Патент ссср 453277

 

(1 ) 453277

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.02.69 (21I) 1304231/25-27 (51) М. Кл. В 23р 11.,02

В 23р 15/08 с присоединением заявки №

Гасударственный комите

Совета Министров СССР ло делам ивобретеииР и открытий (32) Приоритет 22.03.68 (31) %Р 7с/131008 (33) ГДР

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46

i 53) УДК 658.515(088.8) Дата опубликования описания 21.01.75 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Херберт Хольцке (ГДР) 54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области сборки деталей, преимущественно скользящих колец с поршнями.

Известен способ соединения двух деталей, заключающийся в том, что одну из деталей устанавливают в предусмотренный на другой детали кольцевой паз, имеющий в сечении форму «ласточкин хвост», а затем воздействуют на первую деталь усилием, обеспечивающим плотное прилегание ее к поверхности паза.

Для повышения производительности и обеспечения вьгсокого качества соединения в качестве детали, устанавливаемой в паз, берут полосу, на одной из сторон которой, оора щенной к пазу, по всей длине выполнена канавка, преимущественно трапецисьидного поперечного сечения, при этом толщина полосы в средней части сечения равна высоте кольцевого паза, а деталь с кольцевым пазом в процессе воздействия усилия на деталь, устанавливаемую в паз, вращают, при этом деталь, устанавливаемая в паз другой детали, выполнена составной.

На фиг. 1, 2 изображена полоса с пазом, вложенная в паз типа «ласточкин хвост» другой детали; на фиг 3, 4 — соединенная с пазом полоса после воздействия на нее рабочего усилия, например развальцовки; фиг, 5, 6 иллюстрируют процесс обработки кромок полосы, выступающих над пазом; на фиг. 7-собранные летали, общий вид.

Сйособ соединения двух деталей 1 и 2, преимущественно скользящего кольца с поршнем двигателя внутреннего сгорания, состоит в том, что берут в качестве детали I полосу, }Ia одной стороне которой по всей длине выполнена канавка 3, преимущественно трапециевидного поперечного сечения. Толщина полосы в средней части равна высоте кольцевого паза 4 детали 2 с некоторым припуском па чистовую обработку. Кольцевой паз 4 имеет в сечении форму «ласточкин хвост». Полосу 1 одним концом вставляют в кольцевой паз -1 детали 2 так, чгооы канавка была обращена в сторону кольцевого паза, при этом 1еталь

2 вращают, и валком 5 создают рабочее развал IIQBo÷}loo уc}I Illo }}а полосу, которая, Ilpoгибаясь за счет трапециевидной канавки и огибания по кольцевому пазу, }лот}}о заполняет его с предьарительным натягом.

Затем часть поло-ы 6, оставшую ÿ за кромкой кольцевого паза, развальцовывают }10 сторонам, чем достигают наклеп развальцованного материала полосы, обес Ie÷èâàÿ тем самым прессовую посадку соединения полосы в пазу детали.

По окончании процесса развальцовки поверхность установленной полосы меха}}пчсскп

30 обрабатыза}о I.

453277

Для упрощения процесса соединения полосы с пазом детали 2 можно использовать отдельные ее части (фиг. 6). Предмет изобретен ия

1. Способ соединения двух деталей, заключающийся в том, что одну из деталей устанавливают в предусмотренный на другой детали кольцевой паз, имеющий в сечении форму «ласточкин xBG ò», а затем воздействуют на первую деталь усилием, обеспечивающим плотное прилегание ее к поверхности паза, отличающийся тем, что, с .целью повышения производительности и обеспечения высокого качества соединения, преимущественно скользящих колец из свинцовой бронзы с мощными поршнями двигателей внутреннего сгорания, в качестве детали, устанавливае5 мой в паз, берут полосу, на одной из сторон которой, обращенной к пазу, по всей длине выполнена канавка, преимущественно трапециевидного поперечного сечения, при этом тол щина полосы в средней части сечения равна

10 высоте кольцевого паза, а деталь с кольцевым пазом в процессе воздействия усилия на деталь, устанавливаемую в паз, вращают.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что деталь, устанавливаемая в паз другой

15 детали, выполнена составной.

453277

+ma. 7

Составитель И. Басова

Техред E. Борисова

Корректор Е, Рогайлина

Редактор К, Шанаурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 37!2!7 Изл. ¹ 19-17 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 453277 Патент ссср 453277 Патент ссср 453277 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх