Аварийный клапан

 

О С И Е (и) 450927

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социал истииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20,10.72(21) 1838144/25-8 (51} М. Кл.

g 16k 17/164 с присоединением заявки №

Государственный номитет

Саавта Министров СССР

an делам изобретений н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано 25.11.74Бюллетеиь № 43 (53) УДК

62 1. 646 (08 8. 8), (45) Дата опубликования описания 18.12.75 (72) Авторы изобретения

Н. Н. Сергеев

Ленинградское специальное конструкторское бюро

Ленгидросталь (71) Заявитель (54) АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН

Устройство относится к элементам гидроприводов и может быть применено, например, в насосном оборудовании.

Известны клапанные устройства, у которых запорный орган имеет осевой канал, выведенный в камеру давления. Запорный орган управляется поршнем, разделяющим сливную камеру и камеру командного давления.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что поршень установлен подвижно на запорном органе, осе, вой канал выполнен глухим и соединен с камерой командного давления радиальным нормально закрытым каналом, открываемым поршнем под действием контролируемого давления.

Это позволяет повысить чувствительность клапана.

Сущность устройства поясняется чертежом.

В корпусе 1 аварийного клапана, зак- рытого крышкой, помещен цилиндриt ческий запорный орган 2, на который по- сажен поршень 3. Перемещение поршня вверх ограничивается с помощью гайки

4. Поршень 3 поджимается к гайке 4 с помощью пружины 5 и имеет возможность

5 упругого перемещения относительно запорного ортана 2. В запорном органе 2 выполнены осевой и радиальный каналы

6, соединяющие при сдвиге поршня 3 относительно запорного органа 2 напорный

l0 патрубок 7 с полостью 8, образованной внутренней поверхностью корпуса 1 клапана и торцом поршня. Полость 8 через отверстие 9 и обратный клапан 10 соединена с полостью контролируемого дав15 ления. Полость 8 может быть соединена для разгрузки со сливом, для чего предусмотренн вентиль 11. Между запирающим органом 2 и корпусом 1 клапана имеется уплотнение 12, а между кор у20 сом 1 и напорным патрубком 7 — уплотнение 13. Полость 14, образованная наружной поверхностью запорного органа 2, внутренней поверхностью корпуса 1 клапана и торцем поршня 3, постоянно сое25 динена со сливом. l

v iðÜ

450927 Ф

«Ъ ф.м

t 11. Возвращение ления в напорном изобретения

Предмет б

Устройство работает следующим образом.

При повышении контролируемого давления сверх установленной величины возрастает усилие, воздействующее на поршень 3. Под действием этого усилия поршень 3, преодолевая сопротивление пружины 5, перемешается относительно запорного орга а 2 до упора. При этом откры-, ваются каналы 6 и напорный патрубок 7 соединяется через каналы 6 с полостью -

8, в результате чего рабочая жидкость под высоким давлением поступает в полость 8. Резко возрастает усилие на поршень 3, отчего запорный орган 2 и поршень 3 перемещаются как одно целое вниз.

В конце рабочего хода запорный орган 2 перекрывает напорный патрубок. Для возвращения запорного органа 2 и поршня 3 в исходное поаожение открывается вентиль происходит за счет дав- патрубке.

Аварийный клапан с запорным органом, выполненным в виде цилиндрического тела, имеющего осевой канал, .выведенный в камеру реГулируемого давления, с упру10 го установленным управляющим поршнем, отделяющим сливную камеру от камеры командного давления,. о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения чувствительности клапана, в нем поршень уста1б новлен подвижно на запорном органе и упруго с ним связан, осевой канал выI полнен глухим и соединен с камерой командного давления радиальным нормально закрытым каналом, открываемым поршнем

Ю под действием контролируемого давления.

Аварийный клапан Аварийный клапан Аварийный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам для газораспределительных систем и, более конкретно, к быстродействующим предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может применяться в тормозных системах железнодорожных подвижных составов

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве предохранительного устройства в газораспределительных системах. Быстродействующий предохранительный клапан для газораспределительной системы содержит корпус клапана, верхний кожух, установленный на корпусе клапана, диафрагму, помещенную между корпусом клапана и верхним кожухом и имеющую первую сторону, воспринимающую давление системы газоснабжения. По меньшей мере, часть диафрагмы выполнена с возможностью смещения внутрь корпуса клапана и внутрь верхнего кожуха. Первая и вторая пружины помещены во внутренний объем верхнего кожуха. Первая и вторая пружины прикладывают, соответственно, первое и второе усилия, действующие на вторую сторону диафрагмы, противоположную стороне, воспринимающей давление системы газоснабжения. Плунжер соединен с первой стороной диафрагмы. Кулачок установлен с возможностью поворота во внутреннем объеме корпуса клапана. Кулачок имеет первый рычаг, контактирующий с плунжером. Фиксатор связан с первым рычагом. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с затвором быстродействующего клапана. Перемещение плунжера в сторону кулачка или от кулачка обеспечивает поворот кулачка и освобождение фиксатора. Изобретение направлено на повышение надежности работы предохранительного устройства. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Клапан сброса давления для контейнеров, приспособленных для пневматической загрузки сыпучих твердых продуктов, в частности бункеров для хранения, содержит корпус клапана, имеющий первый конец, который пневматически сообщается с внутренней частью контейнера, и второй конец, который связан с органом управления потоком, который подвергается действию соответствующей закрывающей мембраны. Орган управления потоком периодически осуществляет взаимодействие по текучей среде между указанным корпусом клапана и каналом, который сообщается с внешней частью. Согласно изобретению по меньшей мере один участок канала, который сообщается с внешней частью, приспособлен таким образом, чтобы упруго деформироваться посредством перепада давления, существующего между внутренней частью указанного контейнера и внутренней частью самого канала. Изобретение обеспечивает удешевление клапана, облегчение его технического обслуживания и предотвращение выпуска загрязняющего воздуха. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к защитным устройствам, применяющимся на взрывоопасных и радиоактивных объектах, таких как легкосбрасываемые панели и кровли, противовзрывные ограждения и заслонки, клапаны избыточного давления. Система обеспечения безопасности взрывоопасных объектов содержит над открытым проемом защищаемого объекта защитное устройство в виде противовзрывной панели, состоящей из бронированного металлического каркаса с бронированной металлической обшивкой и наполнителем – свинцом. В покрытии защищаемого объекта, у его проема, симметрично относительно оси проема, жестко закреплены, по крайней мере, три шарнирно-винтовых комбинированных стержня, телескопически вставленные в неподвижные патрубки-опоры, жестко заделанные в металлическом каркасе противовзрывной панели. Каждый из шарнирно-винтовых комбинированных стержней состоит из гладкой и винтовой частей. Гладкая часть стержней ограничена листами-упорами в верхней части и подвижными упорами в средней части, которые соединены с упругодемпфирующими элементами. Нижняя винтовая часть стержней расположена в неподвижных патрубках-опорах, в которых выполнены эквидистантные и конгруэнтные винтовые поверхности с теми же параметрами, что и у винтовой части шарнирно-винтовых комбинированных стержней. Шарнирно-винтовые комбинированные стержни ограничены с обоих концов верхними и нижними шарнирными элементами, которые расположены в покрытии защищаемого объекта и соединены с направляющими опорами стержней. Верхние шарнирные элементы соединены с концами гладкой части стержней и с листами-упорами, которые, в свою очередь, соединены между собой через упругодемпфирующие элементы. Каждые из упругодемпфирующих элементов жестко соединены с покрытием защищаемого объекта посредством растяжек, один конец которых жестко соединен с серединой упругодемпфирующих элементов, а другой наглухо замурован в покрытии защищаемого объекта. Изобретение позволяет повысить надежность срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и обеспечить возврат этих конструкций в исходное положение после взрыва. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для взрывозащиты технологического оборудования. Взрывозащитный клапан содержит корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы, футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана. Корпус клапана выполнен в виде нижней цилиндрической, средней конической и верхней цилиндрической частей. В нижней цилиндрической части размещен футерованный грузовой затвор, перекрывающий отверстие в корпусе защищаемого объекта, а в верхней цилиндрической части корпуса клапана размещен теплоизоляционный элемент и герметизирующая мембрана, прижимаемая к корпусу клапана посредством крышки, шарнирно соединенной с рычагом, взаимодействующим с отбойником. Узел крепления разрывного элемента крепится своей верхней частью на рычаге, а нижней - к верхней цилиндрической части корпуса клапана. Узел крепления разрывного элемента состоит из проволоки, стопорного болта, вилки, рычага крышки клапана, гайки, двух барабанов, расположенных соответственно в вилке рычага крышки клапана и в вилке верхней цилиндрической части корпуса клапана. Концы проволоки вставляются в отверстия барабанов и затем наматываются на них, а зазор h между вилками составляет порядка (1,5÷3) от диаметра проволоки, а параметры клапана находятся в следующих оптимальных интервалах величин:а=D/Dy=1,5÷2,0; b=H/L=1,3÷1,8; c=H/Dy=2,5÷3,0, где Dy - диаметр верхней цилиндрической части корпуса клапана, равный максимальному размеру отверстия корпуса защищаемого объекта; D - диаметр нижней цилиндрической части корпуса клапана; Н - высота клапана в сборе; L - максимальный габаритный размер клапана в плане. Подвижное соединение футерованного грузового затвора с основанием корпуса клапана выполнено в виде трех вертикально установленных стержней в отверстиях, выполненных в периферийной части корпуса футерованного грузового затвора. При этом нижней частью стержни закреплены в основании корпуса клапана, а в верхней части имеют демпфирующее устройство, закрепленное на горизонтальных перемычках стержней, и обращенное в сторону грузового затвора. Каждое из трех демпфирующих устройств закреплено на горизонтальной перемычке, жестко соединенной со стержнем и выполненной в виде круглого диска, на котором закреплено посредством винтов основание демпфирующего устройства, выполненного из жесткого вибродемпфирующего материала типа «Агат», которое соединено со втулкой из эластомера, имеющей центральное отверстие, через которое проходит стержень. Втулка имеет, по крайней мере, три отверстия, соосных со стержнем, в которых расположены упругие элементы, например цилиндрические винтовые пружины, верхний торец которых посредством крепежных элементов соединен с основанием демпфирующего устройства, а нижний находится в свободном состоянии и выступает за нижнюю плоскость втулки на расстояние, определяемое усилием, развиваемым ударной взрывной волной. К торцевой поверхности втулки, со стороны свободного торца упругих элементов, расположенных в ее отверстиях, соосных со стержнем, жестко прикреплен предохранительный элемент, выполненный в виде конической поверхности. Нижнее основание конуса опирается на втулку, а вершина выполнена с отверстием, в которое входит стержень. На внешней поверхности футерованного грузового затвора, обращенной в сторону теплоизоляционного слоя клапана, жестко закреплена пластина, к которой присоединен своей верхней частью тензометрический датчик перемещения, нижняя часть которого установлена на корпусе защищаемого объекта. Сигнал с датчика перемещения по линии связи поступает на тензоусилитель, а с него - в блок системы оповещения об аварийном режиме работы взрывозащитного клапана, которая позволяет принять соответствующие меры для предотвращения начальной фазы возникновения чрезвычайной ситуации. Изобретение позволяет повысить эффективность защиты технологического оборудования от взрывов путем увеличения демпфирования футерованного грузового затвора. 5 ил.
Наверх