Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

О П А - И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ пп 457812

Союз Советских

Сациалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.04.73 (21) 1905527/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания Об.03.75 (51) М. Кл. F Olp 11/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.43-71 (088.8) ло делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Д. Волков, Л. Г. Гуревич, Е. И. Коппель, Г. Х. Левин и С. П. Щепетов (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛА)КДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области охлаждения тепловых двигателей, в частности двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие подключенный к полостям двигателя и снабженный обводной трубой водо-водяной холодильник, сообщенный с водоемом при помощи сливной и напорной магистралей, в последнюю из которых включен насос.

Для обеспечения работы двигателя при аварийных повреждениях водоема в обводной трубе размещен пароотделитель, подключенный к резервной емкости, а для улучшения охлаждения двигателя на указанных режимах резервная емкость может быть сообщена со сливной магистралью и всасывающим отверстием насоса.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы.

Полости двигателя 1 подключены к водоводяному холодильнику 2 при помощи отводяшего 3 и подводящего 4 трубопроводов и циркуляционного насоса 5. Холодильник снабжен обводной трубой б, в которой размещен пароотделитель 7, сообщенный с отводящим трубопроводом при помощи терморегулятора 8.

Пароотделитель снабжен паровоздушным клапаном 9, регулятором уровня 10 и подключен к резервной емкости 11.

Холодильник сообщен с водоемом при помощи сливной 12 и напорной 13 магистралей.

В напорную магистраль включен вспомогательный насос 14.

Резервная емкость сообщена со сливной магистралью при помощи трехходового крана 15 и трубы 1б, а также включена в качестве со10 ставного элемента трубопровода 17, соединяющего всасывающее отверстие насоса 14 с водоемом. Для обеспечения запаса воды в резервной емкости последняя снабжена реле уровня 18.

I5 Когда водоем исправен, вода из полостей двигателя подается в холодильник по трубопроводу 3 и насосом 5 вновь нагнетается в полости двигателя. Охлаждение воды, циркулирующей по замкнутому контуру, произво20 дится водой из водоема, поступающей по трубопроводу 17 и магистрали 13 и сливающейся по магистрали 12. Терморегулятор перекрывает доступ воды из трубопровода 3 в пароотделитель. Последний выполняет роль компенса25 ционного бачка, обеспечивающего необходимый подпор на всасывании насоса 14.

При аварийных повреждениях водоема температура воды, циркулирующей в замкнутом контуре, повышается, и терморегулятор соооз0 щает пароотделитель 7 с трубопроводом 3. В

457812

Предмет изобретения,17

Составитель М. Файн

Редактор Е. Гончар Техред Т. Миронова Корректор Т. Гревцова

Заказ 399/18 Изд. № 298 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 пароотделителе вода частично испаряется и отводит часть тепла на парообразование. Двигатель может работать на испарительном охлаждении. Восполнение испарившейся воды производится из резервной емкости 11. Продолжительность работы двигателя без подачи воды из водоема увеличивается в несколько десятков раз.

Охлаждение воды на этих режимах может быть улучшено, если сообщить резервную емкость со всасывающим отверстием насоса и со сливной магистралью поворотом трехходового крана 15 в положение, обозначенное на чертеже буквой а. В этом случае, в дополнение к испарительному охлаждению, часть тепла будет сниматься в холодильнике водой, циркулирующей через холодильник и резервную емкость.

1. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая подключенный к

5 полостям двигателя и снабженный обводной трубой водо-водяной холодильник, сообщенный с водоемом при помощи сливной и напорной магистралей, в последнюю из которых включен насос, отличающаяся тем, что, с це10 лью обеспечения работы двигателя при аварийных повреждениях водоема, в обводной трубе размещен пароотделитель, подключенный к резервной емкости.

2. Система охлаждения по п. 1, отл ич а ю15 ща я ся тем, что, с целью улучшения охлаждения двигателя на указанных режимах, резервная емкость сообщена со сливной магистралью и всасывающим отверстием насоса.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Вптб // 383164

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх