Уплотнение поршня

 

i») 455211

Союз Советских

=Социалистических

Республик

СПИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (6 ) 3»BI)CII ()0(OT 3BT. CBII )BTC1b«1 в» (5!) Ч.К,ч. F 16j 15 32 (22) Заявлено 06.04.73 (2!) 1907140)26-8 с ирисоедииеfill(. м з»явки ¹â€” государственный комитет

Совета Министров СССР

))а делам изобретений и открытии (32) I I p) top ) i Te T—

Опубликовано 30.12.74. Б)0,)летеиь ¹ 48 (58) У.I,ly 62-762 (088.8) Дата опубликования О:)ис»иия 16.04.75 (72) Авторы изобретения

B. H. Рощупкин, Я. С. Мкртычан, В. M. Метлин, 3. С. Рудницкий, Л. И. Берхман, Г. А. Ботвинник и Г. Р. Иоаннесян (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ

Изобретение касается уплотиительных ус l ройств, используемых, например, в иасосостроении.

Известно уплотнение поршня для Н»сосоН двустороннего действия, выполненное в виде .закрепленного на штоке поршня сердечника, на посадочных поверхностях которого установлены упира)ощиеся в его опорный бурт подкладные кольца и эластичные манжеты 1, удерживаемые на сердечнике пружинными кольцами с шайбами.

Однако это уплотнение имеет сравнительно малую долговечность из-за задиров поршня ио цилиндру при наличии иесоосиости цилиндра и штока, на котором закреплен сердечник поршня. В этом случае подкладные пластмассовые кольца поршня из-за жесткого закрепления на сердечнике не способны обеспечить центровку поршня во втулке. В связи с этим при эксплуатации поршня в таких условиях наступает односторонний износ колец и увеличение зазора между ними и цилиндром насоса, пр))водящие к усиленному выдавливаншо резиновых манжет в образовавшийся зазор и последующему ускоренному разрушению Нх.

Целью изобретения является увеличение долговечности поршня за счет обеспечения автоматической центровки Iloplllt)BBbix пластмассовых колец в цилиндре насоса.

Это достигается тем, что подкладное кольцо выполнил)о с дополнительной внутренней губой, с одиой сTOpollbl контактирующей с опор)юй иоверхиостьк) м»иж Tbl. 3 с другой — с иос»дочиои иоверхиостью сердечника, образуниц(й «ьч)утрсиисй иоверзи)остью кольца зазор. меньший, чем з»зор между и»руж)юй lloверхиостью опорного бурта «ср;1ечника и внутренней иоверзию«тью цилиндр» пасоса. 11p)1 этом внутре )иии;(и»метр рабо)ей кромки упоЧ)) З)ЯИ1 ТОИ ГМОЫ до, IЖ(И 01>ITh М(.ИЬШ(. ИОСс)доч))ого диаметр» «ердсчника и» величину, большуlo, чем р»зио«ть между внутренним диаметром подкладного кольи» и Itoc;)10M)ltlq) диаметРОМ CCРДС ill)! I(3.

Иа чертеж(изображено предлагаемое уплот не ll èñ, продольный р а эрез.

VII 1oTIIcH)lc Было l llcllo В Bll 1(33)(P(II;)c))HOг0 на штоке 1 «срдс 111)lê», и» ио«<)дочных

I1OB(ХНО«тЯХ ) КОТОРО! О > «Та ИОВЛ(H 1>I Мil)IP»10QQ щиеся в о)юриый бурт -7 эла Tl) ll)) lo манжеты 3 и иодкл»дныс кольца (), удерживаемые

ll3 сердечнике 2 з»иориым элементом, выполненным, например. в в))де пружинно) О кольца 7 с шайбой 8, 1>3)кдос из ио;13.1»лиых колец

>5 выполнено с дополнительной виутрсиией губой 9, которая при посадке кольца на сердечI))II(с зазором О) обесиечива T H3 участке 1 некоторый натяг, поскольку внуTp«llllllll диаметр рабочей кромки губы меньше посадочного диазо метра сердечника. Свое)1 наружной IOBepi455211 )((7 10 2 5 2

Составигсль Г. Шуренко

Tcxpcä Г. Васильева

Корр(ктор 3. Тарасова

Редактор О. Юркова

Подписное

Изд. ¹ 2008 Тиран(875

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, jK-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 639

061. тип. Костромского управле;)ия ))здательств, полиграфии и Nlfll>KHîé торговли иостыо 10 ко.и>цо 6 Об))азу(.т с вг) > Tj)(>ииси иовсрхостыо 11 цилиидра 12 зазор б, который уплотняется манжетой 5. Оиориый бурт 4 сердечиика образует с ьч)утренней иоверхиость)0

11 цH llluдра 12 Hасоса зазор бз, который должеH быть больше суммы зазоров (11 и Оа>, что позволяет избен(ать 33 IflpH 0)юриого б1 рта сердечника о щ!лиидр пасоса ири их иесоосиости.

В таком 111>111010«3)III л)лотиец 1«обесис iliвает автоматическу)о центровку )ю:IK13JI)hix колец в цiiлиидре насоса. Г1ри этом вимтре)1ияя доиолиитсльиая губа )юдкладцого кольца ири всех радиал)и)ых смсlllgl)llsIx ссрдсчиика

I10РШ В и ОО(>СI)(>Ч I I В ает ГСР ЗI Е 1 IЗ ff l(1110 I I 0 Ì ß!)Мтого зазора. Это. в свою очсредь. сиособсгвуст г)овь)шеи и)0 до. )говечиости мcTpOllcTI)3 в 11(>101!.

Прс:Iìñг изобрст HHH

Уилотысиие )юршия с закрепленным ва штоке IiOp!)JHH сердечником, 113 иосадочиых Нои jJxIIocTffx которого установлены уиираюгцие- ся и cio оиориый бурт иодкладиые кольца и элас.п)чиые маи кеты, удер>киваемые ва сердс IH)f)««HHIIOpHI iми элементами, от,гичп)о)иееся

5 тем, что, «целью иовышеиия долговечнос! и уил(ггв«HH){, )и)дкладиое кольцо выполнено с ,lîèîëHHò«ëüHîé внутренней губой, с одной сторо))ы KoutактируfOII)c)J с оиориой иоверхиостью маижеты, а с другой — с посадочной поверхHocTI f0 серд IIIIII<3, образу)ошей с внутренней

ИОВЕРХ))ОСТЪ)0 ИОДК.1с!,1H()! 1 КО.)1>Ц3 3330Р> Х>)ЕНЬHJHI1, че 1 зазор между иаружвой иоверхлюстью

oHopHoI0 бурта серде )HHKH H внутренней ион«рхиость)0 ци;IIIHTð3 HHcocH, 1lpH этом виут-i5 реHHI) fl !HIHмстр рабочей кромки упомянутой губы мсиьшс иосадочиого диаметра сердечника 13 вел)i÷fiíó, балb)JJx 10, чсм разность меж.ц внутре))ним диаметром иодк1313010 кольца посадочным диаметром серде и)ика.

"(1

Уплотнение поршня Уплотнение поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх