Картер турбохолодильника

 

Йсесоюэная

1ВТбн нс-мх н!!:!енМ

О!!!, 4544 0 о и и М"Л 1!ге

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Са!оэ Советских

Сопнапистнческих

Республик (6 1 );.) а в . с ! o e 0 T !! Â Ã. с в !де те. ь с т в т! (22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781533/24-6 с присоединением заявки; е (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. F 25b 11/00

F 16n 17(00

Государственнь!й иомите;

Сс"„етв Мннист! ав СССР по делам иасаветении н открв!Тнй (72 ) Авторы изобретения

Ю. Л. Некрасова, H. В. Баранов и И. Е. Орлов (71) Заявитель (54) КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА вращения, расположены фитили 8, концы которых заключены в вату 9, размещенную в кожухе 10, контактирующем с маслом, залитым в кожух 1.

На валу установлено рабочее колесо 11 холодильной турбины, вентилятор 12 и малоотражатели 13, обеспечивающие принудительную циркуляцию воздуха и масляного тумана.

В местах перехода гиперболоида вращения в

1О усеченные конусы образованы щелевые сопла 14.

Масло на вал 2 поступает по фитилям 8 в виде масляной пленки, образующейся на поверхности вала под действием центробежных

15 сил, сползает по гиперболической поверхности вала в сторону шарикоподшипников 4 и одновременно подгоняется воздушным потоком, проходящим внутрь корпуса 5 через отверстия 6.

20 В щелевых соплах 14 воздушньш поток имеет наибольшую скорость, подхватывает срывающуюся с вала масляную пленку и в виде масляного тумана с повышенной степенью диспергирования масла направляет в шарико25 подшипники.

Предмет изобретения

Картер турбохолодильника, содержащий вал

30 с симметрично расположенными относительно

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим смазку подшипников турбохолодильников, предназначенных для охлаждения воздуха, наиример, в системах кондиционирования воздуха.

Известны картеры турбохолодильников, содержащие вал с симметрично расположенными относительно его центральной части подшипниками, заключенными в корпус с радиальным отверстием, и фитили.

Цель изобретения — повысить степень диспергирования масла в масловоздушной смеси и упростить технологию сборки.

Это достигается тем, что центральная часть вала выполнена в виде гиперболоида вращения, снабженного кольцевым буртом, разделяющим совместно с кольцевым выступом, выполненным в корпусе подшипников по оси радиального отверстия, внутреннюю полость корпуса на две части каждая из которых имеет по одному кольцевому щелевому соплу на участках перехода гиперболоида вращения в усеченные конусы.

На чертеже представлен предложенный картер турбохолодильника.

Картер содержит кожух 1, вал 2 с буртом 3, шарикоподшипники 4, размещенные в корпусе

5 с радиальным отверстием 6, по оси которого выполнен кольцевой выступ 7. На средней части вала 2, выполненной в виде гиперболоида (53) УДК 621.515:621.57. .012.4-72 (088.8)!

454400

Составитель Т. Юдина

Текред 3, Таранеико

Корректор А. Степанова

Редактор F., 1(равцова

Заказ 189/15 Изд, № 248 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совега Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 его центральной части подшипниками, заключенными в корпус с радиальным отверстием, и фитили, отличающийся тем, что с целью повышения диспергирования масла в масловоздушной смеси и упрощения технологии сборки, центральная часть вала выполнена в виде гиперболоида вращения, снабженного кольцевым буртом, разделяющим совместно с кольцевым выступом, выполненным в корпусе подшипников по оси радиального отверстия, внутреннюю полость корпуса на две части, каждая из которых имеет по одному кольцевому щелевому соплу на участках перехода гиперболоида вращения в усеченные конусы.

Картер турбохолодильника Картер турбохолодильника 

 

Похожие патенты:
Наверх