Способ регулирования подвода пара в турбину

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 456 О 2 2

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.04.73 (21) 1908515/24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Г 01d 17/14

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165-546 (088.8) Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 21.04.75 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

И. Г. Левит и М. М, Волынский

Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро

Главэнергоремонта

Фона """::""" (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДВОДА

ПАРА В ТУРБИНУ

Изобретение относится к турбиностроению и может использоваться при создании маневренных паротурбинных энергоблоков.

Известны способы регулирования подвода пара в турбину путем перемещения дроссельного клапана на закрытие при уменьшении нагрузки и на открытие при ее увеличении и перемещения обводного клапана, соединяющего камеру за дроссельным клапаном и промежуточную ступень. Эти способы предусматривают открытие обводного клапана при увеличении нагрузки и закрытие — при ее уменьшении.

При резких изменениях нагрузки известные способы регулирования вызывают значительные изменения температуры пара, омывающего ротор, еще сохраняющий прежнюю температуру. Это требует ограничения скорости изменения нагрузок, а следовательно, и маневренности турбины.

Цель изобретения — повысить маневренность турбины. Для этого перемещение обводного клапана на открытие производят при уменьшении нагрузок, а на закрытие — при ее увеличении.

На чертеже представлена схема реализации способа регулирования подачи пара в турбину.

При снижении электрической нагрузки механизм управления турбиной 1 закрывает дроссельный клапан 2. При этом давление и

ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет температура пара, омывающего ротор турбины, уменьшается, что приводит к изменению температурного поля ротора.

Скорость разгрузки турбины лимитируется

5 этим изменением.

Для уменьшения температурного поля механизм управления турбины 1 перемещает обводной клапан 3 на открытие, за счет этого в промежуточную ступень 4 подается более

10 горячий пар и температурное поле ротора стабилизируется.

При увеличении нагрузки механизм управления турбиной 1 открывает дроссельный клапан 2. При этом давление и температура па15 ра, омывающего ротор, увеличивается. Путем закрытия обводного клапана 3 подача пара в промежуточную ступень 4 уменьшается, что стабилизирует температурное поле ротора, повышая маневренность турбины.

20 При снижении нагрузки, несмотря на открытие обводного клапана 3, общий расход пара уменьшается за счет закрытия дроссельного клапана 2.

При останове турбины полное закрытие

25 дроссельного клапана 2, расположенного перед обводным клапаном 3, прекращает пропуск пара через турбину.

При наборе нагрузки общий расход пара за счет открытия дроссельного клапана 2

30 увеличивается, несмотря на закрытие обводного клапана 3.

450022

Предмет изобретения

Составитель А. Калашников

Техред E. Борисова Корректор Т. Добровольская

Редактор Л. Цветкова

Заказ 953/8 Изд. Мя 1147 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дела л изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Такой способ регулирования подачи рабочего тела в турбину позволяет в несколько раз сократить время разгрузки или нагружения турбины.

Способ регулирования подвода пара в турбину путем перемещения дроссельного клапана на закрытие при уменьшении нагрузки и на открытие при ее увеличении и перемещения обводного клапана, соединяющего камеру за дроссельным клапаном и промежуточную ступень, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности турбины, перемещение обводного клапана на открытие производят при уменьшении нагрузки, а на закрытие — при ее увеличении.

Способ регулирования подвода пара в турбину Способ регулирования подвода пара в турбину 

 

Похожие патенты:

Гяа i // 308216

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх