Динамометрический шпиндельный узел

 

ПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ по 4540 96

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.01.73 (2!) 1867858/25-8 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47 (5I) Л1. Кл. В 23Ь 25/06

Гасударственный комитет

Завета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.9.08 (088.8) Дата опубликования описания 17.02.75 (72) Авторы изобретения

В. А. Лизогуб и А. П. Сиротенко

Всесоюзный заочный машиностроительный институт (7!) Заявитель (54) ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ШЙИНДЕЛЬНЬ!Й УЗЕЛ

Изобретение относится к станкостроению.

Известны динамометрические шпиндельные узлы, в которых упругие элементы связаны с наружным кольцом подшипника, воспринимающего радиальную нагрузку и выполнены, например в виде упругих пальцев.

К недостаткам известных устройств относятся относительная сложность конструкции и трудность монтажа и регулировки шпиндельного узла.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде установленного на наружном кольце подшипника и закрепленного в корпусе шпинделя, кольца с радиальными окнами и кольцевой канавкой на наружной поверхности и с кольцевыми проточками на обоих торцах, образующими перемычки, расположенные в окнах кольца, внутренняя посадочная поверхность которого выполнена в виде нескольких, например, четырех сегментов, разделенных друг от друга радиальными прорезями, причем каждая из перемычек связана посередине ножкой с соответствующим сегментом.

На фиг. 1 показана конструкция двухкомпонентного динамометрического шпиндельного узла, на фиг. 2 — конструкция упругого кольца, разрез А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 (см. фиг. 1) на радиальном подшипнике 2 в передней опоре установлен шпиндель 3. Внутреннее кольцо подшипника 2 закреплено Hа шпинделе между втулкой 4 и гайкой 5. Наружное кольцо подшипника 2 установлено в упругом кольце 6, которое, в свою очередь, установлено в расточке корпуса 1. От перемещения в осевом направлении наружное кольцо подшипника 2 зафиксировано полукольцами 7, установленными с обеих

10 сторон кольца подшипника и скрепленных с упругим кольцом 6.

Упругое кольцо 6 выполнено в виде четырех сегментов 8 (см. фиг. 2), не связанных между собой и четырех упругих перемычек 9, каждая

is пз которых связана посередине ножкой 10 с соответствующим сегментом 8. Упругое кольцо 6 установлено в расточке корпуса 1 (см. фиг. 1) между заплечиками и крышкой 11.

Для исключения перемещений упругого стака20 на 6 вдоль оси шпинделя 3 между торцом упругого кольца 6 и крышкой 11 установлена резиновая прокладка 12. В местах наибольшего прогиба перемычек 9 установлены посередине их щупы датчиков 13 и 14 (четыре датчика как показано на фиг. 2 стрелками под углом 90 один к другому в плоскости, перпендикулярной оси шпинделя).

Во время работы шпиндельного узла возникающие силы резания через шпиндель 3 будут зо действовать на подшипник 2. Подшипник 2

3 действует на сегменты 8 упругого кольца

Далее усилие передается через ножки 10 на перемычки, деформируя их. Перемещения середин перемычек 9 измеряются датчиками 13 и 14. По сигналам датчиков определяют величину и направление радиальной силы розанiiH, действующей на шпиндель.

Ilpeäìåò изобретения

Динамометрический шпиндельный узел, содержащий связанный с наружным кольцом подшипник, воспринимающий радиальную нагрузку, упругий элемент, взаимодействующий с датчиком перемещения, отличающийся тсм, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемеппг выполнен в виде установлен5 ного па наружном ко:п.це подшипника и закрепленного в корпусе пшинделя, кольца с радиальн1Diè окна. 1и ll кольцевой канавкой на, аружпой поверхносги и i кольцевыми прото iêàìè на обои. торцах, «бразующими пере10 мычки, расположенные r3 окнах кольца, внутречняя посадочная поверхность которого выполнена в виде нескольких, например, четырех сегментов. разделенных друг от друга радиальными прорезями.

454096

Ру Рив g

Составитель T. Юцакина

Текред Г. Дворина

Редактор А. Морозова

Корректор Н. Лебедева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 194/13 Изд. ¹ 251 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5

Динамометрический шпиндельный узел Динамометрический шпиндельный узел Динамометрический шпиндельный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для токарных станков, предназначенных для наладки режущих инструментов, и может быть применено при наладке вне станка многоразовых блоков, используемых, например, в комбинированных инструментах для обработки наружных поверхностей

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при проведении ускоренных испытаний токарно-револьверных станков на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано преимущественно в автоматизированных металлорежущих станках с адаптивным управлением - сверлильных, расточных, фрезерных, токарных и т

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных станках токарных для автоматической компенсации тепловых деформаций шпиндельных узлов

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано в системах автоматического управления металлообрабатывающих станков

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано на токарном станке с ЧПУ в ручном (настроечном) режиме и в режиме автоматизированного определения составляющих силы резания для расчета усилий зажима деталей (Pz) и расчета допустимой стрелы прогиба деталей (Py) в условиях чистового и получистового точения
Наверх