Крепежный элемент

 

Исесоюбмазз

Яатемуно-тохиичесиай бйпиотека МЬА

<п 454372

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.01.73 (21) 1870639/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликована 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. F 16b 19(08

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.884(088.8) (72) Авторы изобретения Я. О. Режайс, Н. А. Чикалов, Г. И. Морогин и Г. Г. Саркисян (71) Заявитель

Рижский опытный завод средств механизации (54) КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в малонагруженных креплениях.

Известно применение для малонагруженных соединений пластмассовых заклепок, замыкающая головка которых образуется сплавлением конца стержня. Однако в таких соединениях натяг практически отсутствует. Кроме того, такие заклепки требуют для своей установки двустороннего доступа.

Известны также пластмассовые заклепки для малонагруженных соединений, которые обеспечивают установку с одной стороны и натяг в которых образуется за счет распирания пустотелой втулки литым стержнем. Такие заклепки сложны в изготовлении и не обеспечивают осевого натяга соединения.

С целью повышения надежности соединения и удобства монтажа предлагаемый крепежный элемент состоит из пластмассового корпуса и металлического сердечника.

На фиг. 1 изображен крепежный элемент до установки в отверстие соединяемых деталей; на фиг. 2 — крепление деталей с помощью предлагаемого крепежного элемента.

Крепежный элемент состоит из пластмассового корпуса 1 с головкой 2 и заформованного в корпус изогнутого металлического стержня 3, ось которого может не совпадать с осью корпуса.

Крепежный элемент вводится в отверстия

5 соединяемых деталей 4 и 5. При приложении к выступающему концу стержня б осевого усилия (например, путем удара) последний перемещается в корпусе вниз. При этом его загнутый конец 7 выступает из корпуса в ви20 де крючка и упирается торцом в соединяемую деталь, создавая натяг вдоль оси стержня.

15 1. Крепежный элемент, содержащий пластмассовый корпус и установленный в нем сердечник, отличающийся тем, что, с целью повьгшения натяга в соединении, сердечник выполнен в виде заформованного в корпус

20 металлического стержня, один конец которого выполнен в виде крючка, выступающего из боковой поверхности корпуса и взаимодействующего своим торцом с соединяемой деталью.

25 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе установлено более одного сердечника.

454372

Фиг.1

Фиг Г

Редактор Л. Народная

Заказ 117/5 Изд. № 228 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Ю. Рогачев

Техред 3. Тараненко

Корректоры Н. Лебедева и Т. Гревцова

Крепежный элемент Крепежный элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежной проушине для непромокаемых чехлов и подобных покрытий из термопластичного пленочного материала, при этом проушина сконструирована в виде относительно тонкого, плоского и по существу кольцеобразного диска из пластикового материала с отверстием

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к строительным

Изобретение относится к авиастроению, в частности к заклепкам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки

Изобретение относится к крепежным устройствам с односторонним доступом, содержащим стержень и втулку, установка которых осуществляется путем приложения относительного осевого усилия между стержнем и втулкой

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса

Изобретение относится к области авиационной и космической техники и может быть использовано в конструкциях летательных и космических аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным заклепочным устройствам
Наверх