Тягач для подвесной монорельсовой дороги

 

ОПИСАНИЕ.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЯИЛЬСТВУ (11), А 50752

Союз Советских

Социалистииеских

Ресвубпик

I (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 22 Д2,72 (217860 ь05/27-I (51) М Кл. с присоединением заявки—

Гооудорстоениый коммтет

Совета Ммммстроо СССР оо делам мзобретенмй

JI 0TKPblTHH

В баас I5/08 (53) VIjK

625.58К.88(088.8) (32) Приоритет

Опубликован 5.-1 7,74 Бюллетень N 4 3 (45)! Дата опубликования описания 05, I2,7

Д.К. Суханов, С.А. Кащвев, С.И. Блинов, В.Б. ййатвввве

Л.Л. Боголюбов и В.й. Гридасов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

- ..А (><) ТЯГАЧ ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРО

Изобретение относится к подь-. емно- транспортному машиностроению, а именно к тягачам для подвесных монорельсовых дорог.

Известны тягачи для подвесных монорельсовых дорог, содержащие несущие тележки, соедийенные между собой рамой, на боковых сторонах которой смонтированы соединенные ведущим валом двигатель и редуктов, ме.щу которыми установлено ходовое колесо, охватываемое рамой и прижимаемое к монорельсовсму пути. Однако конст рукция известных тягачей не обес — 15 печивает свободного доступа к ходо вому колесу - к наиболее изнашиваемой детали. Для замены колеса нео бходимо демонтировать редуктор и двигатель, в результате чего ре- 2о монт тягача осложняется.

4елью изобретения является улучшение условий ремонта.

Это достигается тем, что ходовое колесо снабжено размещенной в ступице соосно валу резьбовой

2 втулкой с центральным фасонным отверстием и охватывающими ее двумя резьбовыми полумуфтами, одна из которых имеет правое направление резьбы, а другая KBBoe. Ilpm этом концы ведущего вала выполнены с асонными поверхностями такой же ормы, как у центрального отверстщ резьбовой втулки.

На фиг. Е изображен предлагаемый тягач, общий вид; на фиг 2разрез по А-А на фиг. Е; на фиг.Зрезьбовая полумуфта в аксонометрию; на фиг. 4 — сечение по Б-Б на фйг.

2.

Тягач содержит раму I, на боковых сторонах которой установлены соединенные ведущим валом 2 двига— тель 3 и редуктор 4.

Между двигателем и редуктором соосно им размещено ходовое колесо 5, охватываемое рамой I

На монорельсе установлены несущие тележки 6, связанные с рамой с помощью подпружиненных штанг 7 и поджимающие ходовое колесо 5 к монЧ, оk

3 орепьсу. 8 ступице 8 колеса аоосно валу размещена резьбовая втулка 9 с центральным отверстием а", имеющим в поперечном сечении фасонную форму, например, квадрата или шестиугольника. На втулке 9бустановлены резьбовые полумуфты 0 и

П, одна из которых имеет левое направление резьбы, а другая — пра+ вое.

Попумуфты Ы и Il имеют высту пы "б", которые размещены в пазу

"в" ступицы Б. На концах вала 2 имеются фасонйые поверхности "r " в виде квадрата или шестиугольника, соответствующие по форме центральному отверстию разьбовой втулки.

1(рутящий момент от двигателя

3 передается ходовому колесу 5 через муфту l2, вап 2, редуктор 4 и далее через резьбовую попуму рту

IO m выступ б".При этом выступ

"б" полумуфт lO u ll препятствует их провороту относительно ступицы

8 колеса b. С другой стороны ходовое колесо 5 опирается через полумуфту П и подшипник ТЗ на раму .

8амена ходового колеса тягача осуществляется следующим образом.

Снимают заглушку 14, затем фасонные поверхности "г" вала 2 совмещают с центральным отверстием "а" резьбовой втунки 9 и начинают его вращать. При вращении вала с втул- .й кой резьбовые попумуфты 10 и П, имеющие различное направление резьбы, перемещаются навстречу одна

Ь2. 9 другой дО упорного копЬца lb. i.locne того, как полумуфты вонищ в ступицу 8 колеса, вал 2 вынимают и из ступицы и колесо свободно удаляют. Установку нового колеса произ водят аналогичным образом, деиствуй в обратном порядке.

Для осуществления перечисленных приемов необходимо выполнить втулку 9 короче ступицы колеса настолько, чтобы суммарная длина полумуфт 10 и П с учетом толщины кольца l5 не превышала длины втулкй и чтобы ширина ступицы была больше толщины обода и шины колеса,,П,ДПТ >< Ol Pa >ry

Тягач для подвесной монорель= совой дороги, содержащий несущие тележки, соединенные между собой рамой, на боковых сторонах которой смонтированы соединенные ведущим валом двигатель и редуктор между которыми установлено охватываемое рамой и прижимаемое к монорельсовому пути ходовое колесо, о т и и ч а ю щ и И с я тем, что, с целью улучшения условйй ремонта, ходовое колесо снабжено размещенйой в ступице соосно ведуще му валу резьбовой втулкой с центра льным фасонным отверстием и охватывающими ее двумя полумуфтами соответственно одна с правой, а другая с левой резьбой, при этом концы ведущего вала выйопнены с фасонными поверхностями такой же формы, как у центрального отверстия резвбовои втулки.

Составитель Н. AX ьсА л-т. ос редактор 3. QRp® <> Tåõðåä

1в С, Заказ 4л

Изд. лтй 563 Тираж - >32

Подписное

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Тягач для подвесной монорельсовой дороги Тягач для подвесной монорельсовой дороги Тягач для подвесной монорельсовой дороги Тягач для подвесной монорельсовой дороги 

 

Похожие патенты:

Эзная // 384220

Изобретение относится к области транспорта и касается реализации локомотивов и моторных вагонов

Изобретение относится к надземному пассажирскому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тягачей для монорельсовых дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх