Самозажимающий соединитель тросов

 

!к? зNдg и

: . -ИМ иолио гоев Ь Б () ) 458478

ОПИСАНИ

ИЗОБЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 05.03.73 (21) 1889345, 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 04.03.75 (51) М. Кл. В 63Ь 21/08

F 16g 11/00

Гасударственный комитет

Совета кйинистров СССР (53) УДК 621.889,2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Чадаев и В. В. Поваляев (71) Заявитель (54) САМОЗАЖИМАЮЩИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ТРОСОВ

Изобретение относится к судостроению.

Известны самозажимающие соединители тросов, содержащие обоймы с зажимным приспособлением в виде прилива на обойме и роликов, в канавку которых заведены тросы.

Цель изобретения — сокращение затрат времени на соединение тросов, удобство заведения их в обойму, исключение повреждения тросов при зажатии.

Для этого ролики зажимного приспособления смонтированы эксцентрично относительно осей вращения, а обойма выполнена разъемной.

На фиг. 1 изображен самозажимающий соединитель тросов, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Самозажимающий соединитель тросов выполнен в виде разъемной обоймы, состоящей из двух щек 1 и 2. Щека 1 — с вваренными шпильками 3 и с головками 4, в которых выполнены овальные полуотверстия а. На внутренней стороне щеки 1 имеются приливы 5 для тросов. Щека 2 — крышка с двумя отверстиями б и с направляющими поперечными проточками в. На внутренней ее стороне имеются также приливы 6. Между щеками 1 и 2 на шпильках 3 установлены ролики 7, смонтированные эксцентрично относительно оси вращения. В канавки роликов закладываются концы тросов 8, имеющие марки 9 из мягкой проволоки. Под гайками 10 установлены пружинные шайбы 11.

Для соединения тросов (соединитель дол жен быть разобран) концы их следует про пустить в овальные полуотверстия а и, обог нув ролики, установить их на шпильки 3, за крыть щекой 2, а на шпильки навернуть гайкт

10 10, положив под них пружинные шайбы 11

Для предварительного зажатия тросов на ро ликах за концы следует потянуть вручную

При разъединении тросов отвертывают гайку

10 и снимают щеку 2.

Предмет изобретения

Самозажимающий соединитель тросов, содержащий обойму с зажимным приспособле20 нием в виде прилива на обойме и роликов, в канавку которых заведены тросы, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью сокращения затрат времени на соединение тросов, удобства их заведения в обойму, а также исключения по25 вреждения тросов при зажатии, ролики зажимного приспособления смонтированы эксцентрично относительно осей вращения, а обойма выполнена разъемной.

458478

Составитель Л. Билсагаева

Редактор А. Купрякова Техред Е. Борисова Корректор В. Кочкарева

Заказ 501/7 Изд. № 1051 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Самозажимающий соединитель тросов Самозажимающий соединитель тросов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх