Верх кузова транспортного средства

 

с -г-: ч

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия и АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСУВУ (11) 451551 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.02. 72 (21) 1743495/27-11 (51) М. Кл.

В 60 7/14 с присоединением заявки Государственный комитет.

Совета Министров СССР оо делим изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 26.03.75 (бЗ) УДК 629.114. .43(088.8) (72) Авторы изобретения

П. К. Якименко и Н. И. Гринь (Д) Заявитель Киевское пРоизводственное УпРавление гРУзового автотРанспоРта (54) ВЕРХ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано, например, для грузовых платформ и полуприцепов.

Известные верха грузовых платформ со складными эластичными тентами на дугах илн жесткими крышами громоздки, имеют ограниченное число взаимозаменяемых элементов и сложны в эксплуатации.

Известны также верха кузовов легковых автомобилей, складную крышу, смонтированную на раздвижном каркасе, содержащем поперечно связанные между собой шарнирно-рычажные механизмы, каждый нз которых снабжен приводом силового цилиндра.

Крайние звенья механизмов шарнирно соединены со стойками закрепленными на кузов ве за спинками задних сидений. Для обеспечения прилегания к стенкам кузова зве.

1 нья каркаса расположены под соответствуюi щими профилю стенки кузова углами и связаны стяжками регулируемой длины.

Такой каркас сложен, и заднее горизон- тальное расположение сложенного верха несовместимо с условиями погрузки и разг2 ругки грузовых платформ со стороны заднего борта.

Цель изобретения - упрощение конструкции, обеспечение удобства обслуживания и увеличение срока службы складной крыши.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из шарнирно-рычажных механизмов каркаса выполнен в виде многократного паЮ раллелограмма, крайние звенья которого с одной стороны шарнирно связаны соответственно с корпусом и штоком силового ци линдра, который смонтирован на кузове вер тикально, а с другой стороны - телескопи35 ческой вертикальной стойкой, при этом ниж ние шарниры механизма снабжены опорными роликами, расположенными в горизонтальных желобчатых направляющих кузова.

Для увеличения срока службы складной

20 крыши последняя выполнена в виде пластин, соединенных шарнирно с каркасом и попарно между собой с использованием на кладок.

На фиг. 1 изображен верх кузова грузонл вой платформы с закрытой складной крышей, 451551.3 общий вид; 4цМ фиг. 2 - то же, с открытой складной крйшей.

На грузовой платформе 1 смонтирован раздвижной каркас верха, содержащий параллельно расположенные шарнирно-рычаж, ные механизмы 2, крайние звенья каждого иэ которых соединены. с одной стороны. с корпусом Э и штокрм 4 вертикального силового цилиндра, а с другой стороны — с телескопической стойкой 5. Механизмы 2.многократные шарнирные параллелограммы.

Корпус 3 силового цилиндра неподвижно за-. креплен на платформе 1, шток 4 выполнен в виде телескопической стойки, подобной ..подвижной стойке 5. Нижние шарниры меха низмов 2 снабжены опорными роликами 6, расположенными в горизонтальных желобчатых направляющих 7 платформы 1.

На осях 8 верхних шарниров механизмов 2 шарнирно закреплены тонколистовые пластины 9, попарно сочлененные между со бой с помощью шарнирных осей 10. Для предотвращения попадания в кузов атмос ферных осадков в местах шарнирных соединений пластин установлены накладки 11.

Для открывания крыши приводят;в действие силовые цилиндры, при этом штоки 4 поднимаются, а шарнирные звенья механизмов 2 стягиваются, складывая пластины крыши (см. фиг. 1).

Для закрывания крыши штоки 4 опускаются, а шарнирные параллелограммы меха, низмов 2 раздвигаются.

Предмет изобретения

1. Верх кузова транспортного средства, преимущественно грузовой платформы, содержащий складную крышу, смонтированную на раздвижном каркасе, содержащем поперечно связанные между собой шарнирно-рычажные механизмы, каждый иэ которых снабжен приводом в виде силового цилиндра, отличающийся тем, что, сцелью упрощения конструкции и обеспечении удобства обслуживания, каждый из шарнирнорычажных механизмов каркаса выполнен в виде многократного параллелограмма, крайние звенья которого с одной стороны шарнирно связаны соответственно с корпусом и штоком силового цилиндра, который смонтирован в кузове вертикально, а с другой стороны - с телескопической вертикальной стойкой, при этом нижние шарниры механизма снабжены опорными роликами, расположенными в горизонтальных желобчатых на» правляющих кузова.

2. Верх кузова по п. 1, отличающ и и с s тTеeмM, от о, с целью увеличения сро ка службы складной крыши, последняя выполнена в виде пластиц, соединенных шарнирно с каркасом и попарно между собой с использованием накладок.

451551

b 7

Составитель М.Либина

Г.Дворина

РедакторА.Купряковв Техред . Корректоры: НЛебепева

Заказ Q "0 Изд. Ъ, g J Тираж Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Верх кузова транспортного средства Верх кузова транспортного средства Верх кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксирующему устройству для откидной крыши, содержащей передней элемент крыши и задний элемент крыши, выполненному с возможностью фиксации переднего элемента крыши на заднем элементе крыши

Изобретение относится к транспортным средствам кузовного типа, переоборудуемым для перевозки сыпучих материалов, и мохет быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений, зерна и других сыпучих продуктов
Наверх