Устройство сигнализации положения проводкиуправления агрегатами летательногоаппарата

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

NCAHNK

N3GSPara WS (ii) 450451 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.03.7 3 (2 l ) 1893577/40-2 с присоединением заявки № (S3)M. Кл.

В 64 С 13/24 (23) Приоритет

Ваударотввиный комитет

СССР

- ио делам изобрвтеиий и открытий

Опубликовано 15.01- 80 Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 18.01 80 (53) УДК629.7. .062 (088.8) (72) Авторы изобретения

С, В. Решетникова и E В. Левченко (jI ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОВОДКИ

УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТАМИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Известно устройство сигнализации. по ложения проводки управления агрегатами летательного аппарата, содержащее корпус с концевыми выключателями, качалки концевых выключателей и пружину.

Однако точность срабатывания из-.

5 вестного сигнализационного устройства недостаточно высокая, так как для надежного срабатывания необходим определенный ход концевого выключателя.

Uem» изобретения — повышение точности срабатывания устройства сигнализации.

Для этого в предлагаемом устройстве к корпусу концевых выключателей npuI5, креплены пластины, между которыми размешен плоский ползун, закрепленный подвижно между пластинами двумя валиками, проходящими через профилированные окна ползуна, взаимодействующего с двумя роликами управляющей качалки, нижний из которых размещен в качалке с возмоакностью перемещения вдоль нее и подпружинен, при этом качалка шарнирно прикреплена к корпусу, а ползун выполнен симметричным, причем верхний по отношению к шарниру крепления качалки контур ползуна имеет выступ, а нижний — два упора. При этом выступ верхнего контура ползуна и участок нижнего контура между упорами образованы дугой окружности с центром в шарнире управляющей качалки. За счет этого обеспечивается практически мгновенное включеwe или выключение концевого выключателя в расчетной точке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то о же, сечение по А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из кор уса 1 с концевыми выключателями 2 и 3. К корпусу 1 прикреплены пластины 4, между которыми подвижно размещен плоский ползун 5, закрепленный при помощи валиков 6, проходящих через профилированные окна 7 ползуна 5.

К корпусу 1 шарнирно прикреплены качалки 8 концевых выключателей 2 и

3 45

3 с пружинами 9 и управляющая качалка 10, другой конец которой соединен с тягой 11 проводки управления.

Ползун 5 на верхней поверхности по отношению к шарниру крепления управляющей качалки 10 имеет выступ 12, а на нижней поверхности 13 — упоры14, Контур выступа 12 и нижней поверхности 13 образован дугой окружности с центром в шарнире управляющей качалки 10.

Внутри управляющей качалки 10 размещены подвижный вкладыш 15 с роликом 16, причем вкладыш опирается на пружину 17. В верхней части качалки, выполненной в виде двух параллельных пластин 18, закреплен ролик 19 °

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент элементы устройства находятся в положении, показанном на фиг. 1 контурными линиями, при этом шток выключателя 2. обжат, а шток выключателя 3 свободен.

Когда управляющая качалка 10 под действием тяги 11 начинает перемещаться вправо (положение показано штрихпунктирной линией), ползун 5, поджимаемый через ролик 16 пружиной 17 к ролику 19, перемешается до упора в валики 6 и удерживается в таком положении до тех пор, пока качалка 10 не дой» дет до скоса выступа 12 ползуна 5.

При своем перемещении ползун 5 благодаря окнам 7 поворачивается до тех . пор, пока упорный ролик 19 управляющей качалки 10 не выйдет на выступ 12 ползуна 5.

После определенного перемещения ползун 5 освобождает качалку 8 выклю045 1

4 чателя 3, который под действием пружины 9 ложится на пластины 4, и отпускает выключатель 2.

После достижения управляющей качалкой 10 конца выступа 12 (что соответствует конечному положению тяги 11) пружина 17 через ролик 16 мгновенно поворачивает ползун 5, при этом его конец ударяет по качалке концевых вы10 ключателей, которая другим концом нажимает на шток концевого выключателя 3, При обратном ходе тяги устройство работает аналогично.

Формула изобретения

Устройство сигнализации положения проводки управления агрегатами летательного аппарата, содержащее корпус с концевыми выключателями, качалки концевых выключателей и пружину, о т20 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания, к корпусу концевых выключателей прикреплены пластины, между которыми размещен плоский ползун, закрепленный подвижно между .пластинами двумя валиками, проходящими через профилированные окна ползуна, взаимодействующего с двумя

I роликами управляющей качалки, нижний

ЗО из которых размещен в качалке с возможностью перемещения вдоль нее и подпружинен, при этом качалка шарнирно прикреплена к корпусу, а ползун выполнен симметричным, причем верхний по

35 отношению к шарниру крепления качалки контур ползуна имеет выступ, а нижнийдва упора, при этом выступ верхнего контура ползуна и участок нижнего контура между упорами образованы дугой окружности с центром в шарнире управляющей качалки.

45045 1

Заказ 8819/56 Тираж 518

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Розенфельд

Редактор Л. Письман Техред М. Келемеш Корректор А. Гриценко

Устройство сигнализации положения проводкиуправления агрегатами летательногоаппарата Устройство сигнализации положения проводкиуправления агрегатами летательногоаппарата Устройство сигнализации положения проводкиуправления агрегатами летательногоаппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной и космической техники, в частности к приводам летательных аппаратов. Приводное устройство регулируемого элемента летательного аппарата содержит дублирующий элемент, камеру переменного объема и регулируемый насос, соединенный трубчатой линией управления с камерой переменного объема. Приводное устройство дополнительно содержит регулируемый клапан, установленный на трубчатой линии управления. Дублирующий элемент состоит из трубчатого кожуха, внутри которого расположен рабочий элемент из сплава, обладающего эффектом памяти формы, источника подачи горячего газа, связанного с трубчатым кожухом, замка и средства эффективного загружения рабочего элемента. Один конец рабочего элемента закреплен на корпусе летательного аппарата, а другой - соединен со средством эффективного загружения рабочего элемента. Замок установлен между корпусом летательного аппарата и средством эффективного загружения рабочего элемента. Достигается повышение надежности работы приводного устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит систему управления общесамолетным оборудованием, включающую автоматический и ручной контуры управления. Контур автоматического управления содержит основной и резервный каналы преобразований и вычислений, включающие основной и резервный блоки преобразований и вычислений соответственно, каждый из которых соединен двунаправленным мультиплексным каналом информационного обмена с общесамолетным оборудованием через блок управления и коммутации. Контур ручного управления выполнен в виде верхнего пульта пилотов. Система сопряжена с комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. В систему управления включены блоки концентраторы сигналов, n-блоков управления и коммутации. В автоматический контур введен контрольный канал, включающий контрольный блок вычислений и преобразований. Основной, резервный и контрольный блоки вычислений и преобразований соединены двунаправленным мультиплексным каналом информационного обмена через блоки концентраторы сигналов с верхним пультом пилотов и через n-блоков управления и коммутации с исполнительными механизмами общесамолетного оборудования. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам изменения кривизны аэродинамических поверхностей. Летательный аппарат содержит устройство (15), представляющее аэродинамическую поверхность, подвергающуюся при использовании воздействию потока текучей среды. Устройство (15) включает в себя внешнюю поверхностную часть (24b, 25b), геометрия которой поддается изменению для воздействия потока текучей среды, опорную конструкцию (31), которая поддерживает внешнюю поверхностную часть. Опорная конструкция (31) размещена внутри устройства (15) и включает в себя множество опорных рабочих органов (32) из композитного материала. Геометрия опорной конструкции (31) поддается изменению посредством привода (50) между первой стабильной геометрией и второй стабильной геометрией для выполнения изменения в геометрии внешней поверхностной части (24b, 25b), при этом опорные рабочие органы (32) обеспечивают жесткость конструкции внешней поверхностной части (24b, 25b). Композитный материал конструкции (31) поддерживает первую или вторую стабильные геометрии без влияния от привода (50). Привод (50) выполняет изменения между первым и вторым стабильными геометриями посредством приложения механической силы к части рабочего органа. Обеспечивается достаточная жесткость внешней поверхностной части устройства для противодействия динамическим нагрузкам текучей среды. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх