Система охлаждения судового дизеля

 

О П И С А Н И Е (f()45Q743

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24,04. 7I(21) I652864/27-II (51) М. Кл.

В 63IL 2I/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР ие делам нзоеретеннй н открытий с присоединением заявки— (32) Приоритет

Опубликовано 25.П,74 Бюллетень Мв 43 (53) УДК629.I2 8 (088.8

Дата опубликования описания IS. I2. 74 (71) Заявитель (54 ) СИСТИНА ОХЛАЖДЕНИЯ С7ДОВОГО ДИЭБИ

Изобретение относится к су- достроению В qacTH00TM к систе мам охлаждения судового дизеля.

Известныо системы охлаждейия судового дизеля содержащие замкнутый и открытый1 контуры охлаждения, включающие водяной холодильник и насос забортной воды, не обеспечивают оамозаполнение наса са забортной водой при повторных !о пусках дизеля.

Цель изобретения - обеспече

ыие самозаполыения насоса забортной водой при повторных пусках дизеля 15 для этого полость открытого контура водяного холодильника сообщена с полостью нагнетания на соса забортной воды.

На чертеже представлена схепредлагаемой системы охлаждения судового дизеля. ьистома охлаждения открытого контура двигателя внутреннего сгорании состоит из насоса I забор! 25

2 тной воды с всасывающим трубопроводок 2, крана 3 для залива воды в насос I, фильтра=холодильника

Ф масла, манометра 5, холодильника 6 воздуха, водяного холодильника 7, нижнего кожуха турбины 8 нижнего кожуха газоныпускного коллектора 9, верхнего кожуха газо выпускного коллектора I0, ворхнего кожуха трубины П с трубопрово ом I2 слива воды и трубопровода

3, соединяющего полость открыто го контура водяного холодильника с полостью нагнетания самовсасыва ющего насоса забортной воды.

Система работает следующим образом.

Лля обеспечения самовсасывания насоса I забортной воды пород первым пуском дизеля в водяную полость корпуса насоса заливают определенное количество воды. При работе дизеля забортная вода всасы ваотся через всасывающий трубопро вод 2, на котором устанавливается (?2) Авторы изобретения В.В. Витер,К.Я.Дмитриев,M.À.Ëexîâèöåð и Я.Я.Власов

Д Р! 7А Д б!ильтр (яа 8"T808 не показан) Р

ПОлость насоса.- 1Т! Я600са Вода ПОД

ДаВлением DC трубопрОБОД » пост7!!а

8 В фнльт1;:=.=Холодильник Ф масла.

HB TрубОпрОБОД8;. соединя1ОЩеи Бо,i,я::« ной «Йсос с ф. (льтром= -холодил5нико".

t, JBc JIB,. Уc танОВ Влен коан 5 Дл и БBT :j ; ==Ба ВG,I!IJ ", насОс перед перБы!м пус

J(0JjJ !(ИЗЕЛя!, 1» G!! HHBH ПОЛОСТЬ ц!! !«(..-.;

TpB="холодильника MBQPB с 00!б1!1ена с и -г .«!етая": Б, ко"ооый поззол;а

I(0 JJ T цолирОБа1!1 работ1» J)аc0 0 а забортной БОФы„

HG J!NH8FiHX С НаДД БО«(- ГЛ!Е ус!таноБJ!8!aJ холод" лъник с 30 " д"2 а

И ОХЛаБ!!Bg - JJ !Е РО "»ХИ аЗО«ЫП1 СКкото коллектора и т . рбины,. Забос=ТHBH В О O а 3 гi ас! Л ПН ОГО фи! 1 Ь Tp8(ХОЛОДИЛЬНИКа ..! Од!ает СЯ Б ХОЛОДИ!ЛЪ ник 6 302, хар BBTBH Б Охлаядаедцу1р полость Во якого холодильни--

I ка (...белее В ниыкюю полояи:!- ;0== еуха .!!ч» g $öð,J Ц yj H !1! трй и г! у 03 ;. ны к ")Р " « " phd A!и ы Ода (О! т! !»Иае т

R!

В НИ НЕ! ПОЛО 8 !1и

"0 I0 I P«("OUP . -B -ат -(Б "-"О"=

НОГО КЫЛЛЯ .То,.а .J. D J "-18РЕ- 38D,"J;—

B тРУбопРОВОД .!.2 слиВа Воды 3В борт., j1РИ О!1 8Н0388 У!!,, ел«-,,!Р,ю Bг, ный поток за.".!Ортпо!А Бо ы - :а сл о.-»

PBB P! " х. JJ гЯ Б QCJ" o с т 1 "J, в:: т «.-.! fç 0 проводе 2 и < о. ;"ыВа струи на Б-;;.;-,а

Де Бодц кз тр;-бопралода тг!. Иди! TOJ,! Р<»!Г1 ">"! 01!с Ц(с C Р Р1 „ . ге !и

838 !IH О! TJ! b! 1 ) 0 "0|J Y ÃР " j )18",!

T8JI3HIlM J0T0!(ОМ ИСТЕКаеТ !«!.".Р:;B

HBc0c и Оса!сы Ба1,-:1!!ИЦ той-б!Оп!ООБО-,;

3 П !!!;,8« .1;с! @ !-",. ;,,;ОС:!-,.

Соединение полости заборт .,01! Воды Водяного холодильника с паркета!рельнОЙ !Полостьтд насоса обеспе иБает медленный QJIM3 30$H из БодяногО хОлодильника 3 корпус насоса. Медленное заполнение кор пуса насОса забортноЙ ВОДОЙ обес1.."ечиВается за счет оптимально подобранного зксперииентальныи пу-!

О Т614 сечения TP CÎÉP030ÄB I5 и по ло (ения Водяного холодильника.

=BE2JJM Образоы происхо@ит заполнеJ:-!.е 3 Jутренней полости корпуса насоса ВОДОЙ, Ос таВиейся 3 Водя

15 ной. Холодвльнике после остановки дизеля.„что обеспечиВает саиоБсасылание насоса забортной Водой при поБторных пусках дизеля. Кроие* того, соедийение указанных пол лостей обеспечиВает слиВ Воды из

Водяного холодильника через насос преДОхраняя, таким Образом, ВОДЯнОЙ .-..Олодильник От разыоражлвания при продолцительнОЙр стоянке ци 8ЛЯ Б ЗИ ЯН! ГХ PQ jf03ИЯХ

11РГЛ 4ЕТ 1«1!"1Б КЛУЫЯ

Си!ОTGMB Охлаедения судоВого дизеля, с Оде рБаща я Замкнуный и

0ткрытыЬ кОнтуоы, Охла !(денин

Вкл!Б! BLM,J.."" 30, 1Яной x07I0»I,NIIJJ!HMR JI .. (засос з,бортной БОДБ О т л и ч а щ а я с я теы, что,, с целью

Обе!,печения саиозаполненкя насоса

„=,"=;,."!0pTII0É модой при ПОБторных пуск«, х .дизеля„ IIojj,ость открытого конт!;ра Воляного холодильника сообцена тоубопроБодои с Полостьв

H ".. .- -.;: TBHK!Я н -.соса :-:.абортноЙ ВОДЫ.

450743

12 17

Состави гель Я,ДяНяШИН

I саик гор fed!>eд ЯЯРЯЦДДЩДЦ КоРРектоР НалЯНИЛОЗИЧ ЪЩ)ДОхл6бОВй:!аказ $ggg Изд. N" /Ь,5 Тираж $ 06

Подписное

ЦН1П111! 1 осударствениого когн пе а Совета Министров СССР во делагн изобретен и и открытий

Москна, ! 30;15, 1 аугнская наб., 4

Предпр ятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Система охлаждения судового дизеля Система охлаждения судового дизеля Система охлаждения судового дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения
Наверх