Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства

 

i I 455031

Союз Советскнх

Соцнвлистнчесннх

Республнк

ОПИСАНИЕ

И.ЗОБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 24.04.72 (2!) 1776915/27-!1 (51) М.Кл, В 62d ЗЗ/08 с присоединением заявки №вЂ”! осударстеенный комитет

Совета Министрее СССР

IIo делен нзоеретеннй и открытии (32) Приоритет—

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48 (53) УД К 629.113.011.46 (088.8) Дата опубликования описания 21.04.75 (72) Авторы изобретения

В. А. Иванов, М. С. Капланович, 3. П. Кудзиев, П. Д. Меньнов, С. Д. Сметнев, P. Б. Финкель и В. Н. Шалягин (7I) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, предназначенному. например, для перевозок сельскохозяйственных грузов.

Известны устройства для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащие закрепленные на раме параллелограммныс шарнирно-рычажные механизмы, силовой гидроцилиндр двустороннего действия и стопоры для фиксации сменного кузова на раме.

Однако для установки сменного кузова на транспортнос средство при использовании известных устройств необходимо обеспечить полное совпадение продольны.: осей кузова ii рамы, что требует высокой точности маневрирования транспортного средства при подъезде к кузову и является трудоемкой операцией, особенно в случае использования кузовов большой длины.

Цель изобретения — облсгчспие установки на раме длинномерного кузова.

Это достигается тем, что устройство снабжеНо поперечинами, закрепленными Н3 рычагах, соединенных с поворотными звеньями шарнирно-рычажных механизмов, при этом одна из поперечин шарнирно свя33н3 со штоком гидроцнлипдра и снабжена установочным штырем, а другая — подвижной кареткой под направляющие, выполненные на днище сменного кузова.

1-13 фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— к. нсматичс«кая схема устройства; на фпг. 3— днище сменного кузова с элементами для соединения с установочным штырем il подвижной кареткой с видом ло стрелке Л.

Два параллелограммных шарнирно-рычажных механ, зма 1 и 2 установлены на раме 8 транспортного «редства. Механизм 1 имеет два

IIoBopoTHbIx звена 4, представляющих одно целое с рычагами 5, на которых закреплена поперечина б, снабженная установочным штырем 7 под направляющие 8 днища кузова 9 и шарнирно соединенная с гидроцилиндром 10.

15 Механизм 2 имеет аналогичную конструкцшо, но в отличие от механизма 1 его поперечина 11 снабжена подвижной кареткой 12 под направляющие 13, выполненные на днище сменного кузова. Сменный кузов оборудован

9р поворотными otlopiltlìtt стойками 14 и ограничителем 15.

Для «HIITIIB кузова освобождают стопор фик«ирующего механизма (на чертеже не показан) и приводят в действие гидроцилиндр 10. при рабочем ходе которого шарнирно-рычажные механизмы 1 и 2 перемещаются в верхнее положение и приподнимают кузов над рамой 8 транспортного средства. После этого откидывают стойки 14 кузова, вывешензр ного над рамой, ставят Нх на опорную по455О31

Фсг. 7 верхпость и фиксируют в этом положении. Затем возвращают с ломощью гпдроцилиндра 10 в исходное положение механизмы 1 и 2 и выводят шасси транспортного средства из-под кузова, стоящего на стойках.

Для установки кузова подгоняюг задним ходом шасси "ðàíñnîðòíîãî средства к кузову, установленному на стойках 14, и, совершая необходимое маневрирование, добиваются приблизительного совпадения пх продольных осей п вхождения в контакт установочного штыря 7 с направляющими 8 кузова, после чего подолжают движение до упора в ограничитель 15 кузова. Затем приводят в действие гпдроцилпндр 10, с помощью которого посредством механизмов 1 II 2 вывешивают кузов над рамой 8 транспор" íîãî средства и фиксируют стойки 14 кузова в транспортном (поднятом) положснпи. Посредством подвижной каретки 12 добиваются полной соосности шасси машины и кузова, возвращают с помощью гидроцилиндра:10 в исходное положение механизмы 1 и 2 и фиксируют кузов на раме 8 транспортного средства.

Предмет и зобр етения

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства, содержащее закрепленные на раме napaллелограммные шарнирно-рычажные механизмы, гидроцилиндр

10 двустороннегодействия,и стопор для фиксации сменного кузова на раме, отличаюцеегя тем, что, с целью облегчения установки на раме длппномерного кузова, оно снабжено поперечинами, закрепленными на рычагах, соединенных с поворотными звеньями шарнирно-рычажных механизмов, при этом одна из поперечин шарнирно связана со штоком гидроцплиндра и снабжена установочным штырем. а другая — подвижной кареткой под направляющие, выполненные на днище сменного кузова.

455031

Составитель P. Фанкель

Редактор Ю. Агапова Техред Т. Курилко Корректоры Л. Брахннна и А, Степанова

Заказ 640 Изд. № 2003 Тираж 651 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Об. t, тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговла

Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки всевозможных грузов, в частности к кузовам с трансформацией объема, и может быть использовано на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в других отраслях народного хозяйства, где требуется перевозка грузов различных габаритов
Наверх