Газотурбинная установка

 

t !

О П И С А Н И Е ()45266

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.73 (21) 1882474/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.11,76Бтоллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.12.76 (51) M. Кл.

F 02 С 7/14

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621.438 (088.8) (72) Авторы изобретения О. Н. Емин, А. В. Гаврилов, П. Е, Назаров и С. 3. Копелев

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

25

Изобретение относится к газотурбостроению, преимущественно к силовым установкам летательных аппаратов.

Известны газотурбинные установки, преимущественно для летательных аппаратов, содержащие турбокомпрессор и турбохолодильную машину с последовательно размещенными турбиной, теплообменником, подключенным к магистрали отбора охлаждающего воздуха, и компрессором.

Предлагаемая установка отличается тем, что турбохолодильная машина выполнена в виде размещенного вне проточной части турбокомпрессора автономного агрегата, за компрессором которого установлена камера сгорания.

Такое выполнение позволяет повысить удельную тягу газотурбинной установки.

На чертеже схематически изображена газотурбинная установка, продольный разрез.

Установка содержит турбокомпрессор 1, состоящий из компрессора 2, камеры сгоракия 3 и турбины 4, а также турбохолодильную машину 5, которая включает в себя воздушную турбину 6, теплообменник 7, подключенный к магистрали 8 отбора воэдуха для охлаждения турбины 4, компрессор 9 и камеру сгорания 10, продукты сгорания которой поступают в реактивное сопло 11.

Вал турбохолодильной машины может быть кинематически соединен с валом турбокомпрессора.

Установка работает следующим образом.

При перемещении летательного аппарата наружный воздух просасывается через турбину 6, охлаждается при расширении и проходит через охлаждающий тракт теплообменника 7, вход охлаждаемого тракта которого подключен к магистрали 8 отбора воздуха, а выход к системе охлаждения турбины 4. Далее наружный воздух сжимается в компрессоре 9, поступает в камеру сгорания 10 и затем выбрасывается в атмосферу через реактивное сопло 11, создавая дополнительную тягу.

452668

Составитель О. Масталыгин

Редактор Н. Вирко Техреду. Демьянова Корректор В. Куприянов

Заказ 5481/237 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Газотурбинная установка, преимущественно для летательных аппаратов, содержащая турбокомпрессор и турбохолодильную машину с последовательно размещенными турбиной, теплообменником, подключенным к магистрали отбора охлаждающего воздуха, и компрессором, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения удельной тяги установки, турбохолодильная машина выполнена в виде размещенного вне проточ ной части турбокомпрессора автономного агрегата, за компрессором которого установлена камера сгорания,

Газотурбинная установка Газотурбинная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным установкам и может быть использовано при создании наземных агрегатов для получения электричества и тепла с высокой эффективностью и при высоких экологических показателях

Изобретение относится к области энергетики, более конкретно к газотурбинным установкам, работающим на твердом, жидком или газообразном топливе, в том числе на продуктах газификации угля, и может найти применение при создании сравнительно простых стационарных или мобильных энергоустановок различной единичной мощности

Изобретение относится к холодильной технике и двигателестроению и может быть использовано в газотурбинных тепловых насосах и двигателях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к силовым установкам локомотива, выполненным на базе газотурбинного двигателя (турбопоезда или газотурбовоза), который в качестве топлива использует сжиженный природный газ - СПГ

Изобретение относится к энергетическим установкам, созданным на базе газотурбинного двигателя, и может использоваться как силовая установка локомотива (турбопоезда или газотурбовоза), который в качестве топлива использует сжиженный природный газ - СПГ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к авиационным одноконтурным газотурбинным двигателям, служащим приводом электрогенератора, нагнетателя газа или водяного подкачивающего насоса
Наверх