Привод угольного струга
. и ;
1 ;; (1 Ц 450886
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено12. 07. 72 (21)I808743/233 (51) М, Кл.
Ж 2I с ЗХ/00
Е 2I с 27/34 (З) Уд1(622. 232.
75 (088.8> с присоединением заявки—
Государственный номнтет
Совета Мнннстров СССР оо делам нзобретеннй н отнрмтнй (32) Приоритет—
Опубликованс25. И 74 Бюллетень М43
Дата опубликования описанияТ5. I2. 74
Л.Н. Сигалов, В.Д. Попов, Ю.Н. Кривенко и
В.Г. Свиридов (72) Авторы изобретения (71) 3 „, адиевский Филиал Коммунарскогî rорнометаллургического
HHCT HT$IT8
ПРИВОД УГОЛЬНОГО СТРУГА (54) 1
Изобретение относится к приводным устройствам быстроходных струговых установок чвлнокового дврствия, применяемых в очистных забоях угольных шахт.
Изввстны приводй угольных стругов, включающие рввврсируемый электродвигатель, бурбомуфту и редуктор с зубчатыми парами повышенной и пониженной скорости, шестерни которых жестко связаны с входным валом редуктора.
Ступннчатое регулирование скорости струга при встречном и попутном движении струга и конвейера достигается переключением ступеней передач посредством фрин ционных муфт с пневмо- или гидроуправлвнивм. Однако таков решение вызывает значительное увеличение габаритных размеров привода, усложняет его конструкцию Hs-за необходимости иметь дополнительный блок управления муфтами и про2 кладки к каждой из них специальных шлангов управления.
Целью изобретения является обеспечение ступенчатого регулирования скорости струга при вго рвверсировании.
Ыто достигается тем, что редуктор привода снабжен муфтами свободного хода прямого и обратно го вращения, внутреннив обоймы ко торых жестко установлены на одном ведомом валу, а их наружные обоймы соединены соответственно с зубча« тыми колесами пар повышенной и по. нижвнной скорости, свободно уста новлвнными на том же валу.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого привода угольного струга.
11ривод состоит из элвктродвигалетя I, турбомуфты 2 и редуктора, на входном валу которого установлена звездочка 3, приводящая в дви
i женив струговую цепь 4. Иривод крв
450886
20
Зо
45
3 пится к раме 5 приводной станции забоИного конвейера. С входным ва лом редуктора жестко связаны швс™ терни 6 и 7, которые с зубчатыми колесами 8 и 9, установленными свободно относйтольно вала IO, образуют передачи повышенной и по ниженной скорости. На валу IO устанавливаются также двв роликовые . муфты свободного хода прямого и обратного вращения.
Муфта свободного хода прямог0 вращения содержит внутреннюю
И и наружную I2 обоймы, а также ролики 15, установленные н клиновидных пазах обоймы П. Муфта свободного хода обратного враще™ ния имеет внутреннюю I4 и наружную
I5 обоймы, а также ролики 16, установленнйе в клиновидных пазах обоймы I4. Внутренние обоймы П и I4 обеих муфт жестко связаны с ведомым валом IO, причем установ лены на нвм тан, что клиновидныв пазы обоймы П йо отношению к обоИ мв I4 имеют противоположное направление. Наружные обоймы ?2 и15 муфт жестко соединены соотввтствен но с зубчатыми нолвсами 8 и 9.
Ролики I3 обеспечивают занлинйванив обойм II и I2, а следовательно, и жесткую связь колоса 8 с ва лом IO при вращении колеса 8 вле во. При вращении колеса 8 вправо происходит раснлинивание обойм II и I2 и, таким образом, его проскальзывание относительно вала IO.
Ролики I6 обеспвчивают аналогичные функции по отношению к обоймам
I4 и I5, а следовательно, и по отношению к колосу 9 и валу IO npu обратных направлениях вращения.
При включении электродвигателя I вращение через турбомуфту
2 передается одновременно швстор4 ням 6 и 7, а танже зубчатым коле- . сам 8 и 9. В случае правого направ ления двигателя происходит заклини ванио обойм П и 12 муфты свободного хода прямого вращения, что обеспечивает передачу валу IO, а следовательно, и дввздочке 3 движения с повышенной скоростью.
Этот режим соответствует встречно му движению струга и конвейера.
При рвверсировании двигателя в конечном положении струга изменяет ся направление вращения зубчатых колес 8 и 9. Это вызывает расклиниванив обойм П и I2 с одновременным заклиниванием обойм I4 и
Х5 муфты свободного хода обратного вращения. Это обеспечивает вращение вала IO, а следовательно, и звездочки 5 струга с пониженной скоростью, что будет соотввтство вать необходимому режиму работы струговой установки при попутном движении струга и конвейера-.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Привод угольного струга, включающий ревврсируемый злвктродви гатоль, турбомуфту и редуктор с зубчатйми парами повышенной и пони женной снорости, шестерни ното х жестко связаны с входным валам редуктора, отличающийся том, что, с целью обеспечения ступенчатого регулирования скорости струга при его реворсировании, редуктор снабжен муфтами свободйого хода прямого и обратного вращения, внутренние обоймы которых жестко установлены на одном ведомом валу, а их наружныо обоймы соединены со ответственно с зубчатыми колесами пар повышенной и пониженной скорости, свободно установленными на том жв валу.
450886
Составитель Л Qgpgggg
7 @маем T I H QeagHg 14oPP I II. Ж анкин (f Изл. 1<й МОК Тираж f65
Подписное
IlllllIIIIII I осуларсгвенного комитета Соне<а Министров СССР ио делам изобретений н открытий
Москва, 11303о, Раушская иаб., 4
1lр<л ринчи< «11нг<нт», Ио<квн, Г-59, Бережковская наб., 24