Электрогидравлический толкатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социадистичесиих

Республик (11) 45 16 13 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20-.12. 65 (21т

1045958/27-1 1 с присоединением заявки— (51) М. Кл. В 66 Й 5/24

Гасударственные ваивтет

Сааата Мвннетраа СССР ае делам взобретенвй н аткрытнй (32) Приоритет

Опубликовано30,11,74Бюллетень № й4

Дата опубликования бписания Ю. ©.74 (53) УДК

031,861-597.8 {088.8) (72) АвтоРы Э M ГУСЕЛЬНИКОВ, B.Q.ÁÎPÎÄÈH, В.Ф.POTT и А.Б,ЯНОВСКИЙ изобретения (71) Заявитель 1СПЕ11ИАЛЬНОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО

ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОЕНИЯ ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО СОВНАРХОЗА

j: {54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

2 центробежного насоса 5 унасаженного на

Т рабочий конец вала встроенного электродвигателя 6, и тормозного устройства, со стояшего из подпружиненной пружиной 7 втулки 8, перемещающейся по шпонке, и тормозных пальцев 9, поджимаемых пружинами 10 к рифленой тормозной поверх ности 11 в виде кольца, закрепленного в выточке корпуса.

Толкатель работает следуюшим обра зом, После подачи напряжении втулка 8 под действием полей рассеяния короткозамы кающего кольца ротора, преодолевая сопро тивление возвратной пружины 7, притягиваетси к ротору. Последний растормажива ется и приводит в действие центробежный насос 5, который создает избыточное давление под прршнем 3 и перемещает его вверх. Шток 2 с приложенной к нему внешней нагрузкой удерживаетси в верхнем положении до снятии с толкателя питающего напряжении.

После снятия питающего напряжения

1 исчезает магнитный поток, удерживающий

Известны электрогидравлические толкатели, состоящие из корпуса, заполненного рабочей жидкостью, например маслом, по- мещенного в корпус электродвигатели, центробежного на соса и поршни со штоком.

Предлагаемый толкатель отличается тем, что с целью ускорения обратного хода штока с поршнем, в него встроено тормозное устройство в виде подпружиненной втулки, подвижно насаженной на конец вала элекро- 10 двигателя с креплением с помощью шпонки. Втулка взаимодействует с ротором, а в рабочем положении - с тормозной поверхностью корпуса посредством подпружиненных тормозных пальцев, установленных в 15 торце втулки.

Для увеличения тормозного эффекта тормозная поверхность выполнена в виде риф» леного кольца, закрепленного в выточке в нижней части корпуса. 20

На чертеже изображена схема электрогидротолкателя.

Толкатель состоит из корпуса 1, заполненного рабочей жидкостью, штока 2 с поршнем 3, перемещающимся в цилиндре 4,,451613 втулку 8, и под действием тормозной пру жины 7 втулка прижимается к тормозной поверхности 11, уменьшая выбег центро- бежного насоса и тем самым ускоряя опускание штока.

Для повышения эффективности торможе ния в рабочей жидкости {масле) тормозная поверхность выполнена рифленой. 8 ее впадины входят тормозные пальцы О, утопаю» шие в углублениях втулки 8 и поджимае.-

10 мые к тормозной поверхности пружинами 10, Предмет изобр е тенин

1. Электрогидравлический толкатель, состоящий из корпуса, заполненного рабо чей жидкостью, например маслом, помещен ного в корпус электродвигателя, центробеж ного насоса и поршня со штоком, отличающийся тем, что, с целью ускорения обрат,ного хода штока с поршнем, в него встроено тормозное устройство в виде подпружиненной втулки, подвижно насаженной на «о» нец вала электродвигателя и взаимодействующей с ротором, а в рабочем положе нии с тормозной поверхностью KOpIFfc& посредством подпружиненных тормозных пальцев, установленных в торце втулки, 2. Толкатель по и, 1, отличаюшийся тем, что, с целью увеличения тормозного эффекта, тормозная поверхность выполнена в виде рифленого кольца, закрепленного в выточке в нижней части корпуса.

451613

ЗАВЬЮ ДОВ ,Редактор Б.ФЕДОТОВ Техред Е.ПЕТРОВА РРАХ Н А М 4

1 Р

Изд. М. / Р3

Заказ 30 /

Тираж 3" 1

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113085, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Электрогидравлический толкатель Электрогидравлический толкатель Электрогидравлический толкатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к талевой системе буровых установок. Талевая система буровой установки с барабанной лебедкой включает лебедку с рабочим и аварийным тормозами, канат, перекинутый через кронблок и талевый блок. Талевая система дополнительно оснащена устройством для разматывания ослабленного участка каната, содержащим зажим талевого каната, ручную лебедку, корпус которой соединен со станиной лебедки талевой системы, а канат - с зажимом. Разматывание ослабленного участка каната осуществляют в два этапа, на первом этапе на ходовую ветвь каната, примыкающую к барабану, устанавливают зажим, корпус которого соединяют рабочим канатом дополнительной ручной лебедки, корпус ручной лебедки - со станиной лебедки буровой установки. Далее ручной лебедкой осуществляют подъем талевого блока, на втором этапе вращением барабана в обратную сторону разматывается ослабленный участок талевого каната. Достигается повышение надежности устройства. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх