Колодочный тормоз

 

«-. е«л f е "

О П И С A — ИЧФ--ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (П) 451880

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1937552/25-27

1 (51) М. Кл, F16d 51/18 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 30.11.74 Бюллетень № 44 (53) УДК 621.592.1(088.8!

Дата опубликования описания 26.О3.75 (72) Авторы изобретения

A. Шинкарев и B. H. Доценко (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧЫЪ!!! ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, например к различным грузоподъемным механизмам, И«вестны нормально замкнутые тормозы с внешними колодками, прижимаемые к барабану пружиной через систему рычагов, а отжимаемые гидравлически. Гидравлический приводной цилиндр укреплен горизонтально и связан с колодками рычажной системой.

/!ля обес««с «е««ия регулирования зазора между барабо««ем и колодками в гидравлическом приводе предлагаемого тормоза шток цилиндра выполнен в виде трубки и через него пропущен стержень с воэможностью вращения, на одном конце которого закреплен маховик, а на другом навинчена гайка, связывающая шток с рычажной системой.

Вращение стержня позволяет фиксировать колодки в нужном положении и нри необходимости страхует работу замыкающей пружины. !!а фиг. изображен предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А А на фиг. l. ормозные колодки 1 и 2, расположенные, ««««««рил«ор, горизонтально, охватывают барабанЗ с ««аружи.

Цилиндр 4 пщравлического привода расположен горизонтально на кронштейне 5. Внутри цилиндра расположена тормозная пружина 6, шток 7 выполнен в виде трубки и через него проходит стержень 8, на одном конце которого расположен маховик 9, а на другом нарезана резьба, взаимодействующая с гайкой 10, соединяющей шток с рычажной системой. Давление подается в полость Б через штуцер 11.

Растормаживание осуществляется при подаче иод давлением рабочей жидкости в по лость Б гидроцилиндра 4, в результате чего гайка 10 с системой рычагов перемещается, разводя колодки 1 и 2.

Торможение производится при снятом давлении в полости Б пружиной 6.

По мере износа фрикционных накладок колодок 1 и 2 регулировка зазора производится вращением маховика 9.

Колодочный тормоз, содержиций барабан, «иружные колодки, замыкаемые пружиной, и го45188О

Составитель Е Токмакова

А.Доесова

Редактор H. C.ÓxäH0Âà ГехРед 1".,lloцpyiuипа КоРРектоРы:

Тираж 875

Подписное

13НИИ11И Государственного комитета Совета Мйнистров СССР по дедам изобре1еиий и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Г1редириятие <Г1атент», Москва, Г.59, Бережковская иаб., 24 ризонтально расположенный цилиндр гидравлического привода, соединенный штоком с рычажной системой колодок, оаличающийсл тем, что, с целью обеспечения регулировки зазора между барабаном и колодками, шток выполнен

Заказ QO9 Изд. М f 0 в виде трубки е размещенным в ней с возможностью вращения стержнем, на один конец которого надет маховик, а на другой навернута гайка, связанная с рычажной систе5 . мой.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения геометрических параметров барабанов тормозных механизмов заключается в определении тормозного момента в зависимости от типа фрикционных узлов барабанно-колодочного тормоза. Достигается возможность определения геометрических параметров тормозного барабана в зависимости от развиваемого тормозного момента барабанно-колодочного тормоза с учетом заданных ограничений на его работоспособность и их уточнение на основе геометрического программирования. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх