Устройство для моделирования условий и режимов движения на автомобильной магистрали

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111 45И04 (:o:оо Советских л ос ««ЛЗЛ И Сти",ЕС К ИХ

Роолублик (б!) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.11.72 (21) 1854574/18-24 с присоединением заявки Лте— (32) Приоритет

Опубликовано 25,11.74. Бюллетень М 43 (51) М. Кл. G 06д 7/76

Государстеоииый комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК, 681.333:51 (088.8) и откр«отой

Дата опубликования описания 29.04.75

81 1 "Ф®3 @"- (72) Автор изобретения

M. И Фримштейн (71) Заявитель

Государственный дорожный проектно-изыскательский и науч «оисследовательский институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ

И РЕ

МАГHCTPAJI И

Изобретение относится к электрическому моделированию сложных процессов и предназначено, в частности, для электрического моделирования условий и режимов движения автомобилей но многополюсным автомагистралям.

Известны устройства для моделирования условий и режимов движения на автомобильной магистрали, содержащее источник стабилиз««рованного напряжения с подключенными к нему задающими резисторами, реостатом. перекл10чателями, кл10чами и измерителями тока.

Цель изобретения — упростить устройство.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем измерители тока, задающие, управляемые резисторы и переключатели соединены по схеме двухполюсника, в первой и второй параллельной ветви которого включены управляемые резисторы, в третью и четвертую параллельные цепи включены задающий резистор и выключатель, в пятую параллельную цепь — два управляемых резистора, первый из которых включен между внешними выводами двухполюсника, а второй — между одним нз его внешних выводов и щеткой переключателя первого управляемого резистора, а в остальные параллельные цепи двухполюсника по числу полос движения на магистрали включены последовательно соединенные управляемый резистор, задающий резистор и измерители тока, внешние выводы двухполюсника подключены к источнику стабилизированного напряжения соответственно через последо5 вательно включенные трехпозиционный переключатель и два регулируемых резистора и через последовательно включенные переменный резистор с шунтирующим ключом, управляемьш резистор и реостат.

10 Такое выполнение устройства позволяет оперативно определять допустимые скорости движения в зависимости or состояния дороги, окружающих условий н параметров транспортного потока.

15 На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник стабилизированного напряжения 1, последовательно с которым при помощи тре.,поз« .цнонного пере20 кл«очателя 2 вклк;чены регулируемые резисторы 3 н 4, реостат 5, управляемьш резистор б, переменный резистор 7 с шунтирующнм ключом 8 и двухполюсннк 9.

Двухполюсннк выполнен в виде параллель25 ных цепей с измерителями тока 10 — 13, число котор«ых должно быть равно числу полос движения автомооилей «io магистрали В Одном на«.равленни (в данном случае модулиру«ощее устройство рассчитано на магистраль, имею30 щую от четырех полос. движения и менее).

Последовательно с измерителями включены задающие резисторы 14 — 17 и управляемые резисторы 18 — 21, выполненные, например, из резисторов, соединенных с ламелями многопозиционного переключателя.

Цепи с измерителями тока зашунтированы тремя цепями (их количество должно быть не менее двух), выполненными в виде управляемых резисторов 22, 23 и 24, причем общий контакт переключателя резистора 2 подключен к выходу двухполюсника 9 через аналогичный управляемый резистор 25. Кроме того, цепи с измерителями 10 — 13 зашунтированы двумя цепями из задающих резисторов 2б и

27, снабженными выключателями 28 и 29.

Многополюснпк 9 моделирует условия и режимы движения по участку магистрали с неизменной на данный момент времени интенсивностью движения, т. е. от одного пересечения до другого (мест, где возможен съезд автомобилей с магистрали и въезд на нее), Ток, показываемый измерителями 10 — 13, отражает допустимую скорость движения по данной полосе автомагистрали. Резисторы 14 — 17 служат для задания проектных скоростей движения без учета влияющих факторов. Резисторы

18 — 21 отражают пнтенспвность двп>кен по полосам, задаваемую на данный момент времени, резистор 22 — коэффициент сцепления покрытия, резистор 23 — видимость, резистор

24 — осадки, резистор 25 — температуру покрытия, резистор 27 — туман, резистор 7— боковой ветер, резистор б — ровность дороги, резисторы 3 и 4 — «день» и «ночь» соответственно. Реостат 5 служит для задания общего уровня напряжения.

Устройство работает следующим образом.

Для моделируемого участка магистрали резисторами 14 — 17 и реостатом 5 устанавливают токи в цепях с измерителями 10 — 13, отражающие расчетные скорости движения по четырем полосам (с учетом «дня» илп «ночп»), т. е. положения ключа 2. В данном случае ток в микроамперах соответствует скорости в километрах в час.

Б зависимости от состояния дороги, окружающих условий и параметров транспортных потоков по моделируемому участку устанавливают соответствующие положения переключатели управляемых резисторов, а также ключ

8 и выключатели 28 и 29, и по измерителям тока считывают допустимые скорости движения для каждой полосы.

Информацию о состоянии дороги, окружающих условиях и параметрах транспортного

55 потока получают от стационарных и передвижных датчиков, автоматических метеостанций, постов и патрулей автоинспекции и других источников.

Полученные данные используют для задания допустимых скоростей движения при помощи дистанционно управляемых знаков со сменной информацией, устанавливаемых вдоль м агистр ал и.

Таким образом, предлагаемое устройство может служить оперативным электрическим имитатором, используемым в системах автоматизированного и дистанционного управления автомобильным движением на автомагистралях. Принцип построения описываемой электрической модели может быть заложен в основу создания специализированной аналоговой вычислительной машины, предназначенной для автоматического управления движением на автомобильной магистрали.

Предмет изобретения

Устройство для моделирования условий и режимов движения на автомобильной магистрали, содержащее источник стабилизированного напряжения с подключенными к нему задающими резисторами, реостатом, переключателями, ключами и измерителями тока, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в нем измерители тока, задающие, управляемые резисторы и переключатели соединены по схеме двухполюснпка, в первой и второй параллельной ветви которого включены управляемые резисторы, в третгно и четвертую параллельные цепи включены задающий резистор и выключатель, в пятую параллельную цепь — два управляемых резистора, первый из которых включен между ьнешнимп выводами двухполюснпка, а второй — между одним из его внешних выводов и щеткой переключателя первого управляемого резистора, а в остальные параллельные цепи двухполюсника по числу полос движения на магистрали включены последовательно соединенные управляемый резистор, задающий резистор и измерители тока, внешние выводы двухполюснпка подключены к источнику стабилизированного напряжения соответственно через последовательно включенные трехпозиционный переключатель и два регулируемых резистора и через последовательно включенные переменный резистор с шунтирующим ключом, управляемый резистор и реостат.

451104

Составитель М. И. Фримштейн

Редактор Н. Данилович Техред О. Гуменюк

Корректор А, Дзесова

Заказ 1046/9 Изд. № 507 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для моделирования условий и режимов движения на автомобильной магистрали Устройство для моделирования условий и режимов движения на автомобильной магистрали Устройство для моделирования условий и режимов движения на автомобильной магистрали 

 

Наверх