Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин

 

ОП ИСАХИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубаик (и) 456770 (б1) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889395у2 7 11 с присоединением заявки № (32)Приоритет—

Опубликовано 25.11.74Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 13.08.7 (51) М. Кл.

В 66с 13/42

Государственный номнтет

GoBsT& Мнннстров СССР оо делам нзабретаннй и открытнй (53) УДК т21.873 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Баран, В. В. Волошанский: и В. 1. Розе»гул (71) Заявитель Гоновное спедиальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СИЛОВЫМИ П1ДРО11ИЛИНДРАМИ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ МА1ИИН

Известно устройство для управления силовыми гидроципиндрами грузонодъемных машин, содержашее распределигель, подключенный трубопроводами к полостям тормоз-. ного клапана, состояшего из смонтированных в одном корпусе и соединенных каналами обратного клапана дросселя, золотникового регулятора скорости и командного золотника.

Для повышения стабильности работы и 10 эксплуатапионной надежности устройства нредлаг аемвгй тормозной клапан снабжен пружиной, установленной между золотниковым регулятором скорости и командным золотником, причем последний выполнен 15 с прогочкой и окнами, сообщающими через выполнеигшй в корпусе дополнительный канал полость управления с рабочей полостью тормозного клапана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст- 20 ройство, разрез по золотниковому регулятору; на фиг. 2 — дан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема подключения устройства.

В корпусе 1 тормозного клапана (см. 25 фиг. 1) установлен командный золотник 2, взаимодействуюший при помогци пружины 3 с золотниковым регулятором 4, 3олотниковый регулятор 4, установленный в корпусе

5 и подпружиненный пружиной 6, служит также и гидрозамком. 3олотникавый регулятор 4, обратный клапан.7 и дроссель 8 (фиг. 2) сообшены л ежду собой системой каналов, а с распределителем 9 — трубопроводами (слг. фш . 3). Рабочая полость

Б, соединяющая трубопроводол l0 ус.гройство с распределителем 9, каналом а со обшена с командной полостью В, разделяя командный золотник 2 и золот»иковый регулятор 4, а каналами б и в сообшена с полостью Г, рас»оложенной со стороны конической поверхности 11 золотниково о регулятора 4, для гидравлическо1 о уран»овешивания при отсутствии потока ж»дкости в каналах а, б и в золотниковог о регулятора.

Чтобы полость у»равления Д, соеди»ялшая трубопроводом ) 2 устройство с распределителелг 9, сообщалась с рабочей »олостью 5 тем же,каналом а колганднгнй зо450770 потник 2 снабжен проточкой r и каналами

° окнами д. Такое выполнение командного

Ф золотника позволяет использовать канал а для слива командного потока, устраняя тем самым отдельную спивную магистраль. При этом сечение каналов д и проточки г командного золотника 2 принято таким, чтобы при минимальном расходе жидкости через полость управления Д перепад давления на командном золотнике 2 быц достаточным для преодоления усилии пружины 3 при перемешении его до упора и корпус 5 золотникового регулятора 4 и удержания его в этом положении в процессе опускания груза.

Полость Е, соединяющая устройство с цилиндром 13 (или 14), сообщена каналом. е с проточкой ж золотникового регулятора

4 и при его открытии сообшает цилиндр со сливом.

Для снижения давления открытия золотникового регулятора 4 (командного давления) командный золотник 2 выполнен диаметром большим, чем золотниковый pery лятор 4, при этом для улучшения технологичности диаметр его принят равным диа метру корпуса 5 золотникового регулятора .4.

На схеме (см. фиг. 3) подключения устройства управления силовыми цилиндрами сплошной линией показано присоединение цилиндра 13 двухстороннего действия, пунктирными линиями — присоединение цилиндра 14 одностэроннего действия (плунжернотчэ). -

В предлагаемом устройстве благодаря соединению полостей Б и B каналом а и постоянному усилию его открытия (разницей усилий пружин 3 и 6) устранено влияние изменения давления в рабочей полости управления на скорость опускания штока цилиндра и функционирование устройства.

При опускании штока (ппунжера) золотниковый регулятор работает как регулятор

P8CXOg&.

В исходном положении (при нейтральном положении распределителя) командный золотник 2 под действием давления в полости В занимает крайнее правое положение, т, е. прижат к штуцеру 15, и разоб— шает рабочую полость Б от полости управпения Д. 3олотниковый регулятор 4 прижат конической поверхностью 1 1 к седлу своего корпуса 5 усилием пружины 6, так как гндравпически уравновешен .(давление в полостях В и Г одинаково и равно давлению в полости b), а пружина 3 установ лена без пр .дваритепьного сжатия.

При включении распределителя 9 на опускание (втягивание штока и плунжера) рабочая жидкость из магистрали нагнетания трубопроводом 12 направляется в штоковую полость цилиндра 13 и в полость управления Д устройства, перемещает ко.мандный золотник 2 влево и через его каналы (окна) д и проточку r, канал а, полость Б, трубопровод 10 и распределитель 9 поступает на слив.

При перемещении командного золотника

2 до упора в корпус 5 усилие пружины 3 преодолевает усилие пружины 6 и силы трения золотникового регулятора 4 и отжимает его от седла корпуса 5, открывая

l0

16 выход рабочей жидкости из поршневой полости цилиндра 13 на слив через полость

Е устройства, канал е, проточку ж, дросселируюшую шель между конической поПредмет изобретения

Устройство для управления силовыми гидроцилиндрамн грузоподъемных машин, содержашее распределитель, подключенный трубопроводами к полостям тормозного клапана, состоящего иэ смонтированных

20 верхностью 1 1 золотникового регулятора 4 и седлом корпуса 5, полость Г, канал в, дроссель 8, канал б, рабочую полость Б, трубопровод 10 и распределитель 9. При переключении распределителя 9 из поло26 жения опускания в нейтральное положение перекрывается поток жидкости иэ магистрали нагнетания в трубопровод 12 и иэ рабочей полости Б устройства на слив.

Команщпдй золотник .2 goy..äðéðâþþåì пру30 жины 3 :и;давпФнця в;:пбпостн В перемешается в крайнее правое положение до упора в штуцер 15 и разъединяет полости Б и Д. Давление в полостях Г и В выравнивается, и золотниковый регулятор 4 под

S6 действием пружины 6 прижимается конической поверхностью 11 к седлу корпуса 5.

Обратный клапан 7 и золотниковый регулятор 4 закрыты и становятся гидрозамком.

40 При включении раснредепнтепя 9 на подъем (выдвижение штока и плунжера) рабочая жидкость иэ магистрали нагнетания трубопроводом 10 направляется в рабочую полость Б устройства, открывает обратный клапан 7 и через полость Е поступает в поршневую полость цилиндра 13.

Трубопровод 12 и штоковая полость цилинд ра 13. Трубопровод 12 и штоковая полость цилиндра 13 соединены через распределитель 9 со сливом.

5 в одном корпусе и соединенных каналами обратного клапана дросселя, золотникового регулятора скорости и командного золотника,отличаюшееся тем, что, с целью повышения стабильности работы и эксплуатационной надежности устуойства, тормозной клапан снабжен пру450770 жиной, установленной между золотниковым ) рвгулятором скорости и командным золотником, причем последний выполнен с проточкой и окнами, сообшаюшими через выл полненный в корпусе дополнительный канал поиость управления с рабочей полостью тормозного клапана.

Фиг. 7

Б нагметттание на слиЮ

IIIIH

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин Устройство для управления силовыми гидроцилиндрами грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх