Способ определения поперечной остойчивости судна во время плавания

 

(О ПИ СА Н И Е (())4И569

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок)з Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.11.71 (21) 1718024/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.11.74. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 20.01.76 (51) М. Кл. В 63b 39/02

Государственный комитет

Совв1а Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.001.2.07. .31.074 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. А. Семенов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ

СУДНА ВО ВРЕМЯ ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к судостроению.

Известны способы определения поперечной остойчивости судна во время плавания с использованием крен-балласта.

Однако известные способы обеспечивают определение поперечной остойчивости судна при благоприятных внешних условиях в закрытой акватории.

Цель изобретения — обеспечение периодического контроля остойчивости судна во время волнения и ветра.

Для реализации предлагаемого способа определения поперечной остойчивости во время плавания в море необходимо наличие на судне крен-балласта, обеспечивающего угол статического крена около 1 .

Отличительной особенностью предлагаемого способа является то, что приращение угла крена судна до и после перемещения кренбалласта определяется путем осреднения текущих отсчетов угла крена судна.

Способ основан на известном теоретическом положении о том, что вызываемые морским волнением колебания судна за период измерения могут рассматриваться как стационарный случайный процесс с нулевым математическим ожиданием.

Поскольку характер возмущений, воздействующих на судно, изменяется при изменении режима движения, скорость хода и курс судна во время опыта должны сохраняться неизменными.

Для контроля остойчивости судна в море судно выводят на прямой курс с постоянной

5 скоростью; измеряют среднее значение бортовых колебаний; создают кренящий момент заданной величины поперечным применением крен-балласта; измеряют новое среднее значение бортовых колебаний судна; и по угло10 вой разности средних значений бортовых колебаний определяют поперечную фактическую остойчивость судна, пользуясь известным соотношением дм

15 дО где D — водоизмещение судна, h — поперечная метацентрическая высота, ЛМ вЂ” кренящий момент заданной вели20 чины, создаваемый крен-балластом;

ЛΠ— угол крена, вызванный перемещением крен-балласта.

Предлагаемый способ допускает использование устройств различного типа, автоматически осредняющих показания кренометра.

Предмет изобретения

Способ определения поперечной остойчиво30 сти судна во время плавания с использовани451569

Составитель Л. Семенов

Техред Н. Куклина

Редактор IO. Агапова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2815/18 Изд. М 1381 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дс Iàì изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ем крен-балласта, отличающийся тем, что, с целью периодического контроля остойчивости во время волнения и ветра, судно выводят на прямой курс с постоянной скоростью, измеряют среднее значение бортовых колебапий, создают заданный крепящий момент путем поперечного перемещения крен-балласта, измеря1от новое среднее значение бортовых колебаний и по найденной угловой разности

5 определяют поперечную остойчивость судна.

Способ определения поперечной остойчивости судна во время плавания Способ определения поперечной остойчивости судна во время плавания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для использования энергии качки судна и ее успокоителям

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования судов, преимущественно плавучих кранов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к спортивному и туристскому судостроению, конкретно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на парусных судах

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания технических средств успокоения бортовой качки судна на волнении. Предложен активный успокоитель бортовой качки судна с рабочим телом в виде поршня, перемещаемого в трубе-цилиндре, приведена схема успокоителя качки с указанием всех необходимых элементов и связей между ними, обеспечивающих его работу. Предложенное изобретение способствует повышению надежности работы успокоителя в эксплуатационных и аварийных условиях, преимущественно в условиях отрицательных температур, обеспечению безопасности персонала при его использовании на судне и компактности его размещения на палубе судна при одновременном обеспечении возможности его использования в качестве автоматизированной системы контроля поперечной остойчивости - поперечной метацентрической высоты судна. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх