Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов

 

О П И С А H И Е и 455025

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик.®

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от явт. свидетельства 371101 (22) Заявлено 18.01.72 (21) 1738046 27-11 (51) М. Кл, В 60р 1/14 с присоединением заявки ¹â€” гасударственный квмитет

Сввета Миииатрае СССР па делам изавретений и вткра|тий

i 32) Приоритет—

Оп бликовано 30.12.74. Бюллетень ¹ 48 (53) УД К 629.1.445.9 (088.8) Дата опубликования описания 18.06.75. (72) Авторы изобрстення

Г. Г. Шакирзянов, М. 3. Гафаров, Х. А. Мангушев и Ю. fl. Пиксин (71) Зяязнтсль

Татарский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ ДЛЯ

ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам.

По основному авт. св. № 371101 известно устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов, содержащее;поворотные направляющие, шарнирно за:крепленные на раме шасси и связанные с силовым гидроцилиндром, грузоподъемную лебедку, откидные трапы, закрепленные у зад>них .концов направляющих и автоматически ,поднимаемые и опускаемые при повороте направляющих что обеспечивается установленной на оси поворотной серьгой, один конец которой соединен с осью:крепления трапа, а другой — через толкатель с закрепленным иа раме кронштейном, имеющим палец под продольный паз толкателя.

Цель изобретения — автоматизация процесса закрепления и освобождения груза, имеющего форму барабана.

Для этого предлагаемое устройство снабжено кронштейном, закрепленным на шасси транспортного средства и несущим направляющую и гнездо,для фиксации оси барабана.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с грузом, установленным на платформу в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в начальный момент взаимодействия оси барабана с направляющей.

К раме транспортного средства, например автомобиля 1, жестко прикреплены рама 2, гидрокран 8, лебедка 4. канат я, который перекинут через блок б на раме 2 н блок 7 на стойке 8. На конце каната д имеется к1 юк 9, зацен5 леннын на траверсу 10, которая в свою очередь зацеплена за ось кабельного барабана 11. Двунлечие направляющие 1 могут няклоняпгься на осях 18 под действием гндроцнлиндров 14 двойного действия, корпуса которых прикреплены шарнирно и раме 2, я верхние концы штоков к соединительной нонеречннс 15 направляющих 12. На переднем конце направляющих 12 установлены жесткие упоры lб для ограничения перемещения бяраояна 11, а на другом конце — откидные трапы 17, автоматически поднимающиеся и отпускяюгцнеся прн повороте направляющих .12.

К раме 2 жестко прикреплены кронштейны 18 с направляющей 19 н гнездом 20 для фиксации оси кабельного барабана 11.

Перед погрузкой кабельного барабана 11 ца транспортное средство, например ня автомобиль 1, канат б разматывают ня необходимую длину, траверсу 10 заценляют за ось кабельного барабана 11. включают гндроцилиндры 14 на выдвижение. При этом двуплечие направляющие 12 принимают наклонное положение. Одновременно происходит и явтома455025 и

Фиг/

Фиг 2

Составитель Р. Семенова

Техред T. Курилко

Корректор Л. Орлова

Редактор Ю. Агапова

Заказ 648 Изд. ¹ 2009 Тира>к 678 Подписное

ЦНИИПИ Государстве ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и кппгкной торговли тическое откидывание трапов 17 до упора их з грунт.

Для погрузки кабельного барабана вкл1очают лебедку 4, в результате чего под действием каната 5 кабельный барабан подкатывается к трапам 17, накатывается на них и далее на направляющие 12. После достижения осью кабельного барабана 11 полоткения над направляющей 19 включают гидроцилиндры 14 на вдвижение штоков. По мере их вдвижения трапы 17 отрываются от грунта и закидывают.ся в транспортное положение, а ось кабельного барабана 11 перемещается по направляю.щей 19 и далее автоматически фиксируется в гнезде 20, т. е. находится в транспортном положении, и расчалнвать кабельный барабан растяжками при этом не требуется. Длина ,гнезда 20 выоирается с таким |расчетом, чтобы ооеспечить фиксаци1о осей кабельных барабанов 11 .при максимальных и минимальных .размерах их диаметров.

Для разгрузки кабельного барабана включают ги дроцилиндры 14 íà выдвижение штока, а леоедку 4 — на разматывание каната 5. При этом двуплечие направляющие 12 притвимают наклонное положение, ось кабельного барабана 11 выходит из гнезда 1происходит автоматическое расфиксирование оси), трапы 17 авто5 матически откидываются. При дальнейшем выдвижении штоков трапы 17 опускаются до упора нх в грунт, после чего выключают гидроцилиндры 14. Барабан скатывается но направляющим 12 по мере разматывания каната 5 с лс10 бедки 4. После скатывания кабельного барабана с трапов 17 на грунт выкл|оча1от лебедку; отцепляют траверсу 10 от оси кабельного бараба а 11.

Предмет изобретения

Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов по авт. св. ¹ 371101, отлиигпющеесв тем, что, с целью автоматизации процесса закрепления и освобождения груза, имеющего форму барабана, оно снабжено кронштейном, закрепленным на шасси транспортного средства .i несущим направляющую и гнездо для фиксации осн бараоаиа.

Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов Устройство к транспортному средству для погрузки и разгрузки штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бронированным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки и разгрузки грузов

Изобретение относится к погрузочно-транспортным средствам, преимущественно малогабаритным, и может быть использовано для погрузки и транспортировки штучных и затаренных грузов в фермерских хозяйствах, применяющих малогабаритную мобильную технику
Наверх