Дифференциал транспортной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

456752

Сони Советских

Соииалистичесиии республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.06.71 (21) 1 670429/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 04.03.75

М. Кл. В 60k 17, 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР

УДК 621.833.6 (088 8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Н. Корепанов, М. И. Маленков и А. Ф. Соловьев (71) Заявитель (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин, предназначенных для движения в сложных грунтовых условиях, в том числе по бездорожью.

Известны дифференциалы транспортных машин, содержащие корпус, несущий сателлиты, зацепленные с шестернями, установленными на валах привода движителей, и устройство для блокировки дифференциала. Недостатком таких дифференциалов являются неудовлетворительные с точки зрения проходимости транспортной машины характеристики блокирующего момента.

Цель изобретения — повышение проходимости транспортной машины, а также обеспечение возможности регулированпя величины блокирующего момента.

Это достигается тем, что устройство для блокировки дифференциала выполнено в виде генератора, индуктор которого соединен с одним из валов привода движителя, а ротор соединен с другим валом через планетарный редуктор. Реактивное звено редуктора соединено с первым упомянутым валом. При этом обмотка ротора генератора замкнута через переменное электрическое сопротивление.

На фиг. 1 изображен описываемый дифференциал транспортной машины; на фиг. 2 приведена принципиальная электрическая схема дифференциала при автоматическом регулировании величины блокирующего момента; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема при ручном регулировании величины блокирующего момента.

В корпусе 1 установлены шестерня 2, соединенная с валом 3 правого движителя и водилом 4 планетарного редуктора, и шестерня 5, соединенная с реактивным звеном 6 это10 го редуктора. Солнечная шестерня 7 планетарного редуктора соединена с ротором 8 генератора, а реактивное звено соединено с индуктором 9 и валом 10 левого движителя.

Обмотка ротора замкнута на электрическое

15 сопротивление с помощью схем, приведенных на фиг. 2 и 3. Изменение сопротивления производится реостатом 11. Электрические цепи дифференциала при ручном управлении выводятся на пульт водителя с помощью

20 щеточно-коллекторного механизма 12.

Работает дифференциал следующим образом.

Если скорости вращения валов 3 и 10 равны, 25 то относительная скорость вращения ротора и индуктора равна нулю и э. д. с. в его обмотках не индуцируется. Прп увеличении скорости вращения одного из валов, например, вследствие буксования одного пз дви30 жителей в обмотках генератора индуцирует456752 ся э. д. с., пропорциональная разнице оборотов ротора и индуктора. B обмотке ротора возникает ток. При этом на забегающий вал действует тормозящий (блокирующий) момент, пропорциональный величине тока.

При ручном управлении (см. фиг. 3) величина тока, а следовательно, и блокирующего момента изменяется с помощью реостата 11. Автоматическое регулирование осуществляется с помощью реле 13 и 14, установленных на срабатывание от напряжения различной величины. Так (см. фиг. 2), при небольшой разнице оборотов движителей замыкаются контакты 15, подключая к обмотке якоря сопротивления 16 и 17. При увеличении этой разницы и соответствующем повышении напряжения замыкаются контакты 18, подключая к обмотке якоря сопротивление

17. При этом происходит скачкообразное увеличение блокирующего момента.

Предмет изобретения

1. Дифференциал транспортной машины, содержащий корпус, несущий сателлиты, зацепленные с шестернями, установленными на валах привода движителей, и устройство для блокировки дифференциала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения проходимости транспортной машины, устройство для бло10 кировки дифференциала выполнено в виде генератора, индуктор которого соединен с одним из указанных валов, а ротор связан с другим валом через планетарный редуктор, реактивное звено которого соединено с пер15 вым упомянутым валом.

2. Дифференциал по и. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины блокирующего момента при движении транспортной маши20 ны, обмотка ротора генератора замкнута через переменное электрическое сопротивление. (456752

Составитель А. Корчагин

Текреz Г. Васильева

Корректор Л. Орлова

Редактор T. НЗрчикова

Тираж 782 Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 388 5 И ад. ¹ 1031

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и

Москва, Ж-35, Раушская

Дифференциал транспортной машины Дифференциал транспортной машины Дифференциал транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх