Устройство для регулирования натяжения лент


H01G13B65H77 -

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

451136 (61), Зависимое от авт. свидетельства 3 0(22) Заявлено 07.03.72 (21) 1756837/26-9

1 .Ъ (51) N. Кл.

H 019 13/00

В 65 677/00 с присоединением заявки №

Государственный номнтет

Совета Мнннотров СССР по делам нзооретеннй и открытнй (32) Приоритет— (бЗ) УДК 621.319.4. . 002. 5 (088,8) Опубликовано 25.11.74.Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.О6 75 (72) Автор. изобретения

Г. С. Еременчук (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТ

Изобретение относится к технологии радиодеталей и предназначено для регулирования натяжения лент при намотке плоских секций электрических конденсаторов на круглые оправки. 5

Известно устройство для регулирования натяжения лент, состоящее из бобины со сматываемым материалом, тормозного двигателя, сматываемой бобины с системой регулирования тормозного двигателя, намо- 10 точной оправки с редуктором и двигателем и механизма натяжения лент.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной точности регулирования натяжения лент, так как не учитывает по- 15 терн натяжения лент при их движении со смоточной бобины к намоточной оправке, а также потому, что величина снижения тормозного момента остается одинаковой для каждого витка наматываемой сек- 20 ции независимо от радиуса рулона на смоточной бобине, в то время как она должна

I уменьшаться за каждый виток наматываемой секции на величину, пропорциональную радиусу рулона смоточной бобины. «I- 25

Целью изобретения является повышение точности регулирования натяжения лент .обратно пропорционально радиусу секции в процессе намотки, что необходимо для устранения складкообразования при последующем ее прессовании.

Для этого предложенное устройство снабжено электрически соединенными с системой регулирования тормозного двигателя двумя датчиками величины усилия натяжения лент. Один иэ датчиков кинематически связан с механизмом измерения натяжения лент, выполненным, например, в виде двух роликов, закрепленных на коро:мысле с упором, взаимодействующим с датчиком, а второй датчик связан с намоточной оправкой через механизм, задающий закон натяжения ленты и выполненный, на пример, в виде кулачка, рабочая поверх,ность которого кинематически связана с регулирующим начальное положение датчика винтом, а ось кулачка — с редуктором дви гателя оправки.

На чертеже приведена схема устройства.

Устройство для регулирования натяже(7l) Заявитель Институт автоматики и электрометрии Сибирского отделения AH СССР

451136 ния лент содержит оправку 1, приводимую во врашение электродвигателем 2 через редуктор 3. На оправку 1 наматываются ленты 4 бумаги, фольги или пленки с рулонов 5 через направляющие ролики, два из которых насажены на коромысло 6, Крутящий момент на коромысле 6 пропор- ционален силе натяжения ленты. Измерение этой силы осуществляется датчиком в виде упругой консольной балочки с наклеенными тензорезисторами 7 и 8, одно из которых наклеено вдоль оси балочки, а второе— поперек (для компенсации температурной погрешности).

Упор 9, жестко связанный с коромыслом, прогибает балочку на величину, пропорциональную силе натяжения ленты. Другой да чик па тензорезисторах 10 и 11 прогибается под действием кулачка 1 2, который кинематически связан через редуктор

13. с намоточной оправкой.

Закон изменения величины усилия ната1 жения ленты задается выбором соответствующего профиля кулачка. При изменении силы натяжения ленты обратно пропорционально радиусу секции профиль кулачка 12 должен быть выполнен IIo архимедовой спирали, причем в начале намотки секции прогиб должен быть наибольшим.

Двигатель 14, якорь которого питается от усилителя 15, а на вход подключены датчики, через редуктор 16 соединен с движком переменного резистора 17, регулируюшего "oê в обмотке возбуждения тормозного двигателя 18, соединенного через редуктор 19 с валом смоточной бобииы. Якорь тормозного двигателя 18 питается от переменного резистора 20, выходное напряжение которого регулируется при

I помощи следящего рычага 21 пропорционально радиусу рулона.

Начальное усилие натяжения ленты задается винтом 22 °

Устройство может быть использовано и при намотке секций цилиндрических конден- саторов. Для этого необходимо задать постоянное усилие ленты винтом 22, разомкнув кинематическую цепь кулачка с намо 0 точной оправкой.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования натяжения лент, преимущественно при изготовлении рулонных конденсаторов, состояшее из бобины со сматываемым материалом, тормозного двигателя, сматываемой бобины с системой регулирования тормозного двига®1 теля, намоточной оправки с редуктором и двигателем и механизма натяжения ленты, отличающееся тем,что,с ! целью повышения точности регулирования натяжения лент, оно снабжено электриче 5 .ски соединенными с системой регулирования тормозного двигателя двумя датчика ми величины усилия натяжения ленты, один из которых кинематически связан с механизмом измерения натяжения ленты, выполненным, например, в виде двух роликов, закрепленных на коромысле с упором, взаимодействующим с датчиком, а второй датчик связан с намоточной оправкой через механизм, задаюший закон натяжения лен35 ты и выполненный, например, в виде кулачка, рабочая новерхлость которого кинематически связана с регудирующим начальное положение датчика винтом, а ось кулачка — с редуктором двигателя оправки.

451136

Составитель Т Круглякова!

РедактоРА Зиньковский Тепрел Корректоры: ! i.Карандашова

Д.Брахнина

ЦНИИ!!И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Г!релпрнятие <Патент>, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

3акаэ g фl, Иэд И ВОД./

Тираж Подписное

Устройство для регулирования натяжения лент Устройство для регулирования натяжения лент Устройство для регулирования натяжения лент 

 

Похожие патенты:
Наверх