Электромагнитное транспортирующее устройство

 

О П И С А Н И Е 00 456754

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.06.66 (21) 1082062!24-7 (51) М. Кл. В 601 13/00 с присоединением заявки № 1753850/24-7

Государственный комитет

Совета Министров СССР (32) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 04.03.75 (53) УДК 621,867.038 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Е. Цикунов и Е. И. Ильенков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортным системам для перемещения или дополнительного ускорения единичных грузов, а также железнодоро>кных вагонов и других экипажей.

Известно электромагнитное транспортирующее устропство для экипажа на рельсовом ходу, содер>кащее размещенные вдоль каждого рельса поперек шпальных ящиков путевые электромагниты, ферромагнитные сердечники которых обхватывают каждый рельс снизу и с боков и несколько возвышаются над головками рельсов с двух сторон. Недостатками этого устройства являются малые значения крутящих моментов, воздействующих на колесные пары экипа>кей, отсутствие регулирования момента и реверсивности, а также повышенный расход черного и цветного металлов.

Для повышения технико-экономических показателей в предлагаемом устройстве путевые электромагниты расположены под рельсами поперек пути так, что концы их сердечников примыкают к подошвам обоих рельсов.

На чертеже показан один из путевых электромагнитов описываемого устройства, общий вид.

На подрельсовом основании поперек пути уложен путевой электромагнит с катушкой 1 и сердечником 2, концы которого снизу прилегают к рельсам 3. При включении электромагнита создаваемый им магнитный поток замыкается по сердечнику 2, рельсам 3, колесам 4 и оси 5 колесной пары. Этот поток создает магнитные силы притяжения колесной пары к сер5 дечнику.

Тангенциальные составляющие магнитной силы развивают воздействующий на колесную пару крутящий момент, который по команде может выполнять следующие функции:

10 сдвинуть находящуюся в состоянии покоя колесную пару в прямом и обратном направлениях в зависимости от того, по какую сторону от нее включен путевой электромагнит; ускорить движение колесной пары в прямом

15 и обратном направлениях, если она приближается к путевому электромагниту; замедлить движение колеснои пары в прямом и обратном направлениях, если она удаляется от путевого электромагнита;

20 остановить колесную пару точно над электромагнитом, если путевой электромагнит включен под ней.

Управление устройством, т. е. включение путевых электромагнитов, перевод из одних ре25 жимов в другие, реверсирование, а также ре гулирование воздействующих на колесные па ры экипажа крутящих моментов, автоматизировано и включено в систему автоматического регулирования, работающую от датчиков поло30 жения колесных пар вдоль пути.

456754

Предмет изобретения

Составитель В. Кучумов

Техрсд Г. Васильева Корректор В. Кочкарева

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 382 2 11зд. No 1018 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская tt !5., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромагнитное транспортирующее устройство для экипажа на рельсовом ходу, содержащее путевые электромагниты, о т л и ч ающееся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей, путевые электромагниты расположены под рельсами поперек пути и концы их сердечников примы5 кают к подошвам обоих рельсов.

Электромагнитное транспортирующее устройство Электромагнитное транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для использования в метро, мини-метро и для эстакадного транспорта

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для скоростного железнодорожного и скоростного внеуличного транспорта в крупных городах
Наверх