Охлаждающая батарея

 

р 45440 2

ОПИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.03.73 (21) 1896352/28-13 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл. F 25b 39/02

F 250 17/02

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.565.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Я. Леонов и Г. Г. Матвеев (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЮЩАЯ БАТАРЕЯ

Изобретение относится к холодильной технике.

Известны охлаждающие батареи, состоящие из подводящих и отводящих коллекторов и системы испарительных труб.

Однако из-за наличия в таких батареях противотока пара и жидкости ухудшаются условия внутреннего теплообмена и имеет место выброс части жидкости в отводящий коллектор.

Цель изобретения — интенсифицировать испарение хладагента и повысить тем самым эффективность работы батареи, а также предотвратить противоток хладагента и его паров и обеспечить отвод масла.

Для этого предлагаемая охлаждающая батарея имеет дополнительный коллектор, выполненный в виде замкнутой рамы .многоугольной формы, подключенной к верхней своей части к отводящему коллектору и вертикальный трубопровод, размещенный по оси рамы и соединенный с подводящим коллектором, а испарительные трубы установлены наклонно, при этом концы их связаны соответственно с вертикальным трубопроводом и дополнительным коллектором.

Кроме того, подводящий коллектор целесообразно расположить в верхней части батареи, а испарительные трубы установить с уклоном в сторону вертикального трубопровода, На чертеже схематически изображена предлагаемая охлаждающая батарея, Она состоит из подводящего коллектора 1 для подачи жидкого хладагента, отводящего коллектора 2 для паров хладагента, дополнительного коллектора 3, представляющего собой замкнутую раму в форме многоугольника, вертикального трубопровода 4, установленного по оси дополнительного коллектора 3, ис10 парительных труб 5, подключенных к дополнительному коллектору 3 и вертикальному трубопроводу 4, и дренажного трубопровода 6.

Дополнительный коллектор 3 своей верхней частью через вентиль 7 подсоединен к отводя15 щему коллектору 2, а нижней частью через вентиль 8 к дренажному трубопроводу 6.

Кроме того, вертикальный трубопровод 4 подключен при помощи вентиля 9 к подводящему коллектору 1.

20 Испарительные трубы 5 установлены с наклоном под углом 35 в сторону вертикального трубопровода 4, что обеспечивает отвод масла, а подводящий коллектор 1 и отводящий коллектор 2 расположены в верхней части ох25 лаждающей батареи.

Работа охлаждающеи батареи в безнасосной системе осуществляется следующим образом.

Закрывают вентиль 8, соединяющий охлажЗО дающую батарею с дренажным трубопроводом 6, и открывают вентиль 7. В результате

454402 жидкий аммиак (или другой хладагент) попадает в вертикальный трубопровод 4, где под действием собственного веса опускается в нижнюю часть охлаждающей батареи.

В момент прохода по вертикальному трубопроводу 4 жидкий аммиак интенсивно испаряется. Образовавшиеся пары через наклонно расположенные испарительные трубы 5, дополнительный коллектор 3 и вентиль 7 по отводящему коллектору 2 непрерывно отводятся 10 во всасывающую линию компрессора (на чертеже не показана).

В случае избытка аммиака последний, растекаясь по испарительным трубам 5, также быстро испаряется. 15

Регулировка работы охлаждающей батареи заключается в том, чтобы дать такое количество жидкого аммиака, которое в состоянии испариться полностью за это же время при соответствующей глубине прососа на отводя- 20 щем коллекторе 2.

Для снятия снеговой шубы закрывают вентиль 9, прекращают подачу жидкого аммиака и батарея просасывается, после чего открывают вентиль 8, а через отводящий коллектор 25

2 и вентиль 7 подают горячие пары хладагента, которые под давлением проходят дополнительный коллектор 3 и попадают в испарительные трубы 5. В результате этого оттаивающее масло по испарительным трубам 5 стекает к 30 центру и по вертикальному трубопроводу 4 поступает в дренажный трубопровод 6 Оттаявшая снеговая шуба легко удаляется с поверхности охлаждающей батареи. После оттаивания прекращают подачу горячих паров хладагента, закрывают вентиль 8, открывают вентиль 9 и охлаждающая батарея включается в работу.

Предмет изобретения

1. Охлаждающая батарея, состоящая из подводящего и отводящего коллекторов и системы испарительных труб, отличающаяся тем что, с целью интенсификации испарения хладагента и повышения эффективности работы, батарея имеет дополнительный коллектор, выполненный в виде замкнутой рамы многоугольной формы, подключенной в верхней своей части к отводящему коллектору, и вертикальный трубопровод, размещенный по оси рамы и соединенный с подводящим коллектором, а испарительные трубы установлены наклонно, при этом концы их связаны соответственно с вертикальным трубопроводом и дополнительным коллектором.

2. Батарея по п. 1, отл ич а ю ща я ся тем, что, с целью предотвращения противотока жидкого хладагента и его паров, подводящий коллектор расположен в верхней части батареи.

3. Батарея по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения отвода масла, испарительные трубы установлены с уклоном в сторону вертикального трубопровода.

45д 402

Составитель М. Циркова

Текред 3. Тараненко

Гедактор A. Бер

Корректор А. Степанова

Типография, пр Сапунова, 2

Заказ 189/17 Изд. № 248 Тираж 565 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4(5

Охлаждающая батарея Охлаждающая батарея Охлаждающая батарея 

 

Похожие патенты:
Наверх