный давлению в напорной магистрали, т. е. полости К, Ж и E оказываются без давления, а полости

В, Г и Д вЂ” под давлением.

Так как рабочая площадь запирающего элемента 10 больше рабочей площади нижней диафрагмы 8, то клапан второго каскада (полый стержень 9 и запирающий элемент 10) удерживается в закрытом положении (вверху). Фиксирующая диафрагма 6, действуя на шток 7, полностью открывает клапан первого

40 каскада 12 и фиксирует его в этом положении, так как площадь фиксирующей диафрагмы 6 больше рабочей площади клапана .первого каскада 12, Это приводит к тому, что полость Е еще больше освобождается от среды, и под действием давления перепада на дроссельном отверстии а открывается рабочий клапан (запорный элемент 2 и управляемая диафрагма

3), сжимая пружину 4.

Напорная магистраль с аккумулятором (рабочим цилиндром) соединяется со сливом через полость И, а перепад давления на участке перехода из полости В в полость И удерживает фиксирующую диафрагму 6 и, следовательно, управляемую диафрагму 3 с запорным элементом 2 в верхнем открытом положении.

По окончании разрядки аккумулятора (в конце импульса) расход на слив (из полости

В в полость И) падает до величины производительности насосной станции (расхода в напорной магистрали) и соответственно падает перепад в сливной магистрали, который удерживает в верхнем положении диафрагмы 3 и 6.

При этом усилие пружины 14 становится больше, чем усилие фиксирующей диафрагмы

6. Клапан первого каскада 12 закрывается, и пружина 14, действуя через него на полый стержень 9, опускает последний вниз вместе с запирающим элементом 10, т. е. открывается клапан второго каскада. Так как теперь полость В соединена с полостью Е через каналы в корпусе 1, полость Д, открытый клапан второго каскада, полость К, проходные отверстия б, полый стержень 9 и полость Ж, то пружина 4 закрывает рабочий клапан (запорный элемент 2 и управляемую диафрагму 3).

Далее цикл автоматически повторяется до прекращения (выключения) подачи жидкости из напорной магистрали.

Предмет изобретения

1. Импульсный клапан для загрязненной среды с подпружиненным запорным органом и устройством автоматического управления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения работы на жидкости с абразивом, запорный орган выполнен в виде диафрагмы, а устройство автоматического управления выполнено в виде трех соосно расположенных диафрагм, из которых одна перфорирована и скреплена штоком с фиксирующим устройством, расположенным соосно устройству автоматического управления.

2. Импульсный клапан по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, две герметичные диафрагмы устройства автоматического управления соединены полым стержнем, верхний торец которого выполнен в виде плоского седла клапана, а внутри него соосно размещен шток.

448327

Составитель В. Харин

Техред Н. Ханеева

Корректор Н. Учакина

Редактор О. Юркова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1520/21 Изд. № 1308 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Импульсный клапан Импульсный клапан Импульсный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам для газораспределительных систем и, более конкретно, к быстродействующим предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может применяться в тормозных системах железнодорожных подвижных составов

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве предохранительного устройства в газораспределительных системах. Быстродействующий предохранительный клапан для газораспределительной системы содержит корпус клапана, верхний кожух, установленный на корпусе клапана, диафрагму, помещенную между корпусом клапана и верхним кожухом и имеющую первую сторону, воспринимающую давление системы газоснабжения. По меньшей мере, часть диафрагмы выполнена с возможностью смещения внутрь корпуса клапана и внутрь верхнего кожуха. Первая и вторая пружины помещены во внутренний объем верхнего кожуха. Первая и вторая пружины прикладывают, соответственно, первое и второе усилия, действующие на вторую сторону диафрагмы, противоположную стороне, воспринимающей давление системы газоснабжения. Плунжер соединен с первой стороной диафрагмы. Кулачок установлен с возможностью поворота во внутреннем объеме корпуса клапана. Кулачок имеет первый рычаг, контактирующий с плунжером. Фиксатор связан с первым рычагом. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с затвором быстродействующего клапана. Перемещение плунжера в сторону кулачка или от кулачка обеспечивает поворот кулачка и освобождение фиксатора. Изобретение направлено на повышение надежности работы предохранительного устройства. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Клапан сброса давления для контейнеров, приспособленных для пневматической загрузки сыпучих твердых продуктов, в частности бункеров для хранения, содержит корпус клапана, имеющий первый конец, который пневматически сообщается с внутренней частью контейнера, и второй конец, который связан с органом управления потоком, который подвергается действию соответствующей закрывающей мембраны. Орган управления потоком периодически осуществляет взаимодействие по текучей среде между указанным корпусом клапана и каналом, который сообщается с внешней частью. Согласно изобретению по меньшей мере один участок канала, который сообщается с внешней частью, приспособлен таким образом, чтобы упруго деформироваться посредством перепада давления, существующего между внутренней частью указанного контейнера и внутренней частью самого канала. Изобретение обеспечивает удешевление клапана, облегчение его технического обслуживания и предотвращение выпуска загрязняющего воздуха. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к защитным устройствам, применяющимся на взрывоопасных и радиоактивных объектах, таких как легкосбрасываемые панели и кровли, противовзрывные ограждения и заслонки, клапаны избыточного давления. Система обеспечения безопасности взрывоопасных объектов содержит над открытым проемом защищаемого объекта защитное устройство в виде противовзрывной панели, состоящей из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем – свинцом. В покрытии защищаемого объекта, у его проема, симметрично относительно оси проема, жестко закреплены, по крайней мере, три шарнирно-винтовых комбинированных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, жестко заделанные в металлическом каркасе противовзрывной панели. Каждый из шарнирно-винтовых комбинированных стержней состоит из гладкой и винтовой частей. Гладкая часть стержней ограничена листами-упорами в верхней части и подвижными упорами в средней части, которые соединены с упругодемпфирующими элементами. Нижняя винтовая часть стержней расположена в неподвижных патрубках-опорах, в которых выполнены эквидистантные и конгруэнтные винтовые поверхности с теми же параметрами, что и у винтовой части шарнирно-винтовых комбинированных стержней. Шарнирно-винтовые комбинированные стержни ограничены с обоих концов верхними и нижними шарнирными элементами, которые расположены в покрытии защищаемого объекта и соединены с направляющими опорами стержней. Верхние шарнирные элементы соединены с концами гладкой части стержней и с листами-упорами, которые, в свою очередь, соединены между собой через упругодемпфирующие элементы. Каждые из упругодемпфирующих элементов жестко соединены с покрытием защищаемого объекта посредством растяжек, один конец которых жестко соединен с серединой упругодемпфирующих элементов, а другой наглухо замурован в покрытии защищаемого объекта. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и обеспечить возврат этих конструкций в исходное положение после взрыва. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх