Впускная система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

OnИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1и1 4S12 37

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1983495/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 10.04.75 (51) М. Кл. F 01р 7/10

F 02b 51 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621.43 03 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

Н. М. Луков (71) Заявитель (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, Известны впускные системы для двигателя внутреннего сгорания, например тепловозного дизеля, содержащие установленный во впуск- 5 ном коллекторе между нагнетателем и цилиндрами регулируемый охладитель и включенную в коллектор байпасную линию с помещенными в ней заслонкой и теплообменником, омываемым выхлопными газами, дозирование 10 подвода которых осуществлено при помощи клапана, управляемого преобразователем, связанным с датчиком температуры.

Однако известные системы не эффективны при изменяющихся условиях окружающей сре- 15 ды и режимах работы самого двигателя.

Целью изобретения является обеспечение оптимальной температуры поступающего в цилиндры воздуха в зависимости от режима двигателя. 20

Для этого датчик температуры установлен во впускном коллекторе между охладителем и цилиндрами, а преобразователь связан с органом регулирования охладителя и заслонкой.

Предложенная система для двигателя внут- 25 реннего сгорания с наддувом обеспечивает подогрев наддувочного воздуха при низких температурах наружного воздуха и при работе-двигателя на частичных нагрузках и холостом ходу до оптимальных значений темпера- 30 туры за счет тепла выхлопных газов и охлаждения воздуха в охладителе при высоких температурах наружного воздуха и нагрузках двигателя

На чертеже приведена принципиальная схема впускной системы для двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Двигатель 1 имеет агрегат наддува, состоящий из турбины 2 и нагнетателя 3. Во впускном коллекторе между нагнетателем и цилиндрами установлены регулируемый охладитель

4, теплообменник 5, омываемый выхлопными газами, заслонка 6, клапан 7 и датчик 8 температуры наддувочного воздуха. Через охладитель 4 продувается наружный воздух (охлаждающая среда) с помощью органа регулирования 9 охладителя, производительность которого изменяется преобразователем 10 органа регулирования охладителя.

Положение заслонки изменяется релейным механизмом, состоящим из преобразователя

11, вентиля 12 и реле 13, а положение клапана 7 — механизмом 14. Преобразователи 10, 11 и механизм 14 управляются датчиком 8.

При температуре наддувочного воздуха 4 ниже нижнего предела регулирования выходной сигнал Р, датчика 8 имеет наибольтпее значение. При этом положение преобразователя 10 таково, что производительность Gq органа регулирования 9 равна нулю, а положе461237 ние преобразователя 11 и механизма 14 такого, что заслонка 6 занимает крайнее верхнее, а клапан 7 — крайнее нижнее положение.

Весь воздух из нагнетателя 3 с температурой

tj проходит через теплообменник 5. Система работает с максимально возможным подогревом наддувочного воздуха.

При повышении температуры t (выше нижнего предела регулирования) сигнал Р, датчика 8 уменьшается, механизм 14 перемещает клапан 7 вверх, и часть газа пропускается на выхлоп, минуя теплообменник 5. Подогрев наддувочного воздуха уменьшается, увеличение t> прекращается.

При превышении температуры 4 нижнего предела регулирования примерно на величину, равную половине диапазона (статической неравномерности) регулирования, сигнал Р такой, что реле 13 срабатывает, включает вентиль 12, который подает давление воздуха Р> в преобразователь 11, перемещающий заслонку 6 в крайнее нижнее положение. После этого весь нагнетаемый воздух идет через охладитель 4, клапан 7 занимает крайнее верхнее положение, и весь газ идет на выхлоп, минуя теплообменник 5. Подогрев наддувочного воздуха прекращается.

При дальнейшем увеличении температуры

t> будет уменьшаться сигнал Р> датчика 8, изменяется положение преобразователя 10 и увеличивается производительность органа регулирования 9. При этом регулируется охлаждение наддувочного воздуха и температура 4 поддерживается в пределах второй половины диапазона регулирования.

При уменьшении температуры 4 сигнал Р> датчика 8 увеличивается, уменьшается производительность 6, органа регулирования 9 и уменьшается охлаждение наддувочного воздуха в охладителе 4, снижение t> прекращается.

При уменьшении 4 до половины диапазона регулирования сигнал Р> увеличивается настолько, что G,=О. Реле 13 включает вентиль

12, и преобразователь 11 перемещает заслонку

6 в крайнее верхнее положение, при этом весь воздух проходит через теплообменник 5. Охлаждение наддувочного воздуха прекращается.

При дальнейшем уменьшении 4 сигнал Р, датчика увеличивается, механизм 14 переме10 .щает клапан 7 вниз, количество газа, идущего через теплообменник 5, возрастает. При этом увеличивается подогрев наддувочного воздуха и уменьшение его температуры (4) прекращается.

15 Таким образом, впускная система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом поддерживает температуру наддувочного воздуха на заданном оптимальном уровне независимо от изменений температуры наружного воз20 духа.

Предмет изобретения

Впускная система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом, например тепловозно25 го дизеля, содержащая установленный во впускном коллекторе между нагнетателем и цилиндрами регулируемый охладитель и включеную в коллектор байпасную линию с помещенными в ней заслонкой и теплообмен30 ником, омываемым выхлопными газами, дозирование подвода которых осуществлено при помощи клапана, управляемого преобразователем, связанным с датчиком температуры, отличающаяся тем, что, с целью обеспе35 чения оптимальной температуры поступающего в цилиндры воздуха в зависимости от режима двигателя, датчик температуры установлен во впускном коллекторе между охладителем и цилиндрами, а преобразователь связи с

40 органом регулирования охладителя и заслонкой.

46123/

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Е. Кравцова Техред А. Камышникова Корректор А. Дзесова

Заказ 729/10 Изд. Ко 392 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография, пр. Сапунова, 2

Впускная система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Впускная система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом Впускная система для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического поддержания на заданном уровне температуры охлаждающей среды тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области гусеничных и колесных машин, оснащенных автоматической системой связного управления двигателем и трансмиссией

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к области автоматических систем регулирования температуры теплоносителей в системах охлаждения энергетических установок транспортных средств (локомотивов, автомобилей, тракторов и др.)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и гидрообъемной трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для регулирования температуры теплоносителей (высоконагретой детали, воды, масла, наддувочного воздуха и др.) и в системах охлаждения силовых энергетических установок, обмоток тяговых электрических машин, тяговых трансформаторов, элементов тяговых полупроводниковых преобразователей
Наверх