Устройство подачи воздуха к пневмостартеру

 

ДАТ= :

C:-: ." . ::; = - .. " ..:. -

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

< ц 456090

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06.73 (21) 1933747/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. Г 15Ь 11(12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.5(088.8) по делам изобретений Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1 и открытий

Дата опубликования описания 25.02.75 (72) «торы изобретения

Ю. В. Ващенко и В. С. Рагозин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА К ПНЕВМОСТАРТЕРУ

Устройство относится к .пневмогидравлическим системам и конкретно — к системам подачи воздуха от источника сжатого воздуха к пневмостартеру.

Известны устройства подачи воздуха к пневмостартеру, содержащие сервоцилиндр с запорным органом и системой управления.

Однако прп эксплуатации известных устройств в зимнее время необходимо применять сложные подогревные системы.

Для устранения указанного недостатка и для обеспечения автоматизированного и эффективного предпускового обогрева деталей устройства оно содержит механизм перепуска. воздуха, состоящий из клапана, соединенного с дифференциальным поршнем, к меньшему диаметру которого подведено давление перед запорным органом, а к большему — давление за запорным органом.

На чертеже представлено данное устройство .подачи воздуха к пневмостартеру.

Устройство состоит из запорного органа 1, выполненного в виде цилиндра с ребрами 2, который соединен посредством штока 3 с поршнем 4. В корпусе 5 клапана имеется ряд отверстий 6, которые соединяют полость 7 с подводом воздуха из трубопровода 8. Через отверстие 9 в пневматическом цилиндре 10 полость 7 сообщена с,полостью 11, а последняя через каналы 12, пусковой блок 13 с электромагнптным клапаном 14 и канал 15 — с полостью 16. Кроме того, полость 7 через отверстие 17 сообщается с атмосферой.

На корпусе 5 клапана установлен меха5 низм перепуска 18, содержащий дифференциальный поршень 19, состоящий из поршня

20 большего диаметра п поршня 21 меньшего диаметра. Под воздействием пружины 22 поршень 21 закрывает отверстие 23, которое

10 соединено с полостью 7 через канал 24, Полость 25 дифференциального поршня 19 сообщена с полостью 26 клапана посредством канала 27, B котором размещен жиклер 28. С дифференциальным поршнем 19 связан пос15 редством штока 29 клапан 30. Прп включенном электромагнитном клапане 14 полость 16 через канал 15 связана с атмосферой через жиклер 31. Подача электропитания на электромагнитный клапан происходит прп нажатии

20 на кнопку 32. В закрытом положении запорный орган удерживается посредством пружины 33. Полость 26 связана с атмосферой через сопловой аппарат 34, который прикреплен к корпусу 5.

25 При запуске генератора сжатого воздуха последний по трубопроводу. 8 воздушной системы запуска поступает к запорному органу

1, через ряд отверстий 6 в корпусе 5 клапана в полость 7. Через отверстие 9 воздух .посту30 пает в полость 11, а оттуда по каналу 12, че456090 рез пусковой блок 13, канал 15 — в полость

16. Давление воздуха в полостях 11 и 16 выравнивается, и за порный орган 1 под воздействием пружины 33 перекрывает доступ воздуха в полость 26 к сопловому аппарату 34.

Одновременно воздух:поступает в механизм перепуска 18 и через отверстие 17 выходит в атмосферу, обогревая детали клапанного устройства и системы автоматики клапана.

Из полости 7 воздух по каналу 24 подводится к поршню 21 дифференциального поршня 19. Диаметр отверстия 23 таков, что давление воздуха не может преодолеть усилие пружины 22, поэтому в полости 25 избыточное давление отсутствует.

Таким образом, с момента запуска генератора сжатого воздуха и до запуска двигателя летательного а ппарата происходит интенсивный теплоо бмен между горячим воздухом и деталями клапанного устройства.

При запуске двигателя летательного аппарата .происходит автоматическое прекращение перепуска воздуха, идущего на подогрев деталей клапана. Это происходит следующим образом.

С нажатием на кнопку запуска срабатывает электромагнитный клапан 14 пускового блока

13. Электромагнитный клапан перемещается влево и выбирает зазор А. При этом воздух из полости 16 через канал 15 и жиклер 31 стравливается в атмосферу. Давление в полости 16 падает, и поршень 4 под действием давления воздуха в полости 11, преодолевая усилие пружины 33, перемещает запорный орган

1 в крайнее правое положение. Воздух по трубопроводу 8 попадает в полость 26 и по каналу 27 через жиклер 28 — под поршень 20.

При достижении некоторого расчетного давления воздуха в полости 26, последний воз5 действует на поршень 20 и, преодолевая ус:1лие пружины 22, перемещает его.

Прп этом открывается отверстие 23, и воздух из полости 7:попадает в полость 25. Перемещаясь под действием давления воздуха

10 в полости 25, дифференциальный поршень 19 перемещает клапан 30, который закрывает отверстие 17, так как площадь поршня 20 больше, диаметра отверстия 17.

Перепуск воздуха в атмосферу прекращается. В таком положении механизм переиуска находится при работе двигателя на всех режимах, вплоть до его остановки после падения давления воздуха в трубопроводе 8, после чего вся система возвращается в исходное положение и оказывается в состоянии готовности для следующего предпускового обогрева клапанного устройства.

Предмет изобретения

Устройство подачи воздуха к пневмостартеру, содержащее сервоцилиндр с запорным органом и системой управления, отличающ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизированного и эффективного предпускового обогрева деталей устройства, оно содержит механизм перепуска воздуха, состоящий из клапана, соединенного с дифференциальным поршнем, к меньшему диаметру которото подведено давление перед запорным органом, а к

35 большему — давление за запорным органом.

456090

Составитель А. Агладзе

Техред Т. Курилко

Корректор Н. Учакина

Редактор H. Вирко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 381/6 Изд. Х 286 Тираж 833 Подписное

1ЦзИИПИ Государственного комитеты Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство подачи воздуха к пневмостартеру Устройство подачи воздуха к пневмостартеру Устройство подачи воздуха к пневмостартеру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области объемных гидравлических приводов (гидроприводов), в частности, имеющих цепи ступеней, взаимодействующих с помощью гидравлических средств, и может быть широко использовано в машиностроении

Изобретение относится к средствам автоматики и может быть использовано в роботах и манипуляторах

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в приводах исполнительных органов ракет и других летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для испытаний цифроаналоговых преобразователей (ЦАП) гидравлического типа

Изобретение относится к техническим средствам автоматизации и может быть использовано в пневматических и гидравлических системах автоматического управления
Наверх