Приводная цепь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11), 449 I87

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлеио28. 77.72 (20 7857603/25-27. с присоединением заявки (511 M Kn.о?бу 13/Ое

Государственный комитет

Совете Министров СССР во делам изобретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано5.П.74 Бюллетень № 47 (45). Дата опубликования описания75.72.74 (53) УЛК 62I.855.2 (72) Авторы изобретения

О.И. СКИРДКНКО (71) 3«»Te b Херсонский педагогический инотитут им.Н.К.Крупской (5 т) ПРИВОДНАЯ ЦЕПЪ

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 !

Изобретение относится к конструкции цепей, применяемых преимущественно для пространственных конвейеров.

Известна приводная цепь для передачи движения в пространственных конвейерах, содержащая звенья, соединенные между собой посредством пальцев и соединительных элементов.

Подвижность известной цепи возможна лишь в четырех направлениях, перпендикулярных друг другу.

С целью увеличения подвижности цепи соединительный элемент выполнен в виде правильной призмы с четным числам граней, но нв менее шести.

На чертеже изображена предлагаемая цепь.

Приводная цепь содержит пластинчатые звеньями, соединенные пальцем 2 и соединительным элементом

3. Соединительный элемент 3 выпол2 нен в видо правильное многогранное призмы с четным числом граней не менее шести. Элемент 3 имеет на своих концах отверстия пад пальцы (на чертеже не изображены), оси которых расположены относительно друг друга пад углам, соответствующим числу граней элемента 3 (для о шестиграннор призмы угол равен 60

1а для восьмигранной — 45 и т.п.) 15 Приводная цепь, преимущественно для пространственйых конвейеров, содержащая звенья, соединенные меж-, ду собой посредством пальцев и соединительных элементов, а т л и ч а2о ю щ а я с я тем, чта, с целью увеличения подвижности цепи, каждый соединительный элемент вйполнен в виде правильной призмы с четным числом граней, но не менее шести.

Составитель А, ГЬГдцц д д

Редактор Q, ТИТ О И Г ехредЦ («»ГГГ Г1<

Заказ 3gN Изд. И 55 р Е75

Подписное

Ц!1ПИ1П1 Росударствениого комитета Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «11атент», Москва, --59, Бережковская наб., 24

Приводная цепь Приводная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к приводным цепям , и может быть использовано в механизмах привода различных устройств, например в двигателях внутреннего сгорания,сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в строительной, транспортной, сельскохозяйственной, горнодобывающей промышленности и других отраслях народного хозяйства

Цепь // 1735153

Пластина звена приводной роликовой или втулочной цепи выполнена по всей толщине в виде криволинейного профиля, у которого оконечные части расположены оппозитно относительно поперечной оси профиля и очерчены дугами окружностей. Центральная часть профиля с минимальной шириной на поперечной оси профиля с обеих противоположных его сторон очерчена дугами окружностей, плавно сопряженных с дугами окружностей оконечных частей, и содержит два круглых отверстия, расположенных на продольной оси профиля на расстоянии друг от друга, равном шагу цепи. Центры отверстий расположены в центрах дуг окружностей оконечных частей профиля и находятся в соотношении от размеров радиусов дуг окружностей оконечных частей профиля, минимальной ширины профиля, толщины пластины и диаметра отверстий в пластине. Обеспечивается повышение сопротивления усталости пластины звена приводной цепи. 4 табл., 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.
Наверх