Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора

 

1Ë е(е:,э

Окбл.;

II) 460205

О Л И С А Н

ИЗОБРЕТЕ Н

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ, ф (61) Дополнительнве к авт. свид-в (22) Заявлено 05.06.72 (21) 179200 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень K

Дата опубликования описания 26.03

5I) М. Кл. В 62т1 55/30 осударственный комитет

Совета Министров СССР по илам изобретений н откоытий

53) УДК 629.11.012.57: .621.85.058.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. П. Спирин, В. А. Попов, A. К. Колодийчук и И. С. Небогин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным движителям тракторов.

Известны устройства для натяжения гусеничной цепи трактора, содержащие силовой цилиндр, взаимодействующий с натяжным колесом и соединенный с,напорной магистралью через клапан, обеспечивающий постоянное давление в его полости, а со сливом— через регулируемый клапан высокого да вления, В этих устройствах при движении трактора задним ходом давление в цилиндре значительно повышается, и жидкость вытекает через клапан высокого давления. Это,приводит к ослаблению натяжения гусеничной цепи на ее отдельных участках, что может вызвать спадание гусеницы.

Целью изобретения является |предотвращение спадания гусеничной цепи при заднем ходе трактора. Это достигается тем, что последовательно с клапаном высокого давления установлен заполярный клапан, управляемый рычагом, переключения передач.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — связь запорного клапана с рычагом коробки передач.

Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора содержит силовой цилиндр 1, поршень 2 которого связан через кривошип

3 с натяжным колесом. Корпус цилиндра 1 через пружину 4 опирается на раму 5 трактора. Полость цилиндра 1 соединена с насосом

6 через клапан 7, обеспечивающий постоян5 ное давление в ней. На сливной магистрали

8 установлен регулируемый клапан высокого давления 9. Последовательно с ним расположен запорный клапан 10, связанный штоками

11 и 12 коробки передач с рычагом переклю10 чения передач.

При движении трактора вперед запорный клапан 10 пропускает жидкость из силового цилиндра в тот момент, когда срабатывает клапан высокого давления 9. При включении

15 заднего хода клапан 10 поджимается штоком

11 и перекрывает слив жидкости из силового цилиндра.

Таким образом, при заднем ходе, когда в свободной ветви гусеницы возникают более высокие, силы натяжения, жидкость из силового цилиндра не выходит и тем самым не происходит ослабления натяжения цепи и предотвращается ее спадание.

Предмет изобретения

Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора, содержащее силовой цилиндр, взаимодействующий с натяжным колесом и соединенный с напорной магистралью через кла460205

Фиг

Составитель В. Лысунец

Техред Е. Борисова

Редактор Л. Тюрина

Корректор 3. Тарасова

Заказ 686j9 Изд. Ко 111о Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2 пан, обеспечивающий постоянное да|вление в его |полости, а со сливом — через регулируемый клапан высокого давления, о т л и ч а ющееся тем, что, с целью предотвращения спадания гусеничной цепи при заднем ходе, последовательно с клапаном высокого давления установлен запорный клапан, управляемый рычагом, переключения передач.

Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх