Колесная пара

 

I c;-..=о ютвив.к

458466

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависииое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.06.73 (21) 1933313/27-11 с при соединением заявки— (32) Приоритет—

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 11.08.75. (51) М. Кл. В 60Ь 37/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Мартынов, Л. М. Школьник и Г. А. Маркелов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) КОЛЕСНАЯ ПАРА

Предмет изобретения

Известные колесные пары состоят из оси, подступи чные части которой имеют больший д иа метр, чем средняя и предстувичные ее части, и посаженные с натягом на подступичные части колеса со ступицами, длина которых больше длины подступич ной части.

Од како в таких колесных парах отсутствует разгружающий напряжение элемент в зоне перехо да между подступичной и сред ними частями, вследствие чего площадь неподвижного контакта прессового соеди|нения невелика, и имеет место значительная коррозия трения.

Цель изобретения — повышесчие прочности оси и соединения колеса с осью при неиз менной величине натяга.

На фиг. 1 изображена колесная пара, общий вид; на фиг. 2 — узел сопряжения колеса с осью.

Предлагаемая конструкция колесной пары состоит из оси 1 и двух колес 2.

Для повышения прочности прессового соединения при постоянном натяге, снижения напряжений и уменьшения коррозии-трения в подступичной части оси и под торцом ступицы колеса переход к средней части выполнен в виде вертикального уступа 3, переходящего затем в галтель 4 (см. фиг. 2) с отношением длины ступицы к длине подступичной части — больше 1 и высотой вертикального уступа в пределах:

0,5 (D — й) где l — высота уступа;

5 D — диаметр подступич ной части;

d —,диаметр средней части.

Средняя часть оси между галтельными переходами выполнена цилиндрической формы.

3а счет увеличения площади неподвиж10 ного контакта посадочных поверхностей деталей,прессового соединения колесной пары повышается прочность посадки колеса яа оси в эксплуатации, а снижение напряжений в подступичной части оси в зоне торца ступицы

15 и уменьшение коррозия-трения повышают прочность оси.

20 Колесная пара, состоящая из оси, подступичные части которой имеют больший диаметр, чем средняя и предподступичные ее части, и посаже н ные с:натягом на подступичные части колеса со ступица ми, длина которых

25 больше длины подсгупичной части, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения прочности оси и соединения колеса с осью при неизменной величине натяга, переход от подступичной части к средней и яреднодступичной

30 частям оси выполнен в виде вертикального уступа выоотой, определяемой ния

D — длина подступич ной части;

d — длина средней части.

0,о ( — 0,3

Узел 7 иг 2

Составитель Г. Маркелов

Техред Е. Борисова Корректор Н. Стельмах

Редактор А, Купрякова

Заказ 2760 Изд. ¹ )094 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьтий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал 458466 из Сщцлдше-.," :: . где - --- вы

4 та уступа;

Колесная пара Колесная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Устройство (1) для защиты оси (2) колесной пары рельсового транспортного средства содержит накладываемый на ось колесной пары эластомерным мат (3) и для него удерживающие средства (11). Эластомерный мат, по меньшей мере, частично окружен корпусом (4) из материала фиксированной формы. Корпус на своих обоих противолежащих свободных концах (5, 6), которые в смонтированном состоянии обращены, соответственно, к колесу, имеет надрезы (7). Упрощается монтаж корпуса. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

В защитном устройстве (1) оси колесной пары антикоррозионное покрытие (3) выполнено на полиуретановой основе и наносится непосредственно на металл оси, а защитная оболочка (4) выполнена из тонкой спрессованной проволоки в виде листа, обернутого вокруг оси колесной пары и закрепленного на ней. Края защитной оболочки выполнены в виде ломаной линии (5), состыкованы в шахматном порядке и закреплены на оси колесной пары скобами (6), установленными через определенное расстояние, и продетым через них штырем (7). Повышается защита оси от воздействия ударных внешних механических нагрузок с учетом изменения свойств материалов под влиянием изменения температуры окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх